Сценарий празднования дня защитника отечества в школе. Сценарий мероприятия дня Защитника Отечества: «Армейский экспресс. Внеклассное мероприятие "С днем защитника Отечества"

МБОУ Новотроицкая СОШ Татарский район

Новосибирская область

Учитель начальных классов

Бирюкова Валентина Алексеевна

Сценарий ко дню Защитника Отечества

ЦЕЛЬ : - формировать у учащихся познавательный интерес;

Воспитывать коммуникативные умения учащихся, положительные эмоции;

Воспитывать уважение, любовь и гордость за страну.

Организация досуга детей.

ОБОРУДОВАНИЕ: детские рисунки, плакат с поздравлением, фотографии пап в военной форме, звукозаписи военных песен, шары , газеты, коробки, поднос с игрушками, 2 комплекта цифр 1-30, эмблемы с названиями команд, звезды, мячики и ракетки, кольца, обручи, корзины, листы бумаги, грамоты, открытки, призы, цветы, презентация.

Зал празднично украшен, на доске плакат с поздравлением, рисунки детей о Российской Армии.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Звучит музыка и показывается презентация. под эту мелодию мальчики заходят в класс под аплодисменты девочек.

Ведущий: 23 февраля - День Защитников Отечества. Вся наша страна торжественно отмечает этот праздник. Пройдет немало времени, и на смену нынешним воинам нашей армии придут наши мальчишки. Быть защитником своих близких, своей Родины - это святая честь любого человека! Так было и так будет! Защитники нашей Родины - это Российская Армия и Военно- Морской флот, это наши летчики, солдаты, моряки и пограничники.

Все девочки дружно говорят:

Ученик 1.

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Ученик 2.

В зимний день, морозный и прозрачный,

На заставах, кораблях, в полках

Мы встречаем праздник силы грозной,

Щит и меч сжимающей в руках.

Ученик 3.

И сегодня берегут рассветы

От чужого злобного огня

Бьющие без промаха ракеты

И сердец надежная броня.

Ученик 4.

Мы празднуем эту дату

С мечтою о счастье для всех.

Чем тверже поступь солдата,

Тем звонче ребячий смех.

(Дети исполняют песню «Моя армия» (муз. Э. Ханок, сл. И. Резника).

Инсценировка стихотворения.)

Ученик 1.

Мы пока еще ребята,

А шагаем как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

Ученик 2.

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

Ученик 3.

Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звездном!

Ученик 4.

Я, ребята, непременно

Буду летчиком военным!

Ученик 5.

Я бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам!

Ученик 6.

Я хочу быть офицером,

Чтоб ходить в атаку первым!

Ученик 7.

Один у нас у всех девиз:

«Не отступать назад».

Недаром люди говорят:

«Солдат - всегда солдат!»

Ученик 8.

Силы, знания, мужество, умения

Мы Отчизне отдадим сполна.

Армии любимой день рождения

Празднует великая страна.

(Дети исполняют песню «Экипаж- одна семья» (муз. В. Плешак, сл. Ю. Погорельского).

Инсценировка стихотворения.)

Ученик 1.

Мы играем, мы играем,

Мы танкисты, моряки,

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

Ученик 2.

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что когда мы подрастем,

То танкистами мы станем

И во флот служить пойдем.

Ученик 3.

На границу

И в саперы,

В летчики,

В подводный флот.

Ученики (вместе).

Подрастем мы очень скоро,

А пока игра идет!

Дети исполняют песню «Бравые солдаты» (Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) и уходят готовиться к соревнованиям.

Для гостей исполняется танец «Яблочко».

1-я девочка - Хранит память народная подвиги Александра Невского и Дмитрия Донского, имена Минина и Пожарского, блистательные победы Александра Суворова и Михаила Кутузова. 2-я девочка -Две даты никогда не изгладятся из памяти нашего народа: 22 июня 1941 года - день начала Великой Отечественной войны и 9 мая 1945 года - День Победы. 1-я девочка -В праздник Победы мы вспоминаем о героях, мужественно защищавших каждую пядь родной земли. День Победы для нас - и День памяти обо всех, кому
не суждено было вернуться...
2-я девочка -Главные герои Дня защитника Отечества - люди военные. Но по традиции этот день считается и Днем настоящих мужчин -смелых и сильных, умных и честных, ловких и мужественных, отважных и благородных Ведущий -Чтобы в нашей Отчизне всегда царили мир и покой, мы должны быть готовы к ее защите! -Могут ли присутствующие в этом зале школьники стать защитниками Отечества? Ответ на этот вопрос даст военная игра «Защитники Отечества». Представляем вам две команды: «Артиллеристы» и»Разведчики»! Объясняю задачу: вам предстоит выполнить сложные задания!

Представление жюри

Учитель строит команды и проводит соревнования.)

Игра «Капитаны» . Учитель быстро называет команды «сесть», «встать», «направо» и т. п. Выполняться они должны, только если сказано слово «капитаны».Игра «Запоминай-ка!» . Нужно запомнить за одну минуту, какие были на подносе игрушки (три подноса, три набора игрушек).Игра «Звездный букет» . Капитану команды завязывают глаза, перед ним по пять звезд различных цветов. Ему необходимо собрать только красные звезды. Другие члены команды говорят: «Бери!», «Не бери!», помогая ему в этом.Игра «Не урони!» . Игрокам нужно пронести мячик на ракетке, не уронив его при этом.Игра «Кольцеброс». Игроки кидают кольца на специально подготовленный столбик. Побеждает тот, кто больше всех набросит колец.Игра « Артиллеристы». -Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. На нашем празднике без них не обойтись!Первый этап- У пушки неожиданно кончились снаряды Нужно сделать их самим: лист газеты нужно одной рукой (другой ни в коем случае не помогать!) смять в шар - это и будет снаряд.Второй этап- А теперь - артподготовка! Наши артиллеристы своими собственными снарядами должны попасть в цель. Бросаем бумажные шары в корзину для бумаг. За каждое попадание команды получают очко.Игра « Разведчики». - Чтобы пушки били метко,Чтоб победы взвился флаг,Пусть доложит нам разведка:«Что еще задумал враг?» Найти секретное письмоНа стендах вразброс расположены наклейки с цифрами от одного до тридцати. Наклейки должны легко срываться. - Секретное письмо скрывается в четырех наклейках, спрятанных под определенными цифрами. По моей команде нужно найти цифры на стенде и сорвать наклейки. Тот, кто первым сделает это, считается получателем секретного письма!Внимание! Три! Одиннадцать! Двадцать два! Восемь! Кто первый?«Главное - терпение»- На войне нет легких дел! Трудно рыть окопы, нелегко идти в атаку, но всего трудней бывает - выжидать, когда так хочется действовать! Проводим конкурс «Главное - терпение»: по моей команде считайте про себя, а когда решите, что прошло две минуты, скажите «Готов! » А я буду следить за временем.Игра» Запуск самолетов». Дети делают и запускают бумажные самолетики целясь в обруч.

(Подведение итогов, награждение команды-победительницы.) Исполнение инсценированной песни « Бескозырка белая » (Муз. В. Модель, сл. З. Александрова), (дети в форме моряков). Мы мальчишек поздравляем, И здоровья им желаем.
Чтоб росли большими,
И отличниками были.
Выходит группа девочек и читает стихи : Драчливой нашей половине Мы поздравленья шлем свои Для поздравленья есть причины Ура! защитникам страны. Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.
Пускай под глазом зацветает Синяк пурпурно-голубой. В ученье тяжело бывает, Гораздо легче будет бой. Врагам там будет не до смеха:
Так угостят их молодцы!
Что, побросав свои доспехи,
Подрапают во все концы.
А мы под вашею защитой, Вполне спокойно можем жить. Покуда крепки ваши спины Нам будет нечего тужить. Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!

Ученик 1. Слава армии любимой –Самой лучшей на земле!Ученик 2. За все, что есть сейчас у нас,За каждый наш счастливый час,За то, что солнце светит нам,Спасибо доблестным солдатам,Что отстояли мир когда-то.Ученик 3. Благодарим, солдаты, васЗа жизнь, за детство, за весну,За тишину, за мирный дом...Ученики (вместе).За мир, в котором мы живем.(Исполняется песня «Мой дедушка, герой !»(Муз. Н. Вайнер, сл. А. Вайнера). Дети вручают ветеранам, дедушкам, папам,мальчикам поздравительные

МОУоош с.Усатово

Утренник в начальной школе:"День защитника Отечества ."

учитель:Хадирова А.А

2009-10гг

Цель: организация досуга детей.

Задачи:

Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии.

Развитие мышления, воображения, ловкости.

Установление дружеских отношений между детьми и взрослыми, привлечение родителей для участия в организации досуга детей.

ученик:

За всё, что есть сейчас у нас.

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отцам

За то, что солнце светит нам.

Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают.

И в сложный и опасный век

Наш мирный сон надёжно охраняют.

Во все века российский воин

Своим геройством в войнах побеждал.

Он прославления достоин.

За честь России - жизнь он отдавал.

Мы славим всех, кто на страже Отечества –

Наших лучших сынов человечества.

Ведущая.

Здравствуйте! Вот и опять мы встретились все вместе в этом зале.

Ведь сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества.

Вся Россия сегодня радуется и поздравляет наших пап и дедушек с праздником.

А мы мальчиков наших будущих защитников Отечества.

Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих отцов.

А знают ли ребята, какие бывают папины профессии?

(Дети называют профессии своих пап. На сцепу выходят ребята и читают стихи про папины профессии).

Мальчик с рулём в руках: Дрожит мостовая и воет мотор

Это к нам едет папа-шофёр.

Мальчик с самолётиком : По синему небу летит самолёт –

Им управляет папа-нилот.

Мальчик в военной фуражке : Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа солдат.

Мальчик с гантелями : Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: "Папа-спортсмен!"

Девочка в белом халате: Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

Мальчик с отвёрткой : Кран установит, прочистит засор

Папа сантехник, или монтёр.

Девочка с букетом цветов : Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа – артист.

ПЕСЕНКА ПРО ПАПУ Слова М. Танича, музыка В. Шаинского.

Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме моей родной,
А про папу до этой песни
Песни не было ни одной!
Папа может, папа может
Все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом,
Дрова рубить!
Папа может, папа может
Быть кем угодно,
Только мамой, только мамой
Не может быть!
Только мамой, только мамой
Не может быть!
Папа в доме - и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет.
Папа в доме, конечно, главный,
Если мамы случайно нет!

И с задачкою трудной самой
Папа справится - дайте срок!
Мы потом уж решаем с мамой
Все, что папа решить не смог!

Ведущий. Мы слышали, что могут наши папы. А сегодня мы узнаем, что могут наши мальчики.

Спать легли однажды дети-

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете-

В окнах свет и нет войны!

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой...

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым

Пешим, плавающим, конным.

Утомленным, закаленным!

Слава павшим и живым –

От души спасибо им!

Дата есть особого значенья-

Сыновей отважных день рожденья.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

Нашей армии российской

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на Земле!

Трубы громче пою-

Нашей армии салют!

В космос корабли плывут –

Нашей армии салют!

На планете мир и труд –

Нашей армии салют!

Викторина

1. Какие воинские звания вы знаете?

2. «Проверено - мин нет.» Кто делает такие надписи.(Почему говорят, что они ошибаются 1 раз?)

3. Каких войск сейчас нет? (Кавалерия)

4.Какие рода войск входят в армию?(сухопутные, ракетные, танковые, ПВО)

5.Какие виды холодного оружия знаете?

(булава, меч, топор, шпага, сабля, штык)

6.Что означает слово «таран»?

7. Кто боец невидимого фронта?

(разведчик)

8.Как называется подросток, изучающий морское де (юнга)

9.Почему копье и щит вместе? (копье поражает, щит защищает)

10.Как называются наплечные знаки в армии и флот (погоны, эполеты)

11.Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг - в овраг, и она там, где враг. (танк)

12.Воробей улетел, гнездо осталось (пуля)

Ведущая. Наши девочки приготовили вам частушки про наших мальчиков.

Частушки

1. НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,
ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.

НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС –

МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!

2. МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,
И МОТИВ У НАС ОДИН,

С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ

ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!

3. В НАШЕМ КЛАССЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК
ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,

ПОТОМУ ТАК РАД, КОНЕЧНО,

ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!

4. В НАШЕМ КЛАССЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.

КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,

КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!

5. ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ УЖ В РАЗГАРЕ,
ЧАСИКИ ЗАТИКАЛИ,

А МАЛЬЧИШКИ-ТО МЕЧТАЮТ:

СНОВА БЫ КАНИКУЛЫ!

6. ПОЗДАНЬЯ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ОБЪЯСНЯЮТ ПРОСТО:

А УЧИТЬСЯ НА УРОКЕ

НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!

7. НА УРОКАХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,

А ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНА –

ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!

8. МАЛЬЧИШКИ НАШИ ОЧЕНЬ
ЛЮБЯТ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ.

И УЧИТЬСЯ ОБЕЩАЮТ

НА ЧЕТЫРЕ И НА ПЯТЬ!

9. НА УРОКЕ НЕ ЗЕВАЙТЕ,

БУДЬТЕ ВСЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ,

И ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ

БУДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

10. РАЗБУДИ МАЛЬЧИШЕК НОЧЬЮ,

В САМОЙ СЕРЕДИНОЧКЕ,

АЛФАВИТ ОНИ РАССКАЖУТ

БЕЗ ОДНОЙ ЗАПИНОЧКИ!

Ведущая . Мы предлагаем мальчикам, разбиться на две команды. И принять участие в наших конкурсах.

Конкурс "Собери слово".

Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например "ЗАЩИТНИК" и предлага ется из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее.

Конкурс "Повар"

(настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед). Из команды выбираются один или два участника (два лучше, они могут совещаться) и им предлагается набор карточек,- на ко торых написаны (или нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовле ния блюда. Например, приготовить "борщ": вода, соль, свёкла, помидоры, лук, картошка, ка пуста, мясо; также добавляется 1-3 карточки, не имеющие отношения к данному блюду: сахар, огурцы, кабачки. Командам даётся минута времени для разделения карточек на две части - ка кие продукты нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее и/или более правильно разложит карточки. При желании можно использовать настоящие продукты. Также хорошо идёт вариант блюда "омлет".

Конкурс: "Художник".

Команды коллективно рисуют на большом листе ватмана рисунок на определённую тему, на пример "Танк", "Самолёт", "Флаг" и т.п.

Выигрывает та команда, у которой рисунок будет более детализирован или более похож. Вари ант: командам вслух не объявляется тема (т.е. показывается на карточке молча), а зрители по окончании работы должны угадать, что это.

Конкурс «Юнга

Участники должны "привести палубу в порядок" - собрать мусор за 1 минуту с закрытыми гла зами. Подсчитывается количество собранного мусора (например, кубики).

Конкурс «Механик»

Из листа бумаги сложить кораблик. Оценивается быстрота и аккуратность.

Конкурс «Лоцман и штурман» (можно на доске)

"Лоцман" должен с закрытыми глазами обойти "рифы" - кегли, а "штурман" подсказывает до рогу. Важно не сбить ни одной кегли.

Конкурс «Врач»

Участнику дается размотанный бинт, его нужно скрутить. Побеждает тот, кто быстрее это сде лает.

Конкурс «Матрос»

На расстоянии 5 метров ставится пустой стакан. Участнику нужно с помощью ложки перенести воду из полного стакана в пустой. На выполнение дается 2 минуты. Выигрывает тот, у кого в стакане окажется больше воды.

Конкурс "Меткий стрелок" (эстафета).

Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пла стиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель кон курса: каждый участник команды бросает мяч в корзину7. Какая команда больше число раз по падёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одном)" разу. Бросают парами - участник и его противник

Конкурс капитанов "Реши задачу".

Приглашаются капитаны (в конце праздника) и им предлагается текст задачи (на отдельных листочках). Текст читается вслух ведущим, зрители предупреждаются о запрещении любых подсказок, и капитаны приступают к решению (на отдельных столах). Ведущий учитель в это время должен либо провести другой конкурс, либо игру с залом.

Например: Иван-царевич сражался со Змеем-Горынычем. С первой головой он бился 4 часа, со второй головой - половину времени от сражения с первой, а с третьей - столько же, сколько с первой и второй вместе. Сколько всего часов Иван-царевич сражался с трёхголовым Змеем-Го рынычем?

По очереди команды должны продолжить пословицу:

1. Тише едешь...

2. Под лежачий камень...

3. Без труда не вынешь...

4. Делу время...

Старшим детям можно предложить более сложные вопросы, например:

Чем отличается морской флот от пограничных войск?

Животное, лучший помощник пограничника?

Сколько звёзд на погонах у капитана?

На каких машинах служат военные лётчики?

Конкурс "Каша из топора"

Первой команде, каждому участнику назвать один из ингредиентов манной каши.

Какие продукты входят в состав супа? (Каждый член команды называет по одному).

Назвать по одному наименованию съедобного гриба.

Блюда, приготовленные из мяса.

Конкурс "Военная авиация"

Один из членов каждой команды по сигналу ведущего должен сделать из приготовленного листа бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал (на листке написано название команды). Зритель, поймавший самолётик должен сразу поднять его вверх. После того как все самолётики будут пойманы, зрители, поймавшие его, разворачивают листок и отвечают на вопрос написанный внутри. Правильный ответ идёт в копилку команды, название которой значится на листке. Оценивается скорость изготовления самолётика и дальность полёта, а так же ответ зрителя.

песня:"Служить России"исполняет группа детей.

Ведущий. Молодцы, ребята! Пока наше жюри подводит итоги, наши девочки хотят вам прочитать наше напутствие.

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои

Для поздравленья есть причины

Ура! Защитникам страны.

Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

Врагам там будет не до смеха

Так угостят их молодцы!

Что, побросав свои доспехи,

Подрапают во все концы.

А мы под вашею защитой

Вполне спокойно можем жить!

Покуда крепки ваши спины

Нам будет нечего тужить.

Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков.

Ведущий:

Сегодняшний день

Постарайся запомнить

И в сердце его сохрани.

Ты сильный, ты смелый,

И враг вероломный

Боится к тебе подойти.

И есть ещё в жизни большие дела,

Куда тебя честь за собою не звала,

Ты смело ступай,

Наготове копьё!

БОРИСЬ ЗА ЛЮБИМЫХ, ЗА СЧАСТЬЕ СВОЕ!

Ведущий:
С праздником Армии!
С праздников воинов,
С праздником братьев,
Отцов и мужей,
Их устремлениями,
Славы достойными,
Мир сбережен на планете людей.

Ведущая:

Праздник отмечается 23 февраля. Это дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времен до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков. В этот «мужской» день представители мужского пола, от мальчишек до стариков, принимают поздравления и подарки, а военнослужащие обязательно чествуются. Женщины имеют счастливую возможность сказать своим любимым самые ласковые и добрые слова, порадовать их знаками внимания.

Ведущий:

Мы с вами собрались за праздничным столом, а кто-то в это время несет свою службу и стоит на боевом посту. Мы помним о вас, ребята!
Холодные ветра шумят натужено,
А в теплых окнах светят огоньки.
Солдат в строю. Всегда он там, где нужен,
Будь это степи, горы иль пески.
Солдат на марше. Родине присяга
В его душе незыблемо живет,
Как вечный свет единственного стяга,
Ведущего вперед, всегда вперед.
Солдат в делах. Пускай не сахар служба.
Превыше прочих чувств - Отчизне долг,
К тому же в трудный час мужская дружба
Поможет и на выручку придет.
Солдат - в учебе. Все постигнуть надо,
Чтоб защищать страну, коль грянет гром,
И для него заветная награда -
Быть первым в деле боевом.
Служи, солдат! Ты сын земли родимой;
И, верность клятве воинской храня,
Храни вот также - верно, нерушимо
Покой земли, и маму, и меня.
Давайте первый тост поднимем за тех, кто нас охраняет.

Ведущая:

В нашем коллективе есть мужчины, которые охраняли нас раньше, это (идет перечисление с указанием званий) . Примите поздравления от нас и подарки. (Вручение подарков) . А теперь попросим наших мужчин рассказать самый интересный случай из службы в армии.

(Рассказы мужчин. Об этом их можно предупредить заранее).

Ведущий:

Этот рассказ долго хранится в моей памяти. Еще в школе 23 февраля наш класс готовился к КВН. Надо было у родителей спросить об интересном случае, произошедшем с ними в армии. Мне запомнился случай, рассказанный Сергеем Подосинниковым - противником нашей команды.

Итак, новобранцы впервые примеряют военное обмундирование, включая шинель. Дело было осенью. Было дано указание: все подогнать по росту. Через некоторое время дана команда на построение. Командир обходит пополнение и осматривает, как все справились с приказом. И вдруг командир видит, в конце строя стоит маленький солдат, внешний вид его напоминает пугало. Он просто «утонул» в шинели. Командир краснеет, потом бледнеет и кричит:

Как звать?

Солдатик от испуга молчит, а командир повторяет еще более грозно:

Я спрашиваю, как звать, твою мать?!!

Солдатик пришел в чувство от такого рыка и лепечет:

Агриппина.

С тех пор у него и осталась кличка на два года службы - Агриппина.

Мне иногда кажется, что все анекдоты придумывает наша жизнь. А кто-то их запоминает и рассказывает другим. Послушаем песню, только не про такого офицера, как в моем рассказе.

Музыкальная пауза. Песня О. Газманова «Офицеры».

Ведущая:

Давайте вернемся в историю. Времена царской России: офицеры, юнкера, кадеты. Как клятва в то время звучало: «Клянусь своей честью». О, это были мужчины - щедрые, благородные. Внимание, вопрос: кому должен был отдать настоящий офицер: Душу, сердце, жизнь, честь?

Ведущий:

Ответ можно найти в песне «Вальс кадетов» (слова Петра Синявского, поет Иосиф Кобзон):

Душу - Богу, Сердце - даме, Жизнь - государю, Честь - никому. Какие слова! Для вас звучит эта песня. (Запись песни «Вальс кадетов»).

Ведущий:

Милые дамы! О чем вы мечтаете в наше время? Что вы хотите от наших мужчин?

(Ответы женщин).

А женщина - женщиной будет,
Как было во все времена.

Белый танец - дамы приглашают кавалеров.

Музыка Дога к кинофильму «Мой ласковый и нежный зверь».

Ведущий:

Одну пару я попрошу остаться.

Желательно, чтобы это были муж и жена или два сотрудника, знающих друг друга.

Шуточный тест.

Мужчина и женщина отвечают на вопросы теста по очереди, продолжая то, что начал ведущий:

Ласковый, как…

Ласковая, как…

Сильный(ая), как…

Общительный(ая), как…

Независимый(ая), как…

Улыбчивый(ая), как…

Аккуратный(ая), как…

Влюбчивый(ая), как…

Смелый(ая), как…

Красивый(ая), как…

Ведущая:

Я обращаюсь к женщинам, как вы думаете, кто победил в этом конкурсе? (Ответы).

А что думают мужчины? (Ответы).

Ведущий:

Призы обоим участникам! Милые дамы! Какие качества нужны мужчинам, когда они служат в армии? Вы правы. Сейчас мы проверим, кого из присутствующих смело можно отправлять в армию.

Конкурс «Меткий стрелок».

Ведущая:

На Дону у казаков была интересная игра «Айданчики». Взрослые казаки и дети косточкой животного (айданчиком) попадали в цель. Айданчиком можно было убить пробегающего зайца. Сейчас мы проверим меткость наших мужчин - метание в пивные банки, пластмассовые бутылки косточкой или пробкой от шампанского. Победителю - приз.

Ведущий:

Ни для кого не секрет, что мужчин на подвиги всегда вдохновляли прекрасные дамы. Для конкурса нужны смелые рыцари. Есть такие?

Вызывают двух мужчин.

Конкурс «Портрет дамы».

Ведущая:

Сейчас мы узнаем, кто является вашей музой, милые рыцари. (Перед мужчинами 2 мольберта. На них нарисованы овалы женского лица. Мужчинам завязывают глаза и подводят к мольбертам, дав в руки фломастер). Сейчас вы будете рисовать портреты любимых женщин по подсказке. Рисуем глаза любимой, теперь брови, нос, рот, маленькие нежные ушки, в которые по ночам вы шепчете слова любви. Осталось нарисовать локоны любимой женщины. Готово. Поставьте свою роспись. Можно снять повязку с глаз. Аплодисменты художникам! За такую работу вам надо подарить поцелуи этих милых дам, которых вы изобразили.

Музыкальная пауза - танцы.

Конкурс «Лучшие ножки».

Этот конкурс не объявляется своим названием.

Ведущий:

Какую работу дома ни приходится выполнять мужчинам! Что только не сделаешь ради любимой женщины. Сюда приглашаются все желающие мужчины. (Ведущий усаживает их на стул, дает каждому детскую книжку). Вам надо почитать перед сном ребенку книгу. Кому это приходилось делать? Прекрасно. Но чтобы чтение было выразительным, надо правую ногу положить на левую, завернув штанину до колена на этой ноге. Сделали? Теперь раскрываем книгу и одновременно громко читаем. Хорошо. Еще громче.

Мужчины читают 5 минут.

Ведущий (обращается к женщинам):

А теперь выбираем с вами самые волосатые ножки. (Приз мужчине с самыми волосатыми ногами).

Конкурс «Сиамские близнецы».

Вызывают трех мужчин и предлагают им найти себе партнерш. Потом эти пары превращают в «сиамских близнецов» - обнимают друг друга за талию. Дается задание на скорость:

— открыть бутылку с пивом;

— надуть и завязать шарик;

— пробежать змейкой между бутылками, не сбив их.

Конкурс «Кто быстрее оденет девушку».

Ведущая:

В скорости раздевания женщин мужчинам нет равных. А вот как с одеванием? Кто быстрее оденет любимую?

(Атрибуты для одевания: заколки для волос, клипсы, браслет или часы, шляпы, очки, туфли, пояс).

Конкурс «Ловелас».

Яблоко утыкивается спичками. Вызывается мужчина. Он должен говорить слова любви стоящей рядом женщине. Слово - вытащить спичку. Слова не повторять. Кто больше наберет спичек - выигрывает.

Конкурс «Отцовская каша».

Объявляется заранее приз - бутылка шампанского или коньяка. Вызываются желающие мужчины.

Ведущий:

На Дону у казаков был такой обычай. Если в семье рождалась девочка, ее отцу готовили отцовскую кашу. Любую кашу солили, перчили, горчили. И отец девочки должен был съесть эту кашу, не морщась, чтобы судьба у дочери была счастливая. Победитель - кто быстрее и, не морщась, съест «отцовскую кашу».

Конкурс «Танец на газете».

Вызываются для танца пары. Им раздаются газеты. Задача пар - танцевать на газете. После каждого танца газета складывается пополам. Победители - кто станцует на самой маленькой площади газеты.

print

Сценарий ко Дню Защитника Отечества в начальной школе.

Подготовила

учитель - начальных классов

МБОУ Качалинской СОШ

Харченко Наталья Николаевна.

Цели мероприятия

1. Раскрыть сущность таких понятий, как воин, солдат, защитник Отечества.

2. Содействовать формированию нравственно-патриотических чувств и ценностных ориентаций.

3. Познакомить учащихся с историей создания Российской армии; сформировать чувство долга и любви к Родине; привить здоровый дух соревнования.
Задачи:
1. Активизировать познавательную деятельность учащихся;
2. Развивать речь, память учащихся, сообразительность; расширять их кругозор;
3. Воспитывать познавательный интерес, трудолюбие,
активность;
Ведущий.

Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.

День защитников Отечества возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии.

Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г.

Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.

С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.

Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.

Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Я считаю, что наши мальчишки тоже встанут на защиту, если это потребуется.

День защитника Отечест­ва – это очень торжественный день, ведь даже в самом названии его за­ложено благородное стремление защищать Родину.
Не случайно в словах «отче» и «отечество» начальная буква «О» указывает на окружение, защиту (от древне- русского оточити- окружить). Это день памяти всех, тех кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу.

1-й уч-ся

Слава Армии нашей
На знаменах побед,
Нету воинства краше,
И сильней его нет!

2-й уч-ся

В нём отрадно и властно
Встали мы и стоим
С верной дружбой солдатской,
С нашим братством святым!

3-й уч-ся

С ними шли через горы,
Через степь и тайгу.

Как гроза – для отпора
И для смерти врагу.

Ведущий: Далёкий 1918 год. Ещё в разгаре Первая мировая война. Над Россией нависла грозная опасность. Регулярные войска германского кайзера Вильгельма рвутся к Петрограду. 23 февраля под Псковом и Нарвой сила русского окружения одержала победу в борьбе с внешней опасностью.

4-й уч-ся

В лютые дни февраля
Армия билась не зря.
Под Нарвой врагов сокрушила,
Победу в боях заслужила.

5-й уч-ся

Тогда этот праздник родился,
Мы славим героев сейчас!
Чтоб силой своею гордился
Российский бесстрашный солдат.

6-й уч-ся.

Сегодня праздник, да праздник не простой.

День армии Российской -

Непобедимой и стальной,

А значит, этот день мужской!..

Ведущий.

Российская Армия очень большая. Она состоит из разных войск. Мотострелковые, танковые, ракетные, десантные войска, авиация, морской флот, пехотинцы.

Большинство учащихся считают, что пехотинец - это пеший воин.

Пехоту составляют военнослужащие разных специальностей. Как правило, в нее обязательно входят разведчики и связисты. Но разведчиками и связистами становятся не все воины. Только те, кто обладает такими качества, как смелость, наблюдательность, сообразительность.

7-й уч-ся

Дата есть особого значенья -

Сыновей отважных день рожденья.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

8-й уч-ся.

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека.

Полосатая рубашка

Называется тельняшка.

Хмуро в море-океане,

Пляшут волны там и тут,

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут

9-й уч-ся.

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят...

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа,

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожа!

10-й уч-ся

Да здравствуют артиллеристы -

Защитники наших земель,

Подносчики наших снарядов,

Наводчики, бьющие в цель!

11-й уч-ся

Пусть светит солнце в мирном небе

И не зовет труба в поход.

Чтоб только на учениях

Солдат в атаку шел вперед.

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будит ото сна,

А наши дети спят спокойно

Сегодня, завтра и всегда!

Ведущий. Ребята! Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все.

В нашу армию сейчас идут служить не только мальчики, но и девочки. И мы приготовили небольшие испытания и для девочек и для мальчиков.

1. Конкурс для девочек. Блиц опрос

1. Как звали русского полководца, который в детстве был очень хилым ребенком?

(А. Суворов.)

2. Мужское имя, он же - царь зверей. (Лев.)

3.Юный моряк, служащий на корабле. (Юнга.)

4. Геройский поступок солдата. (Подвиг.)

5. Имя Гагарина. (Юрий.)

6. Как по-другому можно назвать летчика? (Пилот.)

7. Повар на морском судне. (Кок.)

8. Главный герой повести А. Гайдара, создавший свою команду. (Тимур.)

9. Русский царь, который в Европе учился корабельному делу, столярничал и плотничал. (Петр /.)

10. Одежда древнерусских воинов, защищавшая их тело от ран. (Кольчуга.)

11. Перечисли трех богатырей, изображенных на картине Васнецова. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

12. Как называют морского разбойника? (Пират.)

Ведущий.

А для мальчиков мы приготовили загадки.

2. Конкурс загадок

Не крылата, а перната,

Как летит, так свистит,

А сидит, так молчит. (Стрела.)

Летит птица, перната, без глаз, без крыл,

Сама свистит, сама бьет. (Стрела.)

Огнём дышит, полымем пышет. (Ружье.)

Стоят три старушки:

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут. (Пушки.)

Летит ворон, весь окован,

Кого клюнет, тому смерть. (Пуля.)

Летит - лается, упадет - рассыпается. (Снаряд.)

Стоит черепаха - стальная рубаха,

Враг в овраг - да ещё где враг. (Танк.)

На пушку не похоже,

А палит, дай боже. (Гвардейский миномет.)

3. Бег по «кочкам».

Переставляя два листочка, передвигаться туда и обратно бегом.

4 .Конкурс «Повар»

Повар готовит обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет.

Следующий конкурс и будет посвящен винегрету. Каждая команда получает блюдо и конверт с названиями всевозможных ингредиентов. Поварам нужно отобрать и положить в блюдо только те, которые входят в рецепт винегрета.

Ингредиенты: подсолнечное масло, соленый огурец, вареная морковь, вареная свекла, вареный картофель, лук, рыба, мясо, квашеная капуста, яблоко, банан, повидло, помидор.

5. Конкурс “Меткий стрелок”

Все мальчики строятся в шеренгу. Перед ними на некотором расстоянии ставятся пластиковые корзины (ведра) и выдаются мячи (теннисные или подобные), каждый участник команды бросает мяч в корзину. Кто больше попадёт, тот и выигрывает.

6. Конкурс «Составь слова»

Кто быстрее и больше составит слов из букв слова «военнослужащий». Затем каждая команда по очереди зачитывает свои слова, избегая повторений. У кого больше получилось слов, тот и победил.

7. Конкурс «Веселые танкисты» (Зв. Песня «Три танкиста»)

Игрок с завязанными глазами рисует танк. У кого рисунок больше соответствует норме, тот и победил.

8. Конкурс «Песенный»

Каждая команда исполняет песню армейской тематики. В первом конкурсе нашим мальчикам нужно будет «одолеть» первое препятствие: закончить русские военные пословицы.
Наша армия не одна, с нею вся ….(страна)
Мало на врага злится – надо с ним …(биться)
Идти сражаться - врагов не……(бояться)
Бой не каравай - рта не …..(разевай)
Сам не дерусь, а семерых не….(боюсь)
Большая заслуга – выручить в бою …(друга)
Сам погибай, а товарища…(выручай)
Чем крепче дружба - тем легче …(служба)
Плох неряха в строю, а ещё хуже в …(бою)
Не ной, лучше песню ….(пой)
Мало отвагу иметь, надо сражаться…(уметь)
Паникер и трус –как на плоту лишний …(груз)
Родину предать –негодяем ….(стать)
Противника изучить – ключ к победе …(получить)
В разведку ходи – да лучше ….(гляди)
Сметлив и хитёр – пятерым нос…(утёр)
Трус и ротозей –всегда без …(друзей)
Ведущий.

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают

Девчонки в этот славный день

мальчишек поздравляют.

Они не дарят вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

(читают девочки)

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робели,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

Учитесь только лишь на пять,

Мы вам будем помогать!

Только, чур, не задаваться

И, конечно же, не драться!

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте!

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

Родитель.

Если учишься на пять.
Дисциплина - тоже.
То могу тебе сказать -
Лучше быть не может.
Если ты трепач и лгун,
И большой пройдоха,
То сказать тебе могу -
Это очень плохо.
Если с другом разделил
Ты свои конфеты -
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же -
Это плохо - спору нет,
Это подло даже.
Если ты подал при всех
Девочке пальтишко.
Ты культурный человек -
Мировой мальчишка.
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться -
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться.
Уважай людей вокруг
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Ведущий. Наш праздник подо­шёл к концу. Разрешите еще раз поздравить всех вас с Днём защит­ника Отечества.
Ребята, будьте сильными, ловки­ми, смелыми, умными, находчивыми, мужественными. А самое главное - нашей надёжной опорой, нашими защитниками!
Исполняют песню «Солнечный круг»

Наталья Балашова

«День защитников Отечества "

Задачи : поздравить пап с Днем защитника отечества ; развивать выдержку, силу, ловкость, эрудированность; воспитывать патриотические чувства, повышать интерес к службе в армии.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, папы, наши защитники ! Здравствуйте, мамы и бабушки, бойцы невидимого фронта! Сегодня у нас праздник торжественный , знаменательный. Ребята подскажите пожалуйста, а какой праздник мы сегодня празднуем ?

Здравствуй, праздник !

Здравствуй, праздник !

Праздник мальчиков и пап !

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад!

1-й ребенок.

Мой папа красивый и сильный как слон.

Он самый любимый, и ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с работы

Всегда он с собою приносит мне что-то.

2-й ребенок.

Мой папа находчивый, умный и смелый.

Ему по плечу даже сложное дело.

Еще он- шалун, озорник и проказник.

С ним каждый мой день превращается в праздник .

3-й ребенок.

Мой папа веселый, но строгий и честный.

И скучно без папы на санках кататься.

Никто не умеет так громко смеяться.

4-й ребенок.

Мой папа – волшебник, он самый хороший.

Он вмиг превращается в то, что попросишь.

Он может стать клоуном, тигром, жирафом.

Но лучше всего он умеет быть папой.

5-й ребенок.

Его обниму я и тихо шепну :

Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший и ты только мой!

Исполняется песня «Про папу»

Ведущий. Этот день – особого значения :

Сыновей отважных день рождения .

Весь народ наш, зная эту дату,

Шлет привет матросу и солдату.

Сегодня у нас особый день- День защитников Отечества . В детском саду мы поздравляем всех мальчиков, а дома - отцов, братьев, дедушек. Ребята, какими качествами должен обладать защитник Отечества ?

Дети. Смелостью, решительностью, мужеством, выносливостью.

Ведущий. Правильно, многие качества из названных вами пригодятся в сегодняшних соревнованиях, а прекрасные дамы будут следить за вами и поддерживать в стремлении победить. Сегодня наши конкурсы будет оценивать жюри. (Представляет членив жюри) .

Мы приглашаем команды выйти на торжественное построение. (команда МАТРОСЫ и СОЛДАТЫ) .

Приветствие команд.

И так, мы начинаем :

1 конкурс «Переправа»

Перед вами река, и нужно переправиться через неё, а «паром» - на другом берегу. По сигналу первый участник бежит на другую сторону («переправляется вплавь» , берет обруч, надевает на пояс и возвращается обратно. Добежав, захватывает в обруч второго игрока, с обручем на поясе они «переправляются на другой берег» . Первый участник остается, а второй бежит в обруче, «переправляет» третьего и т. д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее переправятся на другой берег.

В конце каждого конкурса победителю вручаются : для команды «Матросы» -Якорь, для команды «Солдаты» -Звездочки в конце соревнований всё подсчитывается и жюри выбирает победителя соревнований.

2 конкурс «Меткий стрелок»

У каждого участника в руке мяч («граната» ). Капитан стоит перед командой на расстоянии 3 метров на стуле, с корзиной в руках. Игрокам необходимо по очереди бросать мяч в цель. Кто больше мячей забросит в цель, тот и выиграл в этом конкурсе.

Давайте немного отдохнем

А пока мы отдыхаем,

Загадки дружно отгадаем.

1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ….(страну)

2. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном (корабле)

3. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ….(войны)

4. Четырехколесный зверь

В гараже у нас теперь.

От колес клубится пыль-

Едет наш…. (автомобиль)

5. Что за шелковая лента

Под воротничком надета?

Говорит всем папа «здравствуй» ,

Чуть поправив модный …. (галстук) .

6. Папин номер наберем,

Трубку к уху поднесем.

С папой свяжет быстро он-

Наш мобильный …. (телефон) .

7. У него большая пряжка,

Ну, а сам он худ, бедняжка.

Носит папа целый день

Жесткий кожаный …. (ремень) .

Стихотворение. Рассказывает мальчик.

Музыкальная пауза :

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Этот танец без сомненья,

Всем поднимет настроенье.

танец «Макарена»

3 конкурс «Перетягивание каната»

4 конкурс «Щи да каша- пища наша» .

Поможем полевой кухне перенести картошку в ложке на вытянутой руке.

Музыкальная пауза : танец «Яблочко»

5 конкурс «Пройти полосу препятствий» .

Взять мяч и с ним пройти препятствия : по кочкам перебраться через болота; подлезть через палку; перешагнуть через палку; обежать ориентир, вернуться в команду, передать мяч.

Музыкальная пауза. Частушки.

Мы мальчишек поздравляем

С двадцать третьим февраля,

Всем ребятам нашим скажем

Только добрые слова.

Скоро вырасту, ребята,

Медкомиссию пройду,

Не теряя ни минуты

Сразу в армию пойду.

Это кто там марширует,

Громко песенку поет?

Это вышел на прогулку

Младшей группы целый взвод.

Мой отец, как и все папы,

Тоже в Армии служил

Пуговицу со звездою

К шубе он моей пришил.

Чтобы сильным быть и умным

И девчонкам нравиться,

Каждый мальчик в нашей группе

Спортом занимается.

Корабли уходят в море,

Самолеты в облака,

Пусть везде об этом знают,

Наша Армия сильна.

Подведение итогов, награждение участников.

Провели мы состязанье

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Дух и тело развивать.

Чаще в руки брать гантели,

Как встаете вы с пастели.

На диване не валяться,

Лучше спортом заниматься!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День защитника Отечества - 23 февраля» ЦЕЛИ ЭТОГО ПРАЗДНИКА: формировать у старших дошкольников чувство патриотизма; обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии;.

Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории Козлова Маргарита Львовна 23 февраля Вход – построение в 2 полукруга (через середину.

«День защитника Отечества». Сценарий семейного спортивного праздника (средняя группа) Воспитатели: Гречаная Ольга Вячеславовна, Немыская Алена Викторовна Ведущий: Добрый вечер! 23 февраля – праздник наших воинов, праздник.

Цели и задачи: Создать положительный эмоциональный настрой у воспитанников, бодрое и веселое настроение; Организовать совместную деятельность.

Сценарий праздника с участием родителей «День защитника Отечества» Составила: Малая А. В. воспитатель МДОБУ ЦРР д/с № 26 «Росинка» Под военный марш дети с флажками в руках заходят в муз. зал Исполняется.