Смеяться разрешается — Ученики разыгрывают учителей. Смеятся право - не грешно! Сценарий ко дню смеха Конкурс «Сказочные объявления»

Смеяться разрешается!

(Сценарий праздника ко Дню смеха)

Якупова Венера Адильевна

Учитель математики

МКОУ «ООШ с.Лапас»

Цели:

Развитие духовно-нравственных качеств личности обучающегося, культуры поведения, формирование коллектива класса;

Формирование коммуникативных навыков, чувства такта и уместности шутки и смеха.

Оформление:

Презентация «Смеяться разрешается», карточки с вопросами, шарики.

Ход праздника

Ведущий: День смеха, День дурака - всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля. Хотя праздник не является национальным, он отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними.

И сегодня мы постараемся, чтобы к концу праздника не осталось ни одного хмурого лица, количество смеха и улыбок увеличилось втрое и хорошее настроение стало вашим естественным состоянием.

Давайте узнаем как отмечали этот праздник в других странах (презентация «Смеяться разрешается»).

Ведущий: А сейчас – конкурсная программа.

Делимся на 3 команды, нужно придумать названия команд. Представление жюри.

  1. Конкурс «Прыгающий художник» (нарисовать улыбающегося человека)
  2. Конкурс «Надуть шар» (все считают от 10 до 0, как скажут 0, шар отпустить, чей шар приземлится последний – тот побеждает)
  3. Викторина (по жребию выбирают карточки с вопросами).

1-я карточка:

  1. Самый короткий месяц (май или февраль).
  2. Как разделить пять картофелин точно на двоих (сделать пюре).
  3. Наука, изучающая повадки собак, но не имеющая никакого отношения к кино (кинология).
  4. Какой рукой лучше размешивать чай (никакой, это лучше делать ложкой)

2-я карточка:

  1. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами (сено).
  2. Какую раковину не сыскать на дне морском (ушная).
  3. Что принадлежит только вам, а вы пользуетесь им реже, чем другие (имя).
  4. По каким полям ни пройти, ни проехать (по полям шляпы).

3-я карточка:

  1. Что можно приготовить, но нельзя съесть (уроки).
  2. Кто с головой окунается в работу (водолаз).
  3. Учреждение, где не консервируют овощи и фрукты, но зато прекрасно обучают музыке (консерватория).
  4. Без чего хлеб не испечешь (без корки).
  1. Игра «Энтомологический словарь» (Слайд).
  1. Конкурс «Спой, светик, не стыдись». Исполняют песню «В лесу родилась елочка…» как …(вытягивают жребий – а) хор армии, б)хор голодных котов, в) хор детского сада).
  1. Игра «Досчитай до 30».

Считаем от 1 до 30, но 1) не называть цифру 3;

2) не называть числа, которые делятся на 3;

3) не называть числа, оканчивающиеся на 3, а говорить вместо них «не скажу».

7. Эстафета (нужно прогнать по воздуху воздушный шар ракеткой).

8. Конкурс «А вам слабо?»

1) Нарисовать на доске правой рукой квадрат, левой рукой треугольник (одновременно)

2) правой ногой чертить на полу окружность, левой рукой написать в это время на доске свое имя.

Подведение итогов.

Ведущий : Ну, вот и подошел к концу наш праздник. Дорогие ребята, желаем вам больше смеяться, улыбаться, веселиться.

В мире живите вы, горе не зная

Пусть все завидуют, глядя на вас

Будьте веселыми, будьте вы счастливы

Тысячу, тысячу, тысячу раз!

Ищите улыбку, цените улыбку

Дарите улыбку друзьям

Любите улыбку, храните улыбку

Нам жить без улыбки нельзя.

Давайте все вместе споем песню «Улыбка».

Литература:

  1. М.М. Малахова, Н.А. Касаткина «Сценарии общешкольных праздников и мероприятий» - Волгоград: из-во «Учитель», 2007
  2. Е.А. Гальцова «Путешествие в страну игр и театра» - Волгоград: из-во «Учитель», 2007.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Смеяться разрешается 

Первое апреля - День юмора, День смеха, День веселых шуток и розыгрышей. В Италии этот день называют "Днем болванов ", в Англии - "День веселых обманов", в Шотландии - "Днем кукушек", в Японии - "Днем кукол", в США - "Днем дураков " (April Fool’s Day)...

Каждый человек любит поприкалываться над кем-нибудь, подшутить или разыграть, но один день в году этим занимаются абсолютно все, от ребенка до взрослого, от студента до делового человека. Но вот почему этот день приходится именно на первое апреля, точно сказать никто не может. На этот счет существует несколько версий, одни приписывают зарождение этого праздника Древнему Риму, где в середине февраля (а вовсе не в начале апреля) праздновался праздник Глупых. Другие переносят зарождение праздника в древнюю Индию, где 31 марта отмечали праздник шуток. 1-го же апреля в древнем мире шутили только ирландцы, да и то в честь Нового года. Из истории праздника

Есть и версия, по которой этому празднику мы обязаны неаполитанскому королю Монтерею, которому в честь праздника по случаю прекращения землетрясения преподнесли рыбу. Через год царь потребовал точно такую же. Такой же не нашли, но повар приготовил другую, весьма напоминающую нужную. И хотя король распознал подмену, он не разгневался, а даже развеселился. С тех пор и вошли в обычай первоапрельские розыгрыши.

В Англии из невинного "рыбного" развлечения вырос целый день всех дураков. С полуночи до 12 часов дня 1 апреля каждый мог подшучивать над своими друзьями, знакомыми, обмануть их. Того, кто попадался на удочку, встречали веселым смехом и криками: "Апрельский дурак!" Как отмечают 1 апреля в разных странах

В Германии и Австрии 1 апреля считался несчастливым днем. Человеку, родившемуся в этот день, будто бы не везло в жизни. По преданию, в этот день родился Иуда - предатель, и именно 1 апреля сатана был свергнут с неба. В деревнях не работали, не начинали новых дел, не выпускали скот из стойл. Взрослые и дети обманывали друг друга, посылая выполнять невыполнимые поручения (например, купить у аптекаря или купца комариного жира).

Чарли Чаплин Великие комики мира В 1920-30-е годы, Чарли Чаплин основал собственную киностудию и начал выпускать полнометражные картины, где он был уже не только актером, но и сценаристом, режиссером, композитором. Вершиной творчества Чарли Чаплина и найденного им стиля – переплетения причудливой эксцентрики, грустного лиризма и острой сатиры – стал его первый звуковой – только музыкальное сопровождение – фильм «Огни города» (1931, в нашем прокате – «Огни большого города»).

Джим Керри – американский актер, комик, продюсер, сценарист. В школьном возрасте он решил выступать в комедийном клубе, но провалил первый же концерт. Спустя два года Джим снова решил испытать счастье на сцене. Долго подготавливая номер, Керри наконец удалось понравиться зрителям. К 19 годам в биографии Джима Керри уже была получена большая популярность в Канаде. Громадная популярность пришла к Джиму Керри после фильма « Эйс Вентура ». Хитами стали следующие фильмы: «Маска», «Тупой и еще тупее», «Кабельщик», «Лжец, лжец».

Луи де Фюнес замечательный французский актер-комик. Родился 31 июля 1914 года португальской аристократической семье. Работать он начинал комиком в Парижских ночных клубах и на радио. Серьезно занимался пианино. До прихода в кинематограф он записывается на драматические курсы SIMON. Там он играет молодых романтических людей. Такие роли ему не по душе. комедии "Не пойман - не вор«, "Жандарм из Сен-Тропеза «, "Большие каникулы«, « Фантомас », "Жандарм в юбке" и мн.др.

Юрий Никулин В сентябре 1946 года Никулин узнал о наборе в студию клоунады при Московском государственном цирке на Цветном бульваре. Он решил рискнуть, и в этом его поддержал отец: «Пусть Юра рискнет, В цирке экспериментировать можно. Работы - непочатый край. Если он найдет себя - выдвинется. А в театре? Там слишком много традиции, все известно, полная зависимость от режиссера. В цирке многое определяет сам артист». 25 октября 1948 года произошло его первое самостоятельное выступление на манеже цирка.

ЭНТОМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ бездарь волнушка готовальня жаргон зазубрина застенок простынь Суть игры - предлагать неверные, но правдоподобные толкования слов, отталкиваясь от их внешней формы. кухня аспирин сосед насморк оставшийся без подарка мелодрама правило стриж парикмахер тысячелистник толстый роман солист мастер по засолке огурцов показуха посещение врача ЛОР мойдодыр мастер по уборке буревестник прогноз погоды


Театрализованное преставление
«Смеяться разрешается»

Звучит музыка из репертуара группы «Ленинград».

Голос за кадром. Дело было вечером, делать было нечего. Это был обычный день, похожий на вчерашний, позавчерашний, позапозавчерашний………
И вроде бы следующий день, 1 апреля, не предвещал ничего необычного. Но кто бы мог подумать, что этот день принесёт столько смеха, розыгрышей и курьёзов. Всё начиналось именно так!

Дима. Скукота!
Вася. Я бы даже сказал скукотища!
Саша. Каждый день одно и тоже.
Маша. Вы знаете, что недостаток впечатлений и ярких эмоций может привести человека в депрессивное состояние.
Настя. Молчи, Машуля, у меня и так депрессия.
Дима. Весна! Как хочется чего-то особенного, такого бы…
Вася. Какого?
Дима. Этакого!
Маша. Это у вас, Дмитрий, гормоны бушуют, направили бы свою энергию в нужное русло. Исправьте сначала свои оценки по информатике.
Дима. Мария Андреевна, торжественно клянусь, перед вами и всеми присутствующими, что с завтрашнего дня я начинаю исправлять все двойки.
Саша. Опять возьмёт журнал и исправит себе оценки.
Дима. Тихо не мешай. А если не сдержу слова своего, читать мне «Войну и мир» все каникулы!
Вася. Да будет так!

Дима и Вася смеются.

Саша. А когда информатика?
Настя. Сейчас посмотрим (ищет в дневнике.) Так первое апреля. Завтра первым уроком.
Маша. Ну, вот завтра, Дмитрий мы и убедимся в неискренности ваших слов.
Саша. (радостно). Ребята, первое апреля!
Все. И что?
Саша. А то, что это праздник смеха и розыгрышей!
Все. И что?
Саша. Давайте завтра разыграем кого нибудь. Нам же так не хватает веселья. Вот и повеселимся.
Настя. А кого мы будем разыгрывать?
Дима. Первым учителя информатики. И я даже знаю как. Чего Эрика Петровна боится больше всего? От чего у неё сносит крышу? А? (все молчат) Не знаете? А я знаю, больше всего она боится пожара!
Настя. Да, я тоже, где -то это слышала.
Дима. Ну вот! Короче, Эрику Франциевну я беру на себя!
Вася. А давайте разыграем всех учителей!

Появляется Чижиков.

Чижиков. А давайте!
Саша. Чижиков, ты, что здесь делаешь?
Маша. Тебя разве не учили, что подслушивать не хорошо.
Чижиков. Ребята, возьмите меня с собой, я тоже хочу.
Дима. Мал ещё, давай дуй отсюда.
Вася. Вот подрастёшь, тогда и приходи.

Чижиков уходит.

Маша. Ой, ребята, что-то мне страшно. А вы не задумываетесь о последствиях?
Дима. А чего бояться, в конце концов, у нас есть оправдание.
Все. Да! Первое апреля.

Музыка из репертуара певицы Ю.Чичериной «Жара».
Все уходят, обсуждая, завтрашний день. Выходит Чижиков.

Чижиков. Заговорщики! Опять что – то придумали и без меня. Но я всё равно всё разузнаю, не будь я Чижиковым!

Музыка из мультипликационного фильма «Следствие ведут колобки». Сбегаются «заговорщики», что-то бурно обсуждают. К ним подходит Чижиков, каждого одёргивает.

Чижиков. Ну, ребята! Ну, пожалуйста, возьмите меня!
Саша. (отводит Чижикова в сторону). Чижиков, пожалуйста, не мешай. Иди отсюда.

Звонок. Входит учительница информатики- Эрика Франциевна.

Эрика Франциевна. Привет, хакеры!
Все. Здравствуйте.
Эрика Франциевна. Все на месте? (Вопросительно всех оглядывает.) Тишина, прекрасненько! Прикрываем… Кого прикрываем? (Опять тишина) Хорошо! А что–то я не вижу Дмитрия, неужели, он заблудился в просторах Интернета?!
(Звучит пожарная тревога). «Внимание, пожарная тревога. Просьба всех покинуть помещение!»

Учительница начинает кричать (сирена), убегает, возвращается в каске и с огнетушителем.

Эрика Франциевна. Ребята, все за мной, будем надеяться, что это учебная тревога!

Музыка из репертуара группы «Ленинград».
На сцене паника.

Эрика Франциевна. Все гуськом на выход к задней двери!

Музыка из репертуара группы «Ленинград». На сцене Вася «шпион» заходит за ширмы.
Музыка из репертуара певицы Ю.Чичерина «Жара». Собираются ребята, к ним подбегает Дима.

Саша. Ну, что тебя надеюсь, никто не видел?
Дима. Обижаешь, старик! Я остался незамеченным.

Из-за ширм, деловито выходит Вася.

Настя. Ну, как дела, компьютерный гений?
Вася. Я не гений, я бог клавиатуры и монитора. Дело сделано, ребята, ждите скоро результата.
Саша. Ты нормально скажи. Отослал приглашение на чай к директору в учительскую?
Вася. Конечно, друзья мои, отослал.
Дима. Вот умора! Все учителя придут к Николаю Степановичу пить чай, а он даже и не догадывается, что у него вечеринка.
Настя. Ну, что у нас дальше по плану?
Маша. По плану, а вернее по расписанию, физкультура.

Из-за кулис появляется Чижиков, Маша замечает его и показывает остальным.

Все. Иди отсюда!
Маша. Что же будет, что-то мне страшно.

Дима. Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты…

Учительница падает со стула.

Дима. Как мимолетное виденье, как гений чистой красоты…

Учительница выглядывает из-за стола, поправляет очки.

Анна Леонидовна. (закрыв глаза). Это все сон! Это не со мной! Наверняка таблетки были просрочены, это побочные эффекты…
Дима. Я вас любил, любовь еще, быть может, в душе моей угасла не совсем…
Анна Леонидовна. (в смятении). Простите, это вы мне?!! (Поправляет прическу, платье).
Дима. Мадам, могу ли я просить о встрече с Вами без четверти 7, в актовом зале?
Анна Леонидовна. Ах, право, да! Но, я другому отдана, и буду век ему верна! (Истеричный смех).
Дима. Тогда пускай любовь моя Вас больше не тревожит, я не хочу печалить Вас ничем…(собирается уходить).
Анна Леонидовна. Постойте, Шурик, ох, простите, Александр! Можно я вас буду так называть? Присядьте лучше давайте поговорим (пытается кокетливо присесть на краешек стула, падает).
Дима. Мадам! (падаёт ей руку).
Анна Леонидовна. Да что вы, не беспокойтесь! Я что хочу сказать, вы верите, иль нет, поэзией я увлекаюсь с детских лет! И для меня прекраснее поэта в мире нет! Прекрасная рифма, не правда ли? Вы душка, Шурик! Можно я вас буду так называть!?

Дима в шоке, пытается уйти.

Анна Леонидовна. (останавливает его). Александр, Шурик, а давайте выпьем чаю или кофе. А….. Гулять, так гулять, давайте принесу и то, и другое, секундочку! Что же это творится со мною!? (смеясь, убегает, споткнулась, встала и снова побежала).

Дима убегает, входит Анна Леонидовна с подносом.

Анна Леонидовна. Шурик, Александр, шалунишка, вы где? (ищет, не находит, садится за стол).

Входит Чижиков.

Чижиков. Анна Леонидовна! Здравствуйте! А вы мне обещали книжку дать почитать.
Анна Леонидовна. Чижиков. А ты случайно Пушкина не видел?
Чижиков. Какого Пушкина?
Анна Леонидовна. Александра Сергеевича, разумеется!
Чижиков. А вы видели?
Анна Леонидовна. А я видела, и даже беседовала с ним…
Чижиков. Когда?!
Анна Леонидовна. Буквально пару минут назад…
Чижиков. А может, вам лечиться? Вы бы к Лидии Ивановне в медпункт обратились…
Анна Леонидовна. В медпункт, может быть….
Чижиков. Ну, я книгу то возьму?
Анна Леонидовна. Да, да бери, Чижиков и иди….

Чижиков уходит.

Анна Леонидовна. Александр Сергеевич, побочный эффект, но какой приятный и неожиданный. Срочно к доктору! Немедленно!

Музыка из репертуара группы «Ленинград

Музыка из репертуара группы «Ленинград». Кабинет директора. Николай Степанович сидится за стол, просматривает важный годовой отчёт, весь в работе.
Песня из репертуара Верки Сердючки «Гуляночка». Входят педагоги, учитель физкультуры с самоваром, учительница литературы с соусником и баранками, учительница информатики с подносом. Все в предвкушении «званного чаепития».

Анна Леонидовна. (ставит соусник на папку). Николай Степанович, вы умница!

Директор недоумевает.

Эрика Франциевна. Мы так рады!
Анна Леонидовна. Такие встречи, знаете ли, сближают коллектив!
Николай Степанович. (возмущённо выдирает из под соусника папку). Что это!?
Анна Леонидовна. Это? Сливки!
Николай Степанович. А вот это (показывает.) годовой отчёт!
Максим Михайлович. (жмёт руку директору и скидывает бумаги со стола). Это по-мужски, а может, что покрепче?
Николай Степанович. Простите, но что всё-таки происходит, я могу узнать коллеги? (Лихорадочно собирает бумаги).
Анна Леонидовна. Какой же, вы шутник!
Эрика Франциевна. Так, что же послужило поводом для этого мероприятия!?
Николай Степанович. Я ничего не понимаю, какой чай, какие сливки? Вы, что сегодня все с ума посходили! Что происходит?
Анна Леонидовна. Ну, как же, вы же сами прислали приглашение попить чайку, поговорить о том, о сём.
Максим Михайлович. В неформальной обстановке. А может по чуть-чуть? (Показывает у себя за пазухой грелку).
Николай Степанович. Да прекратите, Максим Михайлович, а что у вас с губами?
Максим Михайлович. Это мелочи жизни, производственная травма.

Стук в дверь, заходит медработник- Лидия Ивановна.

Лидия Ивановна. Николай Степанович, мне нужно срочно с вами поговорить!

Современная восточная музыка.Ученики радуются.

Маша. А почему!?
Николай Степанович. А потому что, Машенька, наши милейшие педагоги заболели неизвестной до сегодня болезнью. В министерстве здравоохранения говорят, что это эпидемия. Вирус, который разрушает нервную систему и передаётся воздушно-капельным путём. Мы в первую очередь заботимся о вашем здоровье, и поэтому с сегодняшнего дня я объявляю карантин.

Ученики бурно реагируют.

Николай Степанович. Но хочу вас и обрадовать. Учебный процесс переносится на летние каникулы! Здорово!?

Тишина. Ученики в шоке.

Николай Степанович. Глядя на ваши счастливые лица, я понимаю, что сложившаяся ситуация вам нравится. Ну, всё! Все по домам, до нескорой встречи (весело, подпрыгивая, уходит).
Дима. Что же это такое!? Я летом хотел поехать к дедушке в деревню, там у него рыба (показывает), вот такая!
Вася. Какая рыба!? Я с родителями этим летом на море собирался, а теперь что?..
Маша. А я вам говорила, я вас предупреждала, что могут быть неблагоприятные последствия. А вы? Первое апреля, розыгрыши, шутки. А теперь что?!
Саша. Так спокойствие, только спокойствие. Мы эту кашу заварили, нам и расхлёбывать.
Настя. Действительно, ведь нервное расстройство у наших педагогов из-за наших розыгрышей.
Все. И что?
Настя. А то, что мы должны пойти и во всём им признаться!
Дима. Ты что! Ты представляешь, что нам будет за это?
Вася. Как минимум, отчислят из школы.
Маша. Ребята, послушайте. Наши педагоги когда-то тоже были детьми. Может быть, они нас поймут и простят.
Дима. Эх, была, не была! Лучше пускай нас выгонят из школы, чем потом всей школой побьют.
Вася. Я за!
Все. Я тоже!

Заходит Чижиков.

Чижиков. А что это вы тут делаете? Опять замышляете….
Дима. Отстань, Чижиков, не до тебя.
Маша. А ты, случайно, Николая Степановича не видел?
Чижиков. Видел.
Маша. А где он?
Чижиков. Здесь. Сейчас позову. (Зовёт.) Николай Степанович!
Николай Степанович. (заходит). В чём дело, Чижиков?
Чижиков. Да вот, ребята вам что — то сказать хотят.
Николай Степанович. Я думаю, ребята хотят что-то сказать не только мне, но и всем педагогам.

Заходят все педагоги. Ученики толкаются и выталкивают Машу.

Маша. Дорогие наши преподаватели! Школьная эпидемия, это не эпидемия. Это мы своими розыгрышами довели вас до такого состояния.
Настя. Мы надеемся, что вы поймёте нас и простите!
Дима. Ведь сегодня первое апреля!
Вася. И мы хотели просто пошутить и разыграть вас.
Саша. Но перестарались.
Маша. Мы искренне любим вас. И просим прощения!

Чижиков раскладывает кнопки на стулья ребятам.

Эрика Франциевна. Ну, ребята, вы молодцы. Как вы ловко это придумали. Эта пожарная тревога. (Начинает кричать.) Внимание…
Лидия Ивановна. Успокойтесь, Эрика Франциевна.
Анна Леонидовна. А вы знаете, Дмитрий, я на вас посмотрела другими глазами. Вы талантливый мальчик, у вас большое актёрское будущее.
Дима. Спасибо!
Максим Михайлович. Со мной вы, конечно, переборщили, но, дорогие оболтусы, для вас сюрприз. Завтра на оценку бег на 1000, нет на 3000 метров.
Николай Степанович. А знаете, мы вас тоже разыграли! И школьный карантин, это ни что иное, как первоапрельская шутка! Да, Чижиков! (подмигивает).

Ученики, опешив, садятся на стулья и подпрыгивают с криком.

Николай Степанович. (смеется). Я же вам говорил, что кнопки на стульях, это самая лучшая, а главное, безобидная первоапрельская шутка!
Анна Леонидовна. Не бойтесь быть смешными, ведь именно смех делает нашу жизнь приятной и связывает общество воедино!

Ученики и педагоги встают на авансцену и все поют финальную песню.

Финальная песня наложена на музыку песни певицы Земфиры
«Здравствуй небо, море, облака».

Что сидишь и скучаешь, взгляни в календарь повнимательней.
В этот день веселиться, шутить нужно всем обязательно!
В этот день выявляются таланты шутников и проказников,
Потому, что сегодня самый весёлый из праздников!

Не печалься, не стесняйся, не грусти,
Улыбайся, будь весёлым и шути!

В первый день апреля позитив у всех в настроении.
Всё вокруг необычно, даже солнце супервесеннее,
И на радугу станут похожими серые будни,
Если ты улыбнёшься кому- нибудь — это не трудно!

Не печалься, не стесняйся, не грусти,

Спускаются шары. Ученики спускаются в зал и бросают шары зрителям.

Унывать и грустить — это просто противопоказано,
Хохочи от души, польза смеха научно доказана!
Улыбайся всегда, ты с улыбкой добьёшься успеха,
Улыбайся всегда, а не только сегодня, в День смеха!

Не печалься, не стесняйся, не грусти,
Улыбайся, будь весёлым и шути!

Выходит уборщица и шваброй всех выгоняет со сцены.

" Смеятся право - не грешно!"

Сценарий праздника юмора и шуток

Каждый человек любит поприкалываться над кем-нибудь, подшутить или разыграть, но один день в году этим занимаются абсолютно все, от ребенка до взрослого, от студента до делового человека. Но вот почему этот день приходится именно на первое апреля, точно сказать никто не может. На этот счет существует несколько версий, одни приписывают зарождение этого праздника Древнему Риму, где в середине февраля (а вовсе не в начале апреля) праздновался праздник Глупых.

Другие переносят зарождение праздника в древнюю Индию, где 31 марта отмечали праздник шуток. 1-го же апреля в древнем мире шутили только ирландцы, да и то в честь Нового года.

Когда и кем этот праздник был завезен в Россию точно не известно, но в произведениях многих писателей и поэтов конца XVII века. Появлялись строчки про первоапрельские розыгрыши, например, Пушкин написал:

Брови царь нахмуря,

Говорил вчера :

"Повалила буря

Памятник Петра!"

Тот перепугался :

"Я не знал! Ужель?"

Царь расхохотался :

"Первый, брат, апрель..."

Как показывают соцопросы, более 70% людей собираются разыграть кого-либо из своих знакомых. Причем все по тем же опросам больше всего подвохов следует ожидать от студентов и, как не странно, людей, занимающихся бизнесом и имеющих свою фирму, зато бабушек опасаться не стоит, хотя может все и наоборот, ведь на первое апреля шутят все. Так что будьте настороже, запаситесь чувством юмора, набором свеженьких шуточек и забавных стишков, на розыгрыши не обижайтесь, а отвечайте ими же.

В общем веселитесь, потому что минута смеха также полезна для здоровья как килограмм морковки (не попорченной жуками).

«ПОХОДКА»

8 человек

Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка - гордая, уверенная, у другого - суетливая, спешная, у третьего - вальяжная, ленивая. Попробуйте изобразить походку человека:

Который только что пообедал

У которого жмут ботинки

Который неудачно пнул кирпич

У которого начался острый приступ радикулита

Который оказался ночью в лесу

Идущего по краю небоскрёба

Который попал под град

Который несёт тяжёлые чемоданы

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

Предлагается прослушать фонограммы.

1) Дима Билан «На берегу неба»

2) Дискотека Авария «Малинки»

3) Максим «Знаешь ли ты»

4) Ранетки «Мы ранетки»

5) Лезгинка

6) «В лесу родилась ёлочка»

7) «Мы желаем счастья Вам»

8) «Потолок ледяной»

10) Яблочко

11) Операция «Ы»

12) Попович (Мультфильм)

13) Мексиканская

14) Танго (мелодичная)

15) Полька

16) Канкан

17) Ты ж мене пидманула (украинская)

18) «Будь или не будь» Пугачева и Галкин

«ПЕСЕННЫЙ»

7 человек

Раздаю карточки с картинками. Участникам необходимо вспомнить песню, о содержании картинки.

Рябина

Кузнечик

Подсолнух

Берёзка

Картофель

«АПРЕЛЬСКАЯ ШУТКА»

1. Сколько жирафов помещается в «Запорожец»? Три: хотя машина и четырехместная, но одно место предназначено для водителя.

2. А сколько бегемотов помещается в «Запорожец»? Ни одного, потому что все места в «Запорожце» уже заняты жирафами.

3. Сколько операций нужно произвести, чтобы поместить жирафа в обыкновенный холодильник? Нужно сделать три операции: открыть дверцу холодильника, засунуть туда жирафа, закрыть дверцу.

4. А сколько нужно операций, чтобы поместить в холодильник бегемота? На сей раз нужны уже четыре операции: открыть дверцу, вытащить жирафа, впихнуть бегемота и закрыть дверцу.

5. Что это: маленькое, зелененькое, живет в земле на глубине пяти метров и ест камни? Это маленький зелененький камнеед.

6. Черное на одной ноге, что это? Одноногий негр.

7. А черное на двух ногах? Два одноногих негра.

8. А черное на трех ногах? Рояль.

9. Шли три туриста по лесу, и было у них в рюкзаке на троих три пирожка. В первый день они съели один пирожок. Во второй день туристы съели второй пирожок. На третий день смотрят

— в рюкзаке пусто! Куда же делся третий пирожок? Они его потеряли.

10. Представьте себе, что через центр земли насквозь прорыли шахту и кинули в нее камень. Долетит ли камень до противоположного конца шахты?

Нет, потому что на глубине пяти метров его съест маленький зелененький камнеед.

11. Кто быстрее пробежит вокруг Кремля

— жираф или бегемот? Жираф, потому что бегемот сидит в холодильнике и не может принимать участия в этом соревновании.

12. Двое знакомых ехали в Восточном экспрессе. У одного была немецкая овчарка, а у другого

— отечественный чемодан. Как-то раз они поссорились, и в пылу ссоры первый выкинул в окно чемодан, а второй в отместку выбросил в окно собаку. После этого оба нажали «стоп-кран». Поезд остановился, они выбежали

— и видят: к ним несется овчарка, а в зубах у нее... Что? В зубах овчарка держит пирожок, который потеряли три туриста в лесу.

13. Что это маленькое желтое по полю бегает? Китаец ищет мину.

14. А что такое маленькое желтенькое по небу летает? Китаец нашел мину.

15. Почему у слона глаза красные? Чтобы в помидорах прятаться. Вы видели слона в помидорах

— вот как хорошо прячется.

«ВОПРОС - ОТВЕТ»

Вопросы :

1. Скажите ваше сердце свободно?

2. Часто ли вы ночуете вне дома?

3. Признаёте ли вы любовь с первого взгляда?

4. Вы часто лжёте?

5. Хочется ли вам чего нибудь?

6. Любите ли вы подарки?

7. Есть ли у вас чувство юмора?

8. Часто ли вы лазите к соседу в малину?

9. Любите ли вы есть мясо?

10. Вы всегда так вежливы как сегодня?

11. Скажите, вы любите меня?

12. Любите ли вы строить козни своим друзьям?

13. Вы любите готовить?

14. Мучают ли вашу совесть мелкие мошенничества?

15. Часто ли вы по утрам опаздываете в школу?

16. Любите ли вы ходить в гости?

17. Любите ли вы вкусно поесть?

18. Поддаетесь ли вы мгновенным соблазнам?

19. Укрываете ли вы от семьи свои левые заработки?

20. Как часто выясняете отношение кулаками?

Ответы :

1. Только спросонья и в тапочках

2. Это моё хобби

3. Только при плохом настроении

4. Не представляю жизни без этого

5. Меня гораздо больше интересуют другие проблемы

6. Не суй свой нос в чужой вопрос

7. Только в минуты слабости

8. Мне это не позволяет финансовое положение

9. Люблю, но за чужой счёт

10. Когда в доме гости

11. Это тайна, я не хочу, что бы об этом знали другие

12. Прошу не ставить меня в неловкое положение

13. По субботам это у меня необходимость

14. А разве это не заметно?

15. Только если никто не видит

16. Только ночью

17. Только в безвыходном положении

18. Вдалеке от дома можно попробовать

19. Иногда можно и рискнуть

20. Просто терпеть не могу

Раздаются карточки по очереди каждому игроку по мере отвечаемости.

«ШУТОЧНЫЙ КОНКУРС»

(необходимо подойти к участнику определённому и начать с ним дружескую беседу)

1. Ваш идеал ученика. Организовать массовый танец.

2. Какой представляете школу в четвёртом тысячелетии? Проведите экскурсию по школе.

3. Что нельзя делать после 16 лет? Организуйте смотр песни и строя.

4. Черта характера, которая вас привлекает. Инсценируйте детскую песню «Антошка»

5. Самый удачный срок выхода замуж. Провести комплекс утренней гимнастики.

6. Какой вы хотите ужин - холодный или горячий? Создайте словарь популярных выражений молодёжи.

7. Урок, на котором вы меньше всего теряли времени. Дайте совет директору школы.

8. Каково самое большое учительское счастье? Создайте шумовой оркестр.

9. Оправдана ли ложь во спасение? Создайте юмористический портрет любимого ученика.

10. Ваша формула жизни. Создайте танец «Лебединое озеро».

11. Как вы себя чувствуете? В таком случае за вами концертный номер.

«ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ»

Я сейчас произнесу подряд 15 слов, не связанных между собой ни по форме, ни по содержанию. Игроки, выслушав, должны записать все те слова, которые запомнили. Победит тот, кто повторит большее количество слов:

Дорога, канифоль, лампочка, каникулы, вермишель, стулья, антракт, обсуждение, капуста, творчество, приглашение, хозяйство, вариант, квадрат, достоинство.

Желаю, счастья и добра,

Чтоб жизнь, как день, была светла,

Чтоб только радость без тревог

Переступала ваш порог!

Пришла пора задорным песням литься,

Улыбкам радости без удержу сверкать.

Я приглашаю всех повеселиться,

Я приглашаю всех потанцевать!

************************************

Предлагаемый сценарий приурочен к празднику смеха, который по установившейся традиции отмечается 1 апреля, в день розыгрышей, шуток, улыбок... Поэтому и вечер отдыха, который будет запланирован на такой день, должен быть динамичным, искрометным и весёлым. Тогда он и запомнится как праздник под названием `Улыбка каждому к лицу`.

Готовясь к нему, следует поручить каждому классу, группе, которые примут участие в празднике, нарисовать несколько юмористических плакатов, лозунгов, транспарантов. В дальнейшем они будут использованы в оформлении зала, где будет проходить вечер смеха. Это можно организовать и в форме конкурса между классами, группами, отдельными учащимися. И вообще, юмор в любом виде в такой день будет уместен.

О том, в какой форме пройдет праздник, станет ясным из вступительных слов ведущих, которые выступают в ролях режиссера-постановщика и сценариста снимаемой кинокомедии... Впрочем, слово им самим.

ВЕДУЩИЙ. Добрый вечер, дорогие друзья!

ВЕДУЩАЯ. Здравствуйте, соратники по оружию.

ВЕДУЩИЙ. Лена, какое оружие? О чем ты говоришь? Немедленно скажи, что ты оговорилась.

ВЕДУЩАЯ. Здравствуйте, соратники по самому острому в мире оружию - смеху!

ВЕДУЩИЙ. А-аа! Так бы сразу и сказала, а то был бы переполох.

ВЕДУЩАЯ. Возможно, что, коль присутствующие не поняли, о каком оружии я говорила, то непонятно им и то, почему я называю их соратниками?

ВЕДУЩИЙ. А чтобы этого не случилось, я объясню. А дело вот в чем. Мы с Леной представляем режиссерско-постановочную группу, которая снимает новый цветной многосерийный остросюжетный широкоформатный юмористический, в общем, отпадный фильм с необычным, а, главное, крайне редким названием: `Смех без причины...`.

ВЕДУЩАЯ (перебивает). Игорь, ты что, забыл, что название ещё не утверждено, и мы не можем огласить его раньше времени.

ВЕДУЩИЙ. Нет, не забыл, я это прекрасно помню и потому не назвал последних слов.

ВЕДУЩАЯ. Но их теперь нетрудно и угадать.

ВЕДУЩИЙ. Ну, это как сказать...

ВЕДУЩАЯ. И говорить нечего. Ребята, как пить дать, угадают. Спорим?

ВЕДУЩИЙ. Спорим. А на что?

ВЕДУЩАЯ. А вот на что. Если угадают, то ты в конце вечера становишься на стул посреди сцены и кукарекаешь.

ВЕДУЩИЙ. А если не угадают?

ВЕДУЩАЯ. Тогда в конце вечера кукарекает весь зал.

ВЕДУЩИЙ (подумав немного). По рукам, я согласен!

(Ведущие бьют по рукам, заключают пари)

ВЕДУЩАЯ. Однако мы несколько отвлеклись. Мы остановились на том, что снимаем кинокомедию. И все было бы хорошо, если бы не возникли некоторые проблемы.

ВЕДУЩИЙ. Нам нужны актеры на исполнение главных ролей. И выбрать их мы решили из вас.

ВЕДУЩАЯ. А будучи уверенными в том, что талантов в нашем зале хоть пруд пруди, а значит и дело наше обречено на успех, мы и назвали вас соратниками по смеху, потому что картина наша, скажем по секрету, - обхохочешься.

ВЕДУЩИЙ. Да что обхохочешься, у...

ВЕДУЩАЯ (перебивает). Он хотел сказать, что очень смешная. Но сейчас не об этом. Вы, ребята, думаю, понимаете, что сниматься в кино - дело ой какое непростое. И, само собой разумеется, очень престижное. На одну и ту же роль иногда просматривают несколько претендентов, прежде чем остановиться на ком-нибудь одном. С ним потом и работает режиссер. Поэтому актеров в наш фильм мы подберем на конкурсной основе.

ВЕДУЩИЙ. Я предполагаю, что вас интересует, каковы критерии отбора. Подробно о них мы расскажем позже, при объяснении условий того или иного конкурса. Но одно мы можем сказать твердо и прямо сейчас: главным критерием будет служить наличие чувства юмора и умение распорядиться им с пользой для всех присутствующих в зале.

ВЕДУЩАЯ. Однако не будем терять времени - так хочется посмеяться, словно во рту кто-то щекочет. Наш первый конкурс называется...

ВЕДУЩИЙ. Стоп!.. Нет нужды называть его - сейчас и так все станет ясно. Включите, пожалуйста, запись!

(Включается магнитофонная запись смеха. Ее следует сделать заранее, попросив оказать `смешную` услугу нескольких ребят и девчат. Смех должен быть громким и сочным, заразительным. Это позволит с самого начала каждому, пришедшему на вечер, улыбнуться.)

ВЕДУЩИЙ. Все правильно. Конкурс так и называется - `СМЕХ`. Условия его мы объявим прямо сейчас, а вот итоги подведем позже, так как смех - это дело серьезное.

ВЕДУЩАЯ. Как стало известно узкому кругу отличников школы (училища, техникума) в слове `СМЕХ` четыре буквы - С, М, Е, X. Конкурс предполагает, что его участники достаточно творческие люди. По крайней мере настолько, чтобы сочинить стихотворение из четырех строк - каждая из которых начинается с буквы С-М-Е-Х. И в то же время мы надеемся, что тот, кто возьмется за перо, отдает себе отчет в том, что сегодня 1-е апреля, День смеха, поэтому наиболее уместным будет четверостишие ухохатывающего характера. Насколько это удастся конкурсантам, будут решать все присутствующие. Как видите, условия конкурса просты и в духе времени демократичны. Осталось добавить, что к участию мы приглашаем всех, и, что плоды творческих дерзаний мы оценим спустя некоторое время.

ВЕДУЩИЙ. А мы продолжаем наш праздник. Впереди ждут интересные открытия и. находки. Нам хочется, чтобы самые молчаливые и унылые сегодня хоть немножко улыбнулись, потому что смеяться, право, не грешно, а необходимо. Ибо смех укрепляет здоровье, вселяет уверенность в завтрашнем дне и в своих силах.

ВЕДУЩАЯ. Итак, начинаем второй конкурс!

ВЕДУЩИЙ. А как мы его назовем?

ВЕДУЩАЯ. Это пока секрет. Мы объявим название тогда, когда на сцену поднимутся трое его участников. Нет, лучше четверо. Двое девушек и двое парней. Я прошу желающих быть смелее. Не стесняйтесь, ничего страшного не будет - в космос мы вас не заставим лететь. Всё будет происходить на земле.

(На сцену поднимаются участники конкурса. Ведущие усаживают их на стулья. На столике перед ними бумага и ручка).

ВЕДУЩИЙ. Всё ли нравится вам в нашей школе? Так, я прочитал ваши мысли - не всё. Конечно, нет ничего идеального. Я вчера проходил мимо группы ребят и слышал, как один из них возмущался порядками в школе. То дискотека не так проходит, то учителя строго относятся к ученикам. И он произнес такую фразу: `Вот если бы я был директором, то...`.

ВЕДУЩАЯ. Вот мы сейчас и попробуем претворить в жизнь это желание. Ребята, представьте, что вы пришли в школу, а вам предложили подменить директора. Вы садитесь в директорское кресло и... Что бы вы изменили, улучшили, усовершенствовали, какие приказы издали бы в первый день?

ВЕДУЩИЙ. Итак, мы объявляем конкурс `Если бы я был директором...`. Ровно через пять минут вы должны проявить себя в этой должности. Вам понятно задание? Отлично. Приступайте к составлению тезистов и приказов. Успехов вам!

ВЕДУЩАЯ. А теперь немножко поболтаем. Я буду начинать фразы, а вы будете их заканчивать. Только, понятное дело, с юмором. А после ваших версий я буду давать свою. Договорились? Начинаем!

Сколько волка не корми... а он все равно ест!
Ученье свет... а неученье - чуть свет и на работу...
Работа - не волк... а пpоизведение силы на pасстояние.
Hе плюй в колодец... там же никого нет...
Делу вpемя... потехе - деньги.
Не pой яму дpугому... чтобы он не использовал ее как окоп.
Одна голова - хоpошо... а два сапога паpа.
Без пруда... не вытащишь и рыбку из него.
Каждой твари - по паре... Сказал преподаватель на экзамене.
Мал золотник... да и взять негде.
Мойте руки... вместо еды.
Голод не тетка... в лес не убежит.
Чем бы дитя не тешилось... лишь бы своих не наделало.
Бороться и искать... найти и перепрятать!
Тише едешь... дальше будешь. От того места, куда едешь.
В гостях хорошо... а дома плохо.
Долг платежом... страшен.
За двумя зайцами погонишься... третьего не поймаешь!
Ученье - свет... а неученых - тьма!
Ученье - свет... а за свет надо платить.
Не имей сто рублей... а имей сто баксов!
Время лечит... но доктор - быстрее.
Что посеешь... то уже не найдешь!

За одного битого... 15 суток дают.

ВЕДУЩАЯ. Так, пять минут, что мы отпустили для подготовки к конкурсу `Если бы я был директором...`, истекли. Вы готовы, ребята? Хорошо. Кто первый сядет в кресло директора? Гена Дорофеев, пожалуйста.
(Ребята зачитывают свои сочинения на заданную тему).

ВЕДУЩИЙ. Высказались все? Спасибо. Как мы будем подводить итоги конкурса? Поступим так: спросим десять ребят и по большинству голосов назовем победителя конкурса, которого мы и приглашаем на роль комиссара Катани в нашем фильме.

(После подведения итогов и поздравления `комиссара`...)

ВЕДУЩАЯ. К нам продолжают поступать записки конкурса поэтов `СМЕХ`. Мы сейчас вам их прочитаем (предполагаемые четверостишия условны):

Смеяться, право, не грешно -
Мы петь должны и веселиться...
Если день у нас такой смешной,
Хотелось бы, чтоб и такими были лица.

ВЕДУЩИЙ. И у меня записка. Вот ее текст:

Сомнений нет: первоапрельской шуткой
Мы вас, как можем, веселим...
Если и случится вдруг минорная минутка,
Хорошей песней вас развеселим...

(Здесь можно предложить номер художественной самодеятельности - шутливую песенку или что-либо на выбор организаторов вечера).

ВЕДУЩИЙ. Спасибо. В зале было много улыбок, значит песня понравилась. А у нас новый конкурс. Он называется `Нагоняй наоборот`. Участвовать в нем так же просто, как и получать нагоняй. Я приглашаю на сцену трех желающих - двух парней и одну девушку.

(Они выходят на сцену и становятся рядом с ведущими).

ВЕДУЩИЙ. Прекрасно. Сразу видно: люди бывалые, никакими нагоняями не испугаешь. Правда, ребята? Или наоборот, захотелось попробовать, что это такое? Но я вам должен напомнить, что это будет нагоняй наоборот. Как это? Да очень просто! Прошу вывести на сцену провинившихся учеников!

(Ведущая скрывается за занавесом и, спустя несколько секунд, выводит на сцену трех преподавателей - двух мужчин и женщину)

ВЕДУЩИЙ. А вот и провинившиеся. Представьте себе, они прогуляли контрольную по химии. Какой преподаватель это стерпит? Никакой. Я правильно говорю, товарищи преподаватели? (Обращается к учащимся). Не смотрите на меня такими удивленными глазами. Да-да, в этом конкурсе преподавателями будете вы. И вам предоставляется возможность провести воспитательную работу (беседу) с прогульщиками. Делать вы это будете поочередно. Сначала первый преподаватель отчитает трех прогульщиков, потом второй и, наконец, третий. А вот победителя конкурса, то есть, того, у кого это получится наиболее убедительно и доходчиво, помогут определить наши провинившиеся. Итак, начинаем. Я надеюсь, вы подыщите слова самые-самые... Кто первый?

(Ведущий предоставляет возможность провести `воспитательную беседу` поочередно каждому из участников конкурса. По усмотрению организаторов время для этого может быть ограничено. После окончания конкурса ведущий опрашивает `провинившихся` и определяет победителя).

ВЕДУЩИЙ. Ну что ж, будем считать, что есть актер еще на одну роль. Открою вам тайну. Ваня Петров, победивший в этом конкурсе, сыграет в фильме роль Карабаса-Барабаса. По сценарию он является директором фабрики и отчитывает своих подчиненных за отсутствие в продаже конфет `Буратино`.

ВЕДУЩАЯ. Однако, нам надо продолжать отбор артистов и на другие роли. А потому - следующий конкурс. Как бы его назвать? Ну вот хотя бы так - `Самый красноречивый`. Чем не название? Но я надеюсь, что вы понимаете, что 1 апреля всему надо верить буквально наоборот. Поэтому прошу всех красноречивых молчунов подняться на сцену.

(Участники конкурса выстраиваются на сцене в шеренгу).

ВЕДУЩАЯ. Прекрасно. Назовите, пожалуйста, свое имя и фамилию. Просто замечательно - вы не на шутку разговорились. Значит, можно начинать конкурс. Он очень прост. Вам надо прочитать наизусть всего одно четверостишие. Любое, на ваш собственный выбор. Главное - чтобы вас поняли сидящие в зале. Нет ничего проще, скажете, вы. Как сказать. Я прошу внести поглотитель слов.

(Ведущий выносит бутылку с водой).

ВЕДУЩАЯ. Видимо, вы уже догадались, что читать стихи будет не так легко. К слову сказать, издревле в народе это средство считалось первейшим в борьбе с излишней болтливостью. Но это к присутствующим не относится. Я прошу начинать.

(Каждый из участников конкурса набирает в рот воды и читает черверостишие. Победителем признаётся тот, чье выступление больше всех понравится зрителям, о чем можно судить по аплодисментам).

ВЕДУЩАЯ. Я очень довольна ходом нашего отборочного конкурса. Вот уже и вакансия Трындычихи закрыта. Правда, придется повозиться немного с внешностью актера, ведь в фильме это женщина средних лет. Ну, ничего, что-нибудь придумаем, гримеры у нас что надо. Главное, что у претендента с языком все в порядке. Шутка, конечно. Всех ораторов прошу занять свои места в зале. Приступаем к следующему конкурсу. Его мы назовем `Конкурс метких стрелков`. Я приглашаю желающих на сцену. Объясняю условия конкурса.

(Объясняет условия. Они заключаются в следующем: на подставке, чтобы было видно из зала, прикрепляется два листа белой бумаги. На них зеленой и синей тушью нарисован квадрат. Один из участников пускает мыльные пузыри, а второй должен дуть на них и `загонять` в квадрат. Выигрывает тот, кому это удастся сделать больше из 5 -10 попыток).

ВЕДУЩИЙ. Спасибо, наш конкурс, кажется, удался. Видите, мыльными шарами куда сложнее попадать в десятку, чем из мелкашки. Мы награждаем самых метких своими призами и поручаем победителю играть роль Робин Гуда. Приглашение на съемки вышлем обязательно.

ВЕДУЩАЯ. Игорь, как ты думаешь, наши знания, которые мы приобретаем в школе, пригодятся в жизни?

ВЕЛУЩИЙ. А как же! Обязательно. Но, как гласит народная мудрость, `много будешь знать, скоро состаришься`.

ВЕДУЩАЯ. Так как же быть?

ВЕДУЩИЙ. Ответ на это дает сатирик Владилен Прудовский. Он так написал об этом в стихотворении `Знать или не знать`:

Известна всем, без всякого сомненья,
Пословица, гласящая о том,
Что в знаньях - корень быстрого старения,
Что знанья - близкой старости синдром.

ВЕДУЩАЯ.
За них и вправду платим слабым зреньем,
Активным выпадением волос,
Гастритом и повышенным давлением...
Так знать или не знать? - вот в чем вопрос!

ВЕДУЩИЙ.
Пусть кое-кто в амбиции ударится,
Но нету у меня сомнений в том,
Что лучше раньше, да с умом состариться,
Чем стать позднее старым дураком.

ВЕДУЩИЙ. Ты знаешь, Лена, о чем я думаю?

ВЕДУЩАЯ. О чем же?

ВЕДУЩИЙ. А не создастся ли у наших ребят впечатление, будто в нашей картине нет серьезных героев.

ВЕДУЩАЯ. Я думаю, что такого не произойдет, потому что наш следующий конкурс - очень и очень серьезный. По крайней мере настолько, насколько это возможно 1-го апреля.

ВЕДУЩИЙ. Ты имеешь ввиду...

ВЕДУЩАЯ. ...Конкурс `Верная подруга`. Для участия в нем прошу подняться на сцену пять девушек и пять ребят. Причем, по парам. Прошу смелее.

(На сцене ребята садятся на стулья, а девушек отводят в другую сторону, чтобы они не видели, в каком порядке рассаживают ребят. Ведущая инструктирует ребят, говорит им о том, что во время конкурса они должны хранить полное молчание с тем, чтобы `верные подруги` узнали их не по голосу, а по интуиции. А девушек в это время инструктирует ведущий).

ВЕДУЩИЙ. Скажите, пожалуйста, девушки, вы помните, как назывался художественный фильм, в котором главным действующим лицом была рабыня Изаура? Правильно, вы очень догадливы. Но ошибаетесь, если думаете, что мы с Леной позвали вас на сцену только для того, чтобы задать лишь этот вопрос. Мы хотим задать вам задачу не из лёгких. Сейчас всем вам завяжут глаза и дадут по куску торта, которым вы угостите своего верного друга - роль которого играет парень, с которым вы осмелились подняться к нам. Я надеюсь, что интуиция, ну и в крайнем случае - осязание, не дадут вам ошибиться и угостить не того. Можно дотрагиваться руками, а кто хочет и губами. Конечно, в этом большой беды не будет, и тот, кого приняли ошибочно не за того, не обидится. Но тогда вы на роль рабыни Изауры в нашем фильме не подходите, потому что она таких ошибок не допускала. Я прошу ассистентов завязать девушкам глаза и выдать лакомства.

(Девушкам завязывают глаза и поочередно подводят к ребятам, сидящим на стульях. Победительницами признаются те из них, которые не ошиблись и с завязанными глазами узнали парня, с которым поднялись на сцену. Может случиться так, что победительниц окажется несколько. В таком случае ведущий поздравляет всех и просит задержаться на сцене.)

ВЕДУЩАЯ. Наша актерская труппа пополняется успешно. Избраны уже и комический, и трагический, и исторический герои. Вот нет пока лирического. А что такое лирический герой?

Это, конечно же, влюблённый, желательно, чтобы он находил взаимность и пребывал иногда в состоянии мечтательной грусти. Может быть я ошибаюсь, но мне кажется, что в предстоящем конкурсе, в котором опять же я прошу принять участие девушек, победят те из них, кто понимает, о чем я говорю. Прошу претенденток подняться на сцену и присоединиться к победительницам предыдущего конкурса.

(После того, как круг участниц предстоящего конкурса определится...).

ВЕДУЩАЯ. Наш очередной конкурс называется `Я вас люблю`. Красивое название, правда? Эта фраза должна пройти красной нитью через все выступления конкурсанток на эту тему. Только прошу не думать, что сейчас вам во всеуслышание придется объясняться в любви. Хотя в кино это и приходится делать. Но школа (училище, техникум) - не кино, тем более не комедия, хотя и там и тут есть над чем от души похохотать. Рассказать о своей любви вам придется... не произнеся ни единого слова. Так что постарайтесь проявить все свое красноречие молча. Трудно? Трудно! Можно? Надо попробовать. А та, у которой это получится лучше других, будет приглашена на роль Татьяны Лариной в нашем фильме.

Теперь о том, как пройдет наш конкурс. Каждая из девушек молча, еще раз повторяю - молча, должна произнести, а точнее - воспроизвести всего одну фразу. Вот эта фраза:

Я вас люблю, с ума схожу без вас,
Мороженое, лимонад и квас.

(После окончания конкурса ведущая обращается к зрителям с просьбой дать свою оценку претенденткам на роль Татьяны Лариной. Победительницей признается та из них, в чей адрес аплодисменты будут наиболее активными.)

ВЕДУЩИЙ. А теперь еще один очень интересный конкурс! Конкурс на лучший анекдот. Но это могут быть не только анекдоты как таковые. Это могут быть короткие шутки и репризы, юморески, сатирические стихи. Кто во что горазд. Итак, начинаем!

ВЕДУЩАЯ. Кто начинает? Желающие? С третьего ряда? Вам слово.

(Возможно, для `затравки` и надо подготовить несколько выступлений, все остальные, конечно же, экспромт).

I АНЕКДОТЧИК. Разговор девушки и молодого человека:
- Скажите, Луиза, вы бы согласились стать женой ограниченного, но богатого человека?
- Дайте подумать. Ваше предложение неожиданно для меня.

II АНЕКЛОТЧИК.
- Ну, как твой супруг? - поинтересовалась Валентина, пришедшая навестить подругу.
- Знаешь, не совсем хорошо. Целыми днями ловит рыбу в ванной.
- Так тебе следовало бы пригласить психиатра.
- Я тоже так думала, но так хочется свежей рыбки.

III АНЕКДОТЧИК. Больной, только что перенесший инфаркт, пришел в себя и спрашивает врача:
- Доктор, а можно мне закурить?
- Ну, если это последнее ваше желание...

(Предложенные анекдоты условные. Участники могут предложить куда более интересные. Об этом конкурсе ученики могут знать заранее).

ВЕДУЩАЯ. А сейчас подведем итоги самого первого конкурса, конкурса поэтов, которые писали четыре строчки `С=М=Е=Х`. Мы считаем, что победителем вышел ученик десятого класса Витя Машков. Его четверостишие оказалось самым удачным (зачитывает его). Поэтому он и примет участие в съемках нашего фильма. Ему будет поручена роль Омара Хайяма. Роль Д`Артаньяна достанется Игорю Богданову - лучшему анекдотчику.

ВЕДУЩИЙ. Так что съемки фильма состоятся. Пробы, на наш взгляд, удались на славу. И в заключение нам осталось лишь...

ВЕДУЩАЯ (перебивает). Игорь, ты кое-что забыл...

ВЕДУЩИЙ. Ах да! Пари. Тем более, что я его выиграл.

ВЕДУЩАЯ. Выиграл? Ты так уверен в себе. И не считаешь себя хвастуном?

ВЕДУЩИЙ. Не считаю. Конечно, я выиграл. И хоть среди записок из зала было и немало остроумных и метких названий, таких, как... (зачитывает некоторые). Все же уговор дороже денег, и я прошу весь зал прокукарекать, потому что наш фильм называется `Смех без причины - значит, нет кручины`. В нем встретятся самые удивительные герои, и с ними произойдут самые удивительные приключения. Прямо такие, как сегодня на нашем первоапрельском празднике Смеха. Однако пора и кукарекать...

(В этом эпизоде должны проявиться организаторские способности ведущих. Они должны заразить зал своим примером).

ВЕДУЩИЙ (обращаясь в помощнице): Лена, не пора ли заканчивать вечер - уже первые петухи прокричали.

ВЕДУЩАЯ. Ну, что ж. Мы перевернули последнюю страницу нашего праздника. Если у вас потеплело немножко на душе, если на ваших лицах не исчезает улыбка, значит мы не зря старались вселить в вас хорошее настроение.

ВЕДУЩИЙ. Смеяться, право, не грешно!

ВЕДУЩАЯ. Смейтесь каждый день, по причине и без причины, - от этого работает увереннее сердце и мысль. И человек делается добрее и красивее. Хорошего вам настроения!

ВЕДУЩИЙ. Улыбок и успехов!

ВЕДУЩАЯ и ВЕДУЩИЙ: - До свидания! До новых встреч на радиоволне `Смех - спутник нашей жизни`. Счастья всем!!!

Вечер проводится в просторном зале, где есть возможность расставить круглые столики, оставив при этом площадку для конкурсов и танцев. Зал украшается всевозможными улыбающимися смайликами. На одной из стен или занавесе делается набор: «1 апреля - день смеха!», «Смеяться разрешается!». На каждом столике, так же лежит круглый, вырезанный из картона или другого материала, раскрашенный смайлик, можно соответственно оформить и другие предметы: салфетки, стулья, вазочки.

Ведущий :
- Здравствуйте дорогие наши гости, сегодня вы собрались здесь, что бы отметить самый интересный, и самый веселый праздник в году - День смеха! А знаете ли вы, что когда человек смеется, воздух вылетает из легких, примерно со скоростью 100 км/час. При этом работают 17 мускулов его лица. Если вы посмеетесь всего 15 минут в день, жизнь ваша продлиться. У веселых людей, риск болезни сердца ниже на 40%. Ребенок в возрасте 6 лет смеется 300 раз в день, а взрослые - только 15, максимум 100 раз. Подмечено, что улыбчивые официанты чаевых получают в полтора раза больше, чем их серьезные коллеги. Так давайте же сегодня продлим себе жизнь, потренируем мускулы и за все это получим чаевые. Смеяться разрешается!

(К микрофону подходит человек, читающий юмористический монолог. Можно взять монолог для женщины или диалог двух людей.)

Ведущий :
- Чувство юмора у всех разное, у кого сильно развито, у кого не важно. Но самое главное, оно, это чувство есть у всех.
Первого апреля никому не веря,
Пробирался на работу я Не люблю я этот день недели
Достают меня мои друзья.

Наконец добрался и тихонько
Щупая руками ближний стул
Вроде все нормально и уселся
Облегченно посмотрев, вздохнул.

Тут начальник, будь же он неладен
Вызывает срочно на ковер
Я рванулся с места при параде
Стул со мною вместе, я взревел.

Ну, скажите, кто это нагадил?
Кто на стул намазал этот клей?
Ходят все с невинными глазами
Хоть ты их возьми да и убей.

И начальник словно заведенный
Все торопит, ну давай быстрей.
Я немного весь перекошенный
Шел со стулом, лишь закрылась дверь...

Я уселся, шеф глаза на выкат
Позы вольной не поймет моей
Вдруг шантаж задуман, или выпил?
Иль что хуже пригласил властей.

И тихонечко, судьбу не гневя
Поменявши резко тон
Мой начальник вежливо проблеял
- Дорогой мой, важный разговор.

Я напрягся, тихо сдвинул брови
Видно штраф влепить решил ворчун
Безразлично перекинув ногу
Опустил глаза сижу молчу.

А начальник от такой затеи
Вытянулся в струнку у стола
- Вам зарплату мы поднять сумели
Тысяч девяносто, и икнул слегка.

У меня внутри похолодело
И язык к зубам примерз
Выдавить сумел я еле-еле
Лишь спросив: И это все?

Шеф: - Еще командировка,
На Мальдивы нужно проскочить
У вас такая нужная сноровка
Вам отделом бы руководить.

У меня так все перепотело
От воды отклеились штаны
Я от шефа вышел очумелый
А друзья стояли как столбы.

Зажил я с тех пор ребята
Так что все завидуют друзья
И люблю теперь я эту дату
В первое апреля верю я!
Дамы и господа белый танец!

(Звучит музыкальная композиция Жанны Агузаровой «Верю я». Во время звучания композиции, ведущий ходит между столиками и раздает мужчинам воздушные шарики разного цвета.)

Ведущий :
- Разрешите пригласить к нам сюда, мужчин с красными шарами.

Проводиться конкурс «Просиди дольше».
Ставятся стулья по числу участников, на них шары. Кто дольше сумеет просидеть на шарике, тот и побеждает. Конкурс можно провести с несколькими цветами шаров, участвовать могут как мужчины, так и женщины.

Ведущий :
- В ритме танца кружатся,
Платье развевается
Все у нас подружатся
На «Смеяться разрешается».

(Звучат подряд три танцевальные композиции.)

Ведущий :
- Танцевали, танцевали,
Ноги вроде подустали
Посидим да отдохнем
А потом играть пойдем.
Кто желает посидеть, да отдохнуть, кто самый смелый, выходите.

Ставится стул, на него садится участник или участница. Рядом ставят стул с одеждой (слюнявчик, бантик, галстук, безрукавка, шаль, часы и др.) . Вызывается второй участник, который должен все это одеть на сидящего. Вызывается третий участник, который все это должен снять с сидящего, с завязанными глазами.

Ведущий :
- Приз вручается самому терпеливому участнику (тому, кого одевали, раздевали) . Самому умелому (тому, кто одевал) и самому зоркому (тому, кто раздевал) .
Для вас звучит песня.

(Любая песня в исполнении солиста или дуэта, либо группы.)

Ведущий :
- Все мы знаем анекдоты, они так прочно вошли в нашу жизнь, что мы их слышим практически ежедневно на работе, дома, по телевидению. Особенно ценятся анекдоты с тонким юмором, без выражений, вызывающие бурю смеха. Объявляется конкурс на самый смешной анекдот, с учетом вышесказанных запретов. А все присутствующие должны проголосовать по пятибалльной шкале, самый смешной анекдот, получит самый ценный приз.

Ведущий поочередно подходит с микрофоном к желающим рассказать анекдот, спрашивает имя и дает возможность рассказать. Остальные голосуют, кидая в коробочку с определенным именем ту, или иную оценку. По завершении подсчитывают результат, кто набрал самый высокий балл, вручают подарок в виде бутылочки коньячка или марочного вина.

(Танцевальная пауза.)

Ведущий :
- Мне нужны шустрые и быстрые женщины, шесть человек, выходите, пожалуйста. Как вас зовут?

Участницы поочередно называют имена, а ведущий одевает на них шапочки с ушками. И приговаривает, вы белка Таня, вы белка Ира и т. д. Затем ставятся пять стульев по кругу с приличным радиусом, на них садятся мужчины, это дубы. Задача заключается в том, чтобы, когда прекращается музыка, белки запрыгивали на дубы. Каждый раз уменьшается количество дубов и естественно белок. В конце вручается приз самой шустрой белке и самому стойкому дубу.

(Танцевальная пауза.)

Ведущий :
- Мы смеялись здесь и пели
Шутки первого апреля.
Улыбались во весь рот,
Веселился так народ.
Жалко все кончается
Но, смеяться разрешается!