Сценарии спортивного праздника для летнего лагеря. День здоровья в лагере Мероприятия ко дню здоровья в лагере

Читают стихи дети:1
В нашем лагере сегодняДень здоровья, День здоровьяПриглашаем всех ребятВ нем участие принять!2Целый день скучать не будем,Про все на свете позабудем,Будем бегать и игратьИ здоровье поправлять!3Весь день расписан поминутно!Я уверяю Вас не скучноВы день сегодня проведетеИ друзей себе найдете!4
Мы весело живем!Играем, прыгаем, поемВ любое время годаДля нас прекрасная погода5
То листья собираем,То в бадминтон играем,На санках мчимся с горки –Как хорошо нам с Ромкой!6Летом в парке отдыхаемИ про спорт не забываем!Солнце, воздух и водаПомогают нам всегда -Быть здоровыми, смеяться,Чтобы спортом заниматься!7Как хорошо здоровым бытьМамочку свою любитьС младшим братиком играть,У бабули загорать,В речке вместе всем плескаться,Чтобы в форме оставаться!!!8Как хорошо на свете жить!В походы разные ходить,Сидеть тихонько у костра -Когда с тобой твоя семья.На море ездить, загоратьИ каждый Новый год встречать!9Как здорово здоровым быть!С лукошком по лесу бродить,
Послушать пенье соловья,Увидеть в поле воробья!10
Букет цветов нарвать в лесу,Встретить рыжую лису,Понаблюдать за снегирем,За трудягой – муравьем,Увидеть утренний рассвет -Все хором И жить так много – много лет!Воспитатель-Вот так мы понимаем что такое «Здоровый образ жизни»! А как понимаете смысл этих слов вы? (ответы детей) -Правильно, молодцы! Вы вспомнили и про витамины, и про закаливание, про режим дня, про хорошее настроение, про то, что нужно быть бодрыми и добрыми, про прогулки на свежем воздухе, про правильное питание! Ничего не забыли, про все сказали!Мы пригласили Вас, ребята, чтобы вспомнить про здоровый образ жизни и провести День здоровья! Вы готовы отправиться в страну под названием «Здоровейка»? Тогда вперед!!!
1 станция – «Собери пословицу».
Существует множество пословиц и поговорок о здоровье. Давайте их вспомним. Ваша задача соединить начало и конец пословицы.

2 станция – Художественная!
(конкурс рисунков: Здоровый образ жизни – это…)3 станция – Отгадай – ка!
Поиграем в игру Отгадай – ка!

1.Для царапинок девчонкиВсе всегда берут ……… зеленку2.Хоть ранку щиплет он и жжет,Но мне поможет только ……… йод3.Зеленеют все поля,В небе плывут облака,Солнцем все кругом согретоВсех зовет купаться ……. лето4.Чтоб здоровым, сильным бытьУтром спозаранкуВыхожу я на ……….зарядку5.Белая водица –Всем нам пригодится. Из водицы белой –Все, что хочешь, делай: Сливки, Простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок. Кушай, Ванечка – дружок! Ешь да пей, Гостям налей, И коту не пожалей! …….молоко6.Никогда не унываю,И улыбка на лице,Потому что принимаю………….. А, В, С. Витамины7.Кто на льду меня догонит?Мы бежим вперегонки.И несут меня не кони,А блестящие ….. коньки8.Как у апельсина дольки,Только горечь валит с ног.Он полезный, хоть и горький,А зовут меня…. чеснок-Так что для всех самое главное? Что получилось, в красных клеточках?
(дети хором – Здоровье)
4 станция – Спортивная.
Чтоб здоровым оставаться,Нужно спортом заниматься,Бегать, прыгать, отжиматься,За мячом быстрей гоняться!
Какие виды спорта вы знаете? Загадки про виды спорта.
Футбольный мяч
По пустому животуБьют меня невмоготу;Метко сыплют игрокиМне ногами тумаки.
В него воздух надуваютИ ногой его пинают.
Волейбол
- Не пойму, ребята, кто вы?Птицеловы? Рыболовы?Что за невод во дворе?- Не мешал бы ты игре,Ты бы лучше отошел!Мы играем в...
Велосипед
Этот конь не ест овса,Вместо ног - два колеса.Сядь верхом и мчись на нем,Только лучше правь рулем.
Лыжи
Две полоски на снегуОставляю на бегу.Я лечу от них стрелой,А они опять за мной.
Коньки
Мои новые подружкиИ блестящи и легки,И на льду со мной резвятся,И мороза не боятся.
Сани
Ой, насыпало снежка!Вывожу коня-дружка.За веревочку-узду Через двор коня веду.С горки вниз на нем лечу,А назад его тащу.
Шахматы
На квадратиках доски Короли свели полки.Нет для боя у полков и патронов, ни штыков.
Парашют
Зонтик я - весь белый-белый,Я большой и очень смелый,Я по воздуху летаю,С облаков людей спускаю.
Тучек нет на горизонте,Но раскрылся в небе зонтик.
Стадион
Зеленый луг,Сто скамеечек вокруг,От ворот до воротБойко бегает народ. На воротах этих -Рыбацкие сети.
Спортзал
Есть лужайка в нашей школе,А на ней - козлы и кони.Кувыркаемся мы тутРовно сорок пять минут.В школе - кони и лужайка?!Что за чудо - угадай-ка!
Каток
Вот серебряный лужок:Не видать барашка,Не мычит на нем бычок,Не цветет ромашка.Наш лужок зимой хорош,А весною не найдёшь.
Гантели
Силачом я стать хочу,Прихожу я к силачу:- Расскажите вот о чем -Как вы стали силачом?Улыбнулся он в ответ:- Очень просто. Много летЕжедневно, встав с постели,Поднимаю я?..
-Наш праздник «Здоровейка» продолжается! Все отправляются на 5 станцию Танцевальная!
Вы, ребята, молодцы!Нас нигде не подвели,А сейчас давайте вместе Петь знакомые всем песни,И, конечно, танцевать,Ну, давайте начинать!(Дети поют и танцуют)
Разминка (Малышарики)
-Танцевали от души,Все детишки хороши!
Вы сегодня рисовали –Здоровый образ жизни вспоминали.Играли, пели, танцевалиИ про спорт не забывали!
-Всем успехов мы желаем,Не болеть и не хворать,Про здоровый образ жизни Никогда не забывать!Правильно питаться,Никогда не огорчаться!Витаминками вас угощаем, И здоровья всем желаем!


Приложенные файлы

по здоровому образу жизни

Белая Холуница, 2013

Составитель:

гл. библиотекарь сектора досуга центральной библиотеки

Летняя школа здоровья

Программа для летних школьных лагерей

Одной из главных проблем государства является сохранение здоровья подрастающего поколения. Для ее решения разрабатываются и реализуются различные программы, направленные на развитие осознанного отношения детей к своему здоровью, как главной жизненной ценности. Необходимо вооружить их системой знаний о физиологических особенностях организма, гигиене тела, правильном питании, режиме дня.

Формированием здорового образа жизни, воспитанием культуры здоровья учащихся занимаются различные учреждения: общеобразовательные и спортивные школы, разнообразные информационно-досуговые центры и многие другие, в числе которых не последнее место занимают библиотеки.

Предлагаемая программа представляет собой совокупность знаний о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни.

Паспорт программы

Наименование: Летняя школа здоровья

Разработчик: – библиотекарь сектора досуга

Исполнители: сектор досуга, группы летних лагерей при школах города

Читательское назначение: учащиеся 1-6 классов

Цель: формирование системы знаний о здоровом образе жизни у детей посредством познавательно-игровых мероприятий

Задачи:

Дать представление учащимся о личной гигиене, режиме дня, правильном питании

Показать положительное влияние спорта на эмоциональное и физическое состояние человека

Закрепить знания детей о здоровом образе жизни

На стене висит, болтается, за него всяк хватается (полотенце)

И языка нет, а правду скажет (зеркало)

Зубов много, а ничего не ест (расческа)

Нежно пенясь, не ленясь, с нас смывает пыль и грязь (мыло)

Хвостик из кости, а на спине щетинка (зубная щетка)

Резинка Акулинка пошла гулять по спинке. И пока она гуляла, спинка розовою стала (губка)

Белые овечки глядят из-под печки (зубы)

Дождик теплый и густой, этот дождик не простой: он без туч, без облаков целый день идти готов (душ).

Всем известно, что необходимо поддерживать и развивать все, что укрепляет здоровье. И одним из таких средств является режим дня, то есть строго соблюдаемый распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и т. д.

Скажите, пожалуйста, с чего должен начинаться день каждого человека? Правильно, с утренней зарядки. Вот и мы с вами сделаем сейчас небольшую зарядку.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали (качаем поднятыми вверх руками ) –

Это деревья в лесу (плавно опускаем руки вниз ).

Руки нагнули, кисти встряхнули (встряхивание кистей рук ) –

Ветер сбивает росу (машем руками перед собой ).

В стороны руки, плавно помашем (руки в стороны ) –

Это к нам птицы летят (повороты туловища, руки в стороны ).

Как они сядут, тоже покажем (приседания ) –

Крылья сложили назад (встали, спрятали руки за спину).

После такой веселой зарядки я предлагаю вам поиграть в игру. Приглашаю выйти ко мне по 2 представителя от каждой команды.

Игра «Взять!»

Посреди зала стоит столик, на котором лежит приз. Ведущий дает игрокам различные команды: бегать, прыгать, сидеть, двигать разными частями тела и т. д. Но как только будет произнесена команда «Взять!», нужно схватить приз (приз желательно сделать командный).

Чтобы закрепить знания о режиме дня, предлагаю вам поиграть еще в такую игру.

Игра «Да – кричите, нет – молчите!»

Будем снова мы играть

И наши знания проверять:

Что знаем мы о гигиене,

Режиме дня и остром зрении?

А вы их дружно подтверждать.

Если согласны – «Да» кричите,

А не согласны – промолчите.

Любим встать с утра пораньше …

Ровно застелить кровать …

Зарядкой утренней заняться …

И снова лечь, еще поспать …

Необходимо чистить зубы …

В неделю только один раз …

И закаляться тоже нужно …

Постоянно, а не раз …

Полезен очень плотный завтрак …

Пельмени, голубцы, компот …

Поели, быстренько оделись …

Ведь дел еще невпроворот …

Маме помочь с уборкой надо …

За хлебом сбегать если нужно …

Ну а потом пойти гулять …

Свежий воздух очень нужен

Для здоровья всех людей …

Поэтому гуляй почаще,

Дыши глубже, не болей!

После прогулки – умываться …

Залог здоровья – чистота …

И эту истину простую

Запомнить нужно навсегда! …

На этом мы игру закончим.

Успели много повторить

Тех правил, что всегда помогут

Здоровыми всем людям быть!

В завершение нашего первого урока в «Летней школе здоровья»мы с вами еще немного разомнемся.

Физкультминутка

Начинается разминка.

Встали, выпрямили спинки,

Вправо-влево наклонились

И еще раз повторили (наклоны в стороны ).

Приседаем мы по счету –

Раз – два – три – четыре – пять.

Это нужная работа –

Мышцы ног тренировать (приседания ).

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

Раз рывок и два рывок (рывки руками перед грудью )

Вот и кончился урок.

Да, ребята, вот и закончился наш необычный урок. Надеюсь, что вы получили много новых знаний о личной гигиене и режиме дня, а также закрепили уже имеющиеся. Скоро увидимся на следующем занятии.

До встречи!

Залог здоровья и красоты

Познавательно-игровая программа

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами второй урок «Летней школы здоровья», который мы назвали «Залог здоровья и красоты». Этот урок посвящен вопросам правильного питания и спорту. Согласитесь, что это тоже очень важные составляющие здорового образа жизни.

Питанию люди всегда придавали большое значение. Уже в Древней Индии соблюдали строгий распорядок приема пищи в определенное время. Оттого, что и как мы едим, зависит наше самочувствие. Пища – главный источник энергии, который помогает нам плодотворно жить и работать. Но, в то же время, мы не должны забывать, что у питания есть две стороны: недоедание и переедание. И то, и другое плохо. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Давайте поговорим о здоровой пище. Основными «кирпичиками для строительства» нашего организма являются белки, жиры, углеводы, различные минеральные вещества и витамины , содержащиеся в продуктах питания. Например, какие вы знаете витамины? (ответы детей). Витамин А находится в моркови, тыкве, сливочном масле, в апельсинах и других продуктах. Витамина С больше всего в смородине, яблоках, луке. А вот витамина В больше всего в черном хлебе. Поэтому мы почти все кушаем с хлебом. Каждый витамин нужен человеку. А если кто-то из вас захочет побольше узнать обо всех «кирпичиках», то обратитесь к книгам на выставке.

Существую правила питания. Вот некоторые из них:

Не ешь, если тебе действительно не хочется

Не жуй на ходу

Не ешь много, даже если это очень вкусно

В тарелку клади столько, сколько сможешь съесть

Ешь медленно, тщательно пережевывая пищу

Жевать пищу нужно с закрытым ртом

Перед едой нужно тщательно мыть руки

Прежде чем есть фрукты и ягоды, их обязательно нужно вымыть.

Эти и другие правила питания нужно всем знать и выполнять, чтобы быть здоровыми и красивыми.

Как я уже сказала, для здоровья очень полезны также занятия спортом. Представьте: вы нашли волшебную палочку и из слабых превращаетесь в сильных, из хилых и болезненных – в крепких и здоровых, из коротышек – в людей нормального роста; отметки в школе заметно улучшаются, и то, что раньше казалось почти невыполнимым, начинает получаться легко и просто. Думаете, так бывает только в сказках? Ошибаетесь! Такое чудо вполне может произойти с любым из вас. А волшебную палочку успешно могут заменить вам занятия спортом.

Мы бежим быстрее ветра

Кто ответить, почему?

Коля прыгнул на два метра

Кто ответит, почему?

Маша плавает, как рыбка

Кто ответит, почему?

На губах у нас улыбка

Кто ответит, почему?

Может мостик сделать Шура,

По канату лезу я,

Потому что с физкультурой

Мы давнишние друзья!

Вот видите, ребята, спорт не только укрепляет наше тело, но и поднимает настроение.

А сейчас подошло время игры. Я предлагаю вам сыграть в игру «Записки». Ваша задача отыскать записки и выполнить все задания. Итак, делимся на три команды, как на прошлом уроке. Я даю вам по первой записке.

На старт! Внимание! Марш!

В записках указывается задание, которое необходимо выполнить. После его выполнения игроки ищут следующую записку, местонахождение которой зашифровано в предыдущей. Найдя вторую записку, они выполняют указанное в ней задание и ищут следующую записку и так далее.

Задания

1. Что полезнее: витамины или нитраты? (витамины)

Записку № 2 вы найдете на полке с книгами автора «Сказки о царе Салтане».

2. Разгадайте кроссворд «Люди-спортсмены».

В получившемся выделенном слове подчеркните четвертую букву.

Записку № 3 вы найдете у зеркала в фойе детской библиотеки.

3. Что в переводе с латинского языка означает слово «витамин»? (жизнь)

В ответе подчеркните последнюю букву.

Записка № 4 находится на стеллаже с книжками-малютками для малышей.

4. Что полезнее: молоко или йогурт? (йогурт)

В ответе подчеркните четвертую букву.

Записка № 5 находится на полке с журналом «Том и Джерри».

5. В стихотворении дети быстро бегают, плавают, улыбаются, потому что они давнишние друзья с … (физкультурой)

В ответе подчеркните третью букву.

Записку № 6 вы сможете найти на кафедре выдачи книг у библиотекаря на абонементе.

6. В какой спортивной игре мяч пинают ногами? (футбол)

В ответе подчеркните пятую букву.

Записка № 7 находится под столом у окна на абонементе.

7. В каком продукте много витамина В? (в черном хлебе)

В ответе подчеркните букву «б».

Записка № 8 лежит на полке, где расположены тома новой детской энциклопедии.

8. У питания есть две стороны: недоедание и … (переедание)

В ответе подчеркните шестую букву.

Записку № 9 вы найдете на стеллаже с книгами автора «Мойдодыр».

9. Есть такая пословица: « … - это жизнь» (движение)

В ответе подчеркните первую букву.

Записка № 10 лежит среди книг о животных.

10. Спортивная прогулка на свежий воздух с рюкзаками и котелком (поход)

В ответе подчеркните вторую букву.

Записка № 11 вы находится у Ведущего.

Ведущий: А сейчас выпишите отдельно буквы, которые вы подчеркнули и составьте из них словосочетание (из двух слов). Побеждает команда, которая первая справится с последним заданием.

После выполнения задания.

Если на все вопросы в записках были даны верные ответы, то у вас должно было получиться словосочетание «Будь здоров».

Больших удач на все года,

Здоровья крепкого всегда,

Счастливой жизни – и тогда

Все остальное – ерунда!

Подошел к концу наш второй урок в «Летней школе здоровья». Ждем вас на следующем занятии.

До свидания!

Здоровье – Основа Жизни

Обобщающее мероприятие

Спорт
Питание
Режим дня
Гигиена
Оформляются 2 табло.

Кр. – красный

С – синий

З – зеленый

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами последний обобщающий урок в «Летней школе здоровья». Этот урок мы проведем в виде игры.

Перед вами табло, на котором выделены блоки: «Гигиена», «Режим дня», «Питание», «Спорт». Ваша задача, отвечая на вопросы, набирать определенное количество баллов. Если же баллов будет не хватать, то на помощь придет «Блиц», где за правильный ответ на вопрос вы можете заработать дополнительные 2 балла. Набрав нужное количество баллов, вы сможете открывать слова на другом табло, где «спрятана» пословица о здоровье. В итоге вы должны полностью открыть пословицу.

Итак, начинаем!

Гигиена

1. Нежно пенясь, не ленясь, с нас смывает пыль и грязь (мыло) – 1 балл.

2. С какой стороны должен падать свет на книги, тетради? (слева) – 2 балла.

3. Самое известное заболевание неухоженных зубов? (кариес) – 2 балла.

4. Хвостик из кости, а на спинке щетинка (зубная щетка) – 1 балл.

5. Зубов много, а ничего не ест (расческа) – 1 балл.

6. Как часто нужно мыть руки? (перед каждым приемом пищи, после прогулки, по мере загрязнения) – 2 балла.

7. Самое главное правило личной гигиены? (чистота) – 3 балла.

8. Каким средством чаще всего люди моют волосы? (шампунь) – 1 балл.

9. Сколько должно висеть в ванной полотенец для лица? (по количеству членов семьи) – 2 балла.

Физкультминутка

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки.

Вот хорошая тропинка! (ходьба на месте)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места! (повороты влево вправо)

Снова мы идем по лесу. (ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (потягивания – руки в стороны)

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенек. (садимся на места)

Режим дня

1. С чего нужно начинать свой день? (с утренней зарядки) – 2 балла.

2. Что такое режим дня? (строго соблюдаемый распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий спортом и т. д.) – 3 балла.

3. Что произойдет с нами и нашим организмом, если мы будет тренироваться не 1 час, а 3 или 4 часа? (мы устанем) – 4 балла.

4. Что такое активный отдых? (спорт, туризм, рыбалка, подвижные игры) – 5 баллов.

5. Когда мы полностью расслабляемся и накапливаем силы для будущей работы? (когда спим) – 5 баллов.

6. Полезно ли заниматься только умственной или физической работой? (нет, нужно чередовать различные виды деятельности) – 4 балла.

7. Во сколько школьнику нужно ложиться спать? (не позже 21-30ч.) – 2 балла.

8. Какой день недели нужно посвятить полному отдыху и не включать в него никаких уроков? (воскресенье) – 2 балла.

9. Когда лучше всего учить уроки: через 2 часа после прихода из школы, сразу же после прихода из школы, перед школой? (через 2 часа после школы) – 3 балла.

Физкультминутка

Мы плывем по теплой речке,

Тихо плещется вода. (плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда. (потягивания – руки вверх и в стороны)

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой. (махи руками)

Наконец она садится

На корягу над водой. (присесть)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (садимся на места)

Питание

1. Что является главным источником энергии для человека? (пища) – 4 балла.

2. Вспомните и назовите основные «кирпичики для строительства» нашего организма. (белки, жиры, углеводы, витамины) – 7 баллов

3. Что в переводе с латинского языка означает слово «витамин»? (жизнь) – 5 баллов.

4. Что полезнее: йогурт или молоко? (йогурт) – 3 балла.

5. Какие две стороны есть у питания? (недоедание и переедание) – 6 баллов.

6. В каком продукте много витамина В? (в черном хлебе) – 6 баллов.

7. Сколько еды нужно ложить в тарелку? (столько, сколько сможешь съесть) – 5 баллов.

8. Лучше есть часто и понемногу или редко, но побольше? (часто и понемногу) – 5 баллов.

9. Как вы думаете, правда ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет) – 4 балла.

Физкультминутка

Есть в лесу три полочки (хлопаем в ладоши)

Ели – елки – елочки (руки вверх – в стороны - вниз)

Лежат на елях небеса (руки вверх)

Внизу на елочках – роса (руки – вниз, присели).

Спорт

1. Спортивная прогулка на свежий воздух с рюкзаками и котелком (поход) – 5 баллов.

2. Как называется спортивная игра, в которой мяч закидывают в корзину? (баскетбол) – 6 баллов.

3. Как называется спорт, в котором люди катаются на коньках под музыку? (фигурное катание) – 6 баллов.

4. Как называются соревнования спортсменов со всего мира, которые проходят каждые четыре года? (Олимпиада) – 7 баллов.

5. Как называется спортивное сооружение, место, где проходят соревнования? (стадион) – 8 баллов.

6. Как называется спорт, когда двое обмениваются ударами? (бокс) – 7 баллов.

7. Каким видом спорта приятнее всего заниматься в летнюю жару? (плаванием) – 7 баллов.

8. Каким бывает человек, который регулярно занимается спортом? (сильным, выносливым, подтянутым и т. д.) – 5 баллов.

9. Назовите несколько видов спорта, которые относятся к легкой атлетике (бег, прыжки в длину, метание копья, прыжки с шестом и др.) – 9 баллов.

Блиц

1. Что такое здоровый образ жизни?

2. Что такое личная гигиена?

3. Откуда в наш организм проникают болезнетворные микробы? (с грязных рук).

4. Как защититься от микробов? (мыть руки, овощи и т. п.).

6. Начни фразу: « … - это жизнь!» (движение).

7. Спортивная игра, в которой мяч пинают ногами? (футбол).

8. Как называют человека, который ездит на велосипеде ? (велосипедист).

9. Как влияют на зрение компьютерные игры? (зрение ухудшается).

10. Как влияет спорт на человека? (повышение выносливости организма, положительные эмоции, красота и т. п.).

Ну что же, команды открыли по четыре слова. Сейчас задача игроков – составить из них пословицу о здоровье. На выполнение задания дается 3 минуты.

Дети составляют пословицы.

Молодцы, ребята! Вы отлично сдали экзамен в нашей «Летней школе здоровья». Надеемся, что полученные знания помогут вам в дальнейшем вести здоровый образ жизни.

Награждение.

Литература

1. Азбука здоровья – 2 / Обл. детская б-ка им. ; сост. . – Киров, 2007. – 25 с.

2. Валеология. – Ростов н/Д: БАРО – ПРЕСС, 2001. – 448 с. – (Серия «Справочник школьника»).

3. Воронова, образ жизни в современной школе: программы, мероприятия, игры / . – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 245 с. – (Сердце отдаю детям).

4. Если хочешь быть здоров: сценарий массового игрового праздника. – Б. м., б. г.

5. Казанцева, И. Как стать Неболейкой: урок-игра – путешествие / И. Казанцева // Шк. б-ка. – 2002. - № 4. – С. 55-59.

6. Ковалько, физкультминуток: 1-4 классы / . – М. : ВАКО, 2007. – 208 с. – (Мастерская учителя).

7. Куценко, дня школьника / , . – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Медицина, 1987. – 112 с.

8. Сухин, И. Г. 800 загадок – 100 кроссвордов / . – М. : Новая школа, 1997. – 176 с.

9. Трушкина, Л. Ю. В здоровом теле – здоровы й дух: сценарии праздников, конкурсов, вечеров, посвящ. здоровому образу жизни / [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 352 с. – (Серия “Школа радости”).

10. Узорова, минутки / , . – М. : Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2006. – 94 с. : ил.

Оформление:

Перед спортивным залом оформлены стенды: “Мы — за здоровый образ жизни!”, “Спорт и движенье – жизнь!”, «Быстрее, выше, сильнее» и другие.

Музыкальное сопровождение праздника.

Ход проведения мероприятия:

1. Линейка. (Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия «Дня здоровья и спорта»)


Сегодня мы проводим традиционный «День здоровья и спорта», ведь в нашей школе спорт – одно из ведущих направлений работы, у нас все ребята любят физкультуру, они здоровые, сильные телом и духом. Поддержим друг друга аплодисментами. Слово предоставляется директору школы. (директор приветствует участников и объявляет открытие праздника).

Звучит гимн Российской Федерации.

Ведущий (учитель физической культуры):

Представляем судейскую команду, состоящую из старшеклассников (называются имена и фамилии). Старший судья соревнований: директор школы.

Сегодня на празднике присутствуют четыре команды (5 мальчиков и 5 девочек), между которыми будут проходить соревнования, согласно маршрутным листам, полученным заранее. Не вошедшие в команду ученики выступят в качестве зрителей и болельщиков. Они создали группы поддержки для своей команды, которые заранее подготовили девиз команды и спортивные «кричалки».

Начинаем представление команд.

Команды по очереди представляют название, девиз и выстраиваются в гимнастическую пирамиду. Болельщики «кричалками» поддерживают свою команду. Судейская бригада подводит итоги первого конкурса и распределяется на стадионе по этапам спортивного праздника.

Команды удаляются на исходные позиции согласно маршрутным листам под звуки спортивного марша.

2. Соревнования на стадионе.

Соревнования проводятся по круговой схеме, команды переходят от этапа к этапу согласно маршрутным листам. Итоги четырех этапов подводятся по окончании их прохождения.

Схема прохождения этапов соревнований.

Команда № 1
Команда № 2
Команда № 3
Команда № 4

Этап № 1
Этап № 2
Этап № 3
Этап № 4

Этап № 2
Этап № 3
Этап № 4
Этап № 1

Этап № 3
Этап № 4
Этап № 1
Этап № 2

Этап № 4
Этап № 1
Этап № 2
Этап № 3

Этап № 1 «Подтягивание на перекладине (мальчики), сгибание рук в упоре лежа (девочки)»

Судья:У вас четыре минуты для того, чтобы за это время мальчики смогли подтянуться, а девочки отжаться от гимнастической скамейки максимальное количество раз. Следим за правильным выполнением задания, иначе подход не будет засчитан. Побеждает команда, набравшая большее количество подтягиваний и отжиманий. Баллы суммируются. Максимальное количество баллов — 4 балла получает самая сильная команда.

Этап № 2 «Полоса препятствий»

Судья: Ваша команда должна преодолеть полосу препятствий, которая сооружена на школьном стадионе. Начинаем с линии «старт», движемся по беговой дорожке, приблизившись к лабиринту, преодолеваем его. Следующее препятствие: бетонные блоки (высота 60 см., ширина 50 см.), которое можно пройти любым способом(перепрыгнуть, перешагнуть). Можно помогать друг другу.

Далее движемся «змейкой», огибая резиновые «фишки», приближаемся к финишной прямой. Делая полный круг по стадиону, вы должны финишировать у той же линии — «старт». Максимальное количество баллов — 4 балла получает самая быстрая команда.

Этап № 3 «Бросок мяча в баскетбольное кольцо»

Судья: Задача команды: за 4 минуты попасть в кольцо максимальное количество раз, все участники команды бросают три мяча по очереди. Один бросает, другой подает. Максимальное количество баллов — 4 балла получает самая меткая команда.

Этап № 4 «Прыжок в длину с места»

Судья: За четыре минуты каждый из вас по очереди должен совершить прыжок с места. Судья зафиксирует лучший результат участника и по сумме всех десяти результатов подведет итог.

Максимальное количество баллов — 4 балла получает самая ловкая команда.

Заключительный этап «Эстафета»

Судья: Команды распределяются на стадионе по две группы: мальчики начинают эстафету, девочки продолжают. Передача эстафетной палочки происходит от одного участника команды к другому. Максимальное количество баллов — 4 балла получает команда-победитель, 3 балла – 2 место, 2 балла – третье место, 1 балл – 4 место.

3. Подведение итогов «Дня здоровья и спорта» в спортивном зале.

Ведущий (учитель физической культуры):

Просим судейскую бригаду подвести окончательные итоги соревнований, включая конкурс спортивных плакатов.

Пока они это делают, вашему вниманию представляется выступление школьного хореографического коллектива. Поддержим артистов аплодисментами.

Выступает хореографический коллектив.

4. Закрытие праздника, награждение участников.

Ведущий (учитель физической культуры):

Закончилось соревнование, каждая команда набрала определенное количество баллов. Слово предоставляется главному судье соревнований.

Главный судья поздравляет участников с успешным завершением праздника, объявляет итоги и награждает команды, занявшие 3 и 2 места, а затем команду- победителя в конкурсе спортивных плакатов.

Главный судья объявляет итоги и награждает команды, занявшие 3 и 2 места, а затем команду- победителя «Дня здоровья и спорта».

Под звуки спортивного марша команды выходят из спортивного зала.

Сценарий мероприятия для летнего лагеря: «День медицины».

Блок-схема мероприятия.

Вступительная часть, объявление темы и задач мероприятия – 2 мин.

Выбор и объявление жюри; составление команд – 2 мин.

Задания мероприятия:

1. Визитная карточка команд – 5 мин.

2. Викторина – 5 мин.

3. Эстафета – 10 мин.

4. Первая медицинская помощь и игра со зрителями - 8 мин.

5. Танец от девочек – 3 мин.

6. Музыкальный конкурс – 5 мин.

7. Перевязочные процедуры – 3 мин

8. Песня от Гурина Ильи – 3 мин.

9. Заключение, подведение итогов – 3 мин.

Формированию творческих способностей воспитанников;
- закрепление и совершенствование приобретенных в процессе мероприятия умений и навыков.

Организация содержательного досуга воспитанников;
- вовлечение учащихся в соревнование.

Форма проведения мероприятия: конкурсы и викторины.

Оборудование: аудиоаппаратура, нарезки песен, музыка для конкурсов, стулья, макеты градусников, чайные ложки, бутыли из под лекарственных препаратов, жерди и одежда для изготовления носилок, рулоны туалетной бумаги, секундомер.

Добрый день, уважаемые гости и участники праздника!

Слава, слава докторам,
Санитаркам, фельдшерам,
Всем медсестрам, окулистам,
Акушерам, протезистам,
Стоматологам и лорам.

Славу мы поем все хором.
Даже если кто здоров,
Жизнь ведь начал с докторов!
Их заботливые руки

Облегчали мамам муки;
Чтобы мы могли родиться.
Не дай Бог нам простудиться,
Подхватить. бронхит иль грипп -
Сразу вспомним Мы о них!
Вам про них расскажет каждый,

Как умелы и отважны;
Как окутают вниманьем,
Чтоб улучшить состоянье;

Как, борясь за жизнь людей,
Забывают о своей.
Дали клятву Гиппократа,
Ей верны в работе свято.
Слава, слава докторам!
Низко кланяемся вам.

Ведущий Сегодня вашему вниманию будет представлен праздник «День медицинского работника».

Ведущий 1: Мы представляем членов жюри:___________________

Ведущий2: Сегодня побороться за 1 место пришли команды, давайте, с вами познакомимся! Конкурс:

«Визитная карточка».

Каждая команда в течение должны придумать название и девиз связанный с медициной. После чего, команды поочередно представляют свое приветствие жюри.

Если вдруг со здоровьем случилась беда,

Люди в белых халатах помогут всегда,

Мчатся с красным крестом по дорогам машины,

Для хороших врачей все больные едины,

Сколько счастья они в целом мире спасли,

Сколько радости людям они принесли.

Второй конкурс «Викторина»

Каждой команде поочередно задаются вопросы викторины, на которые каждая команда должна дать ответ. В случае если команда не может ответить, вопрос, как дополнительный передается соперникам. Любой выкрик от участника команды принимается как ответ на вопрос (За каждый правильный ответ 1 б.).

Что делает этот врач?

Анестезиолог – специалист, который разбирается в средствах и методах обеспечения анестезии при острых болевых синдромах, шоковых состояниях, травмах, хирургических вмешательствах.
Гастроэнтеролог - врач, лечащий нарушения работы желудочно-кишечного тракта. К нему обращаются с болями в животе, проблемами с пищеварением и стулом, с любыми неполадками, связанными с питанием и диетами, с лишним весом в том числе.
Дерматолог - специалисты по кожным проблемам. К ним - с хроническими заболеваниями кожи, изменившимися родинками, любой сыпью, зудом, изменениями цвета и структуры кожи, в общем, со всем, чем вас беспокоит поверхность вашего тела.
Кардиолог - врач, который занимается сердцем и сосудами. Его стоит посетить при болях в груди, одышке, учащенном или замедленном сердцебиении, головных болях при перепадах температур, ощущении нехватки воздуха.

Онколог - врач, занимающийся диагностикой различных новообразований и лечением раковых образований.
Оториноларинголог - его еще называют «ухо-горло-нос» или ЛОР, врач, который лечит болезни ушей, носа и горла, устраняет инородные тела из низ (особенно у детей).
Офтальмолог (окулист) - врач, занимающийся органами зрения, изучает строение, работу и болезни глаза, методы лечения и профилактики глазных болезней.
Педиатр - детский врач. Педиатр лечит всех детей, кроме новорожденных, в возрасте до 14-16 лет.
Пульмонолог - специалист, который занимается болезнями органов дыхания (лечит бронхита, астму, пневмонию, туберкулез).
Стоматолог – врач, занимающийся изучением и лечением зубов, нормы и патологии развития, изучает методы профилактики различных заболеваний полости рта, челюсти. и пограничных областей лица и шеи.
Терапевт - специалист первой помощи, который диагностирует заболевание и направляет на дальнейшее обследование к узкопрофильным специалистам.
Уролог - Уролог – специалист по проблемам с мочеполовой системой.
Флеболог - врач, который лечит заболевания вен, в частности, варикозное расширение вен и тромбофлебит.
Фтизиатр - специалист по лечению туберкулеза легких. Очень часто отдельного кабинета фтизиатра нет, поэтому следует обращаться к пульмонологу.
Эндокринолог - специалист по гормонам, обмене веществ. Поможет в случае нарушениях работы щитовидки, иных желез, надпочечников, яичников, гипофиза и гипоталамуса, гормональном бесплодии.

Разные вопросы:

· Белая и пушистая из аптечки. (Вата)

· Это самый известный зимний вирус (Грипп)

· Простуда на губах (Герпис)

· Зеленое лекарство для озорников (зеленка)

· Врач для животных (Ветеринар)

· Самая сильная мышца в нашем организме (Язык)

· Именно такую клятву дает каждый врач (Клятва Гиппократа)

· Этот врач может отрезать все лишнее (Хирург)

· Этого доктора придумал Борис Пастернак (Доктор Живаго)

· Какая часть скелета напоминает о неволе (Грудная клетка)

· Самая «активная» кость в черепе (Нижняя челюсть, она подвижная)

· Согласно народной медицине это растение лекарство от семи недуг (Лук)

· Прибор для определения температуры тела (Градусник)

· Первая медицинская помощь при порезах и кровотечениях, растущая вдоль дорог (Подорожник)

· Домик для лекарств (Аптека)

· Это замечательное средство для восполнения витамина Д, жаль только очень противное (Рыбий жир)

· Согласно песенки из мультфильма именно это нужно пить, чтобы бы здоровым (Молоко)

· Врач для малышей (Педиатор)

Засиделись наши игроки. Пора и побегать, как это часто делают работники скорой помощи. Ведь не редко от их ловкости и проворства зависит человеческая жизнь. А больные, которых фельдшеры транспортируют на носилках до машины «Скорой помощи» иногда весят более 80 килограмм. Объявляется следующий конкурс: «Эстафета».

Команды выстраиваются на стартовой линии. По сигналу стартуют по 1 игроку от каждой команды. Игрок должен добежать до заранее выбранного «больного» члена команды, который сидит на стуле. Рядом с условным больным лежит имитатор градусника, бутыль с «микстурой» и чайная ложка. Добежав, первый игрок должен поставить градусник «больному», после чего игрок возвращается на старт, передавая эстафету следующему. Второй игрок, добежав до больного вытаскивает градусник, кладет его на место, набирает в ложечку микстуру, поит больного, кладет все на место и бежит передавать эстафету следующему. Следующий игрок проделывает задачу первого и так далее. Два замыкающих игрока бегут к больному вместе. Берут заранее заготовленные жерди, делают носилки, продевая в жерди одежду, укладывают на них больного и бегут к финишу. За каждое нарушение накладывается 1 штрафной балл, который приравнивается к 10 секундам. Побеждает та команда, которая прибыла первой с учетом штрафного времени.

(Команды под веселую музыку выполняют задания эстафеты).

Я б детей лечить пошёл, пусть меня научат.
Я приеду к Пете, я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?
Как живёте, как животик? -
Погляжу из очков

кончики язычков.
- Поставьте градусник
под мышку, детишки. -
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
- Вам бы очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру ложечкой
пить понемножечку.
Вам в постельку лечь
поспать бы, вам -
компрессик на живот,
и тогда у вас до свадьбы

всё, конечно, заживёт.

Ведущий: Объявляется следующий конкурс: «Первая медицинская помощь».

Капитан каждой команды вытягивает листок с заданием (ПМП при солнечном ударе, поражении электрическим током и т.д.). Затем командам выделяется время 3 минуты, за которые они должны вспомнить и продемонстрировать свои навыки и умения в оказании первой помощи.

Пока наши участники обдумывают задание, проведем игру со зрителями.

1. Какой образ жизни советуют вести врачи? (Здоровый)
2. У кого давление всегда на высоте? (Гипертоник)
3. Самая кровожадная из артерий. (Аорта)
4. Что человека успокаивает, а коты от нее в экстазе? (Валерьянка)
5. Поилка для шприца. (Ампула)
6. Официальная медицина отреклась от целебных свойств этого растения только в середине девятнадцатого века. (Табак)
7. И встал Айболит, побежал Айболит, по полям, по лесам, по лугам он бежит. И одно только слово твердит Айболит… Какое? (Лимпопо!)
8. Специальность Айболита. (Ветеринар)
9. Белая и пушистая из аптечки. (Вата)
10. Врач разговорного жанра. (Логопед)
11. Записки, понятные только аптекарю (Рецепт)

Ведущий: а теперь пришло время командам выполнить задания (по очереди вызываются команды для демонстрации навыков оказания первой помощи).

ТАНЕЦ ОТ КЛЕЙМЕНОВОЙ ДИАНЫ И ИЛЬИ ГУРИНА.

Любит делать доктор Лола
Всем прививки и уколы,
И, велев "А-а!" пропеть,
Горло палочкой смотреть,
Ставить градусник под мышку,
Слушать трубочкой одышку,
И в особую тетрадь
Все подробности писать.
И мальчишкам, и девчонкам
Мазать ссадины зеленкой,
Руки-ноги бинтовать
И рецепты штамповать.

Объявляется музыкальный конкурс. Вниманию командам будут предоставлены фрагменты песен. Команды должны по очереди определить о ком идет речь или диагноз недуга, воспетый известными исполнителями.

Фрагменты песен и диагнозы:
1. «И мое сердце остановилось,
Мое сердце замерло» (диагноз: сердечная недостаточность).
2. «Если ты меня не услышишь,
Значит, наступила зима» (диагноз: отит).
3. Мы вам честно сказать хотим:
На девчонок мы больше не глядим (диагноз: импотенция).
4. Зря ругаешь дождь, зря его ругаешь
Ты стоишь и ждешь, а зачем, не знаешь (диагноз: склероз).
5. Но если есть в кармане пачка сигарет,
Значит, все не так уж плохо на сегодняшний день (диагноз: никотиновая зависимость).
6. Я знаю – хочешь, я точно знаю – хочешь,
Я точно знаю – хочешь, хочешь – но молчишь (диагноз: немота).
7. Каждый шаг через больно,
Каждый жест через больно (диагноз: переломы конечностей).
8. Напилася я пьяна,
Не дойду я до дому (алкоголизм)
9. Ночь! Ожиданья холод.
Боль! Словно я расколот.
Я ничего не вижу,
Сам себя я ненавижу. (слепота.)
10. Почему так путаются мысли?
Почему так часто меркнет свет? (Обморок.)
11. Я бросаюсь в ночь, чтобы тебя догнать,
Но понимаю, что стою и не могу бежать. (Паралич.)
12. К несчастью, я, но, к счастью, не один
Попал в твою зависимость коварную. (Наркомания.)
13. Замела метель дороги,
Скрылся санный след...
Стынут руки, стынут ноги,
А его все нет и нет (обморожение)
14. А я милого узнаю по походке. (Плоскостопие.)
15. Сладку ягодку рвали вместе,
Горьку ягодку - я одна (отравление)
16. Далеко, далеко, далеко
Мой единственный преданный друг.
Нелегко, нелегко, нелегко
Без надежных, проверенных рук (массажист).
17. Горячее солнце, горячий песок,
Горячие губы - воды бы глоток. (солнечный удар)

Ведущий: И завершающий конкурс сегодняшнего праздника: «Перевязочные процедуры».

От каждой команды – два игрока. Первый игрок должен обернуть второго туалетной бумагой так, чтобы он стал похож на мумию.

Процесс игры

Ведущий включает танцевальную музыку. Участники каждой команды приступают к выполнению задания: один игрок обматывает бумагой другого. Когда музыка замолкает, жюри определяет победившую и проигравшие команды. Проигрывает тот, кто не успел замотать своих пациентов.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш сегодняшний праздник «День медицины». Надеемся, что вы, уважаемые зрители и участники, узнали что-то новое для себя, повеселились.

Слово предоставляется жюри.

Объявление членами жюри результатов мероприятия. Подведение итогов.

Осыған ұқсас жазбалар:

- 3916579

Пікірлер (0 )

Пікір жазылған жоқ, алғашқы болыңыз!

Васильева Оксана Павловна

Цель :

Привлечь детей к активному участию в играх и забавах. Создать праздничное , радостное настроение.

Задачи :

Показать детям важность занятий физической культурой и спортом, развивать физические качества : быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Действующие лица :

Ведущий- воспитатель;

Дети старшего дошкольного возраста.

Оборудование :

Письмо от доктора Айболита, посылка - сюрприз (фрукты или сок, флажки, 2 спортивные палочки, 2 клюшки и 2 кубика, 10 кеглей и два мяча, 2 больших мяча, 3 обруча, 2 рюкзака, 12 маленьких мячей, карточки с загадками, фишки.

Праздник проводится на открытом воздухе. Звучит веселая музыка, песни о спорте и т. д., дети собираются на центральной (спортивной) площадке детского сада.

Ведущий : Все собрались? Все здоровы ? Бегать и играть готовы?

На спортивную площадку приглашаю, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас .

Песня «Я со спортом подружусь»

1 Ребёнок :

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 Ребёнок :

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

3 Ребёнок :

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 Ребёнок :

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

5 Ребёнок :

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе :

Одевайся по погоде!

6 Ребёнок :

Вот Вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Научись его ценить!

Ведущий : Сегодня ребята мы будем спортом заниматься, играть, веселиться, плясать и здоровье укреплять ! Не зевай и не ленись, на зарядку становись…

Упражнение «Мы ногами, мы руками…»

(Любая быстрая музыка по выбору муз. руководителя)

Мы ногами топ-топ (топают ногами,

Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками,

Мы глазами миг-миг (мигают глазами,

Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо) .

Раз – сюда, раз – туда,

Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)

Раз – присели (приседают, руки на поясе,

Два – привстали (поднимаются, руки на поясе) .

Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх,

Сели – встали, сели – встали (то приседают, то встают, руки на поясе,

Ванькой- встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой вправо-влево.)

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч. (Учитель в среднем темпе ударяет мячом о пол, дети в такт прыгают вместе с ударами мяча, легко и как можно выше.)

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора. (Шагают на месте.)

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

Закаляйся детвора,

В добрый час – Физкульт-ура!

Ведущий. Сегодня у нас пройдут соревнования между командами. Мы посмотрим, в какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята. За каждую победу в конкурсе команда будет получать фишку. Ребята к нам с вами на праздник почтальон Печкин принес посылку с письмом, давайте его прочитаем и посмотрим что там. (Чтение письма)

«Здравствуйте дорогие ребята, эту посылку прислал вам я, добрый доктор Айболит, к сожалению я к вам приехать не смог, но сюрприз приготовил и прежде чем его получить, вы должны выполнить физкультурные задания, а за них получить звезды, если вы наберете 10 звезд то моя посылка, откроется для вас, желаю вам здоровья и спортивных достижений, и помнит,е ведь тот здоров , кто занимается спортом, ест овощи и фрукты, закаляется и умываться не забывает! Ваш доктор Айболит»

Ну что, ребята попробуем открыть волшебную посылку? Тогда

приступим к выполнению заданий.

1 Эстафета «Скакуны»

Покажем какие мы ловкие и сильные (проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать товарищу)

2 Эстафета. «Клюшки»

(при помощи клюшки довести до финиша кубик и обратно.) .

3 Эстафета «Снайпер»

(Сбить кегли при помощи мяча)

Ритмичная разминка : "У жирафов"

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

4 эстафета «Без рук, без ног» По два человека перенести мяч не задевая его руками, зажав между животами.

5 Эстафета «Переправа» Капитаны за рулем – в обруче, подбегают к команде и по одному человеку перевозят к финишу.

6 Эстафета «Посади картошку» Команды строятся в колонны. Перед каждой командой произвольно раскладываются 3 обруча – это «лунки» , в обручах мелкие мячики-. Участник бежит с рюкзаком, берет одну «картошку» кладет в рюкзак, после чего возвращается и передает следующему участнику. Следующий участник бежит и тоже собирает картошку в рюкзак. И так, пока все участники каждой команды не соберут все мячики.

Ведущий : Молодцы ребята, а я предлагаю вашему вниманию загадки, загадки не простые- спортивные.

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья , для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (Спорт)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ :

Это мой … (велосипед)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие (коньки)

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят –нипочем –

Не угнаться за (мячом)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом, езжай на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (лыжи)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики : "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Там идёт игра -. (хоккей)

Ведущий :

Отгадали вы загадки

Все загадки по порядку

А теперь пришла пора

Поплясать вам, детвора!

Танец- игра «Если нравится тебе…»

Ведущий. Дети, а вы любите чистоту, порядок, умываться, чистить зубы, делать зарядку! Это мы сейчас проверим!

Игра «Это я, это я – это все мои друзья…»

(ведущий читает начало фразы, если зрители согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!» , если не согласны, высказывают протест, например, топают)

Кто утром каждый день подряд

Шагает с мамой в детский сад?

Кто любит маме «помогать» ,

По дому мусор рассыпать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет» ,

Под кровать ее кладет?

Кто ложиться рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто любит руки с мылом мыть,

Чистым и здоровым быть ?

Ведущий. Ребята, вы знаете, что необходимо человеку, чтобы быть здоровым ? Ответы зрителей

Что ярко светит, согревает,

Здоровья людям прибавляет ? (Солнце)

Горяча и холодна,

Я тебе всегда нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка :

С мятной пастой дружит

На усердно служит. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне :

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч и облаков

Целый день идти готов . (Душ)

Ведущий :

Праздник веселый удался на славу.

Я думаю всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы , послушны и спорт не забудьте!

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем

Здоровья , успехов и счастья во всем!

(Подведение итогов, подсчитываются фишки у команд, Открывается посылка от Айболита, в которой детей ждет сюрприз - фрукты или сок)