Разработки сценариев вечер встречи выпускников разных лет. Вечер встречи выпускников. Юмористическое приветствие. Сценарий. Особенности проведения мероприятия

Зимние выпускные вечера давно стали приятной традицией, встречей воспоминаний для большого количества школьных друзей. Такие мероприятия в особенности приятны, так как являются специфичной экскурсионной поездкой в школьную пору - самую светлую сторону детства. Каждый взрослый человек в глубине души мечтает вновь увидеть свой школьный класс, который стал первой ступенькой лестницы в жизнь, встретиться с одноклассниками - важной группой людей, с которыми объединяют общие школьные годы, воспоминания и мечты. Проведение вечера встречи выпускников 40 лет спустя - определенно хорошая идея, но мероприятие требует подготовки.

Традиция встреч выпускников

Данная торжественная традиция практикуется во многих мировых державах. Для того чтобы торжество действительно породило множество душевных воспоминаний, и обидные неизбежности прошлого не вышли на первый план, конечно, встреча выпускников должна быть заблаговременно распланирована. Далее будут изложены рекомендации к проведению такого вечера и приведены примеры сценариев встречи выпускников 40 лет спустя.

Планирование выпускного вечера

Данный этап будет считаться подготовительным к вечеру выпускников. Стоит заранее (за 2-3 месяца) начать обзванивать старых знакомых, побуждая в них интерес к такому знаменательному вечеру встречи выпускников-одноклассников, выделяя самых инициативных старых товарищей, которые в будущем помогут с организацией запланированного мероприятия.

На первом этапе необходимо сразу продумать возможные варианты сценария встречи выпускников 40 лет спустя, предложив своим одноклассникам, например, следующие варианты:

  • Встреча будет проходить в рамках учебного кабинета родной школы в кругу одноклассников и учителей.
  • Вечер выпускников может быть осуществлен в рамках всей выпущенной 40 лет назад параллели.
  • Возможно, местом воспоминаний о школе станет уютное кафе или арендованный зал в ресторане.
  • Будет ли неофициальная церемония праздника, и где ее стоит провести.

Если организаторам праздника удалось договориться по поводу варианта проведения мероприятия, то необходимо переходить к следующему этапу подготовки сценария встречи выпускников 40 лет спустя - приглашению одноклассников.

Приглашение на вечер

Стоит отметить, что данный этап является самым важным в организационном плане и одновременно самым сложным. Что случилось со старыми друзьями после школы? Найти многих из них теперь не так уж и просто. Кто-то уехал поступать в университет в другой город и благополучно там обосновался, с кем-то уже давно потеряна связь и даже не удастся узнать, где теперь находится этот человек, кто-то весь в работе и не найдет времени на встречу одноклассников 40 лет спустя из-за своих командировок.

Сорок лет выпуска - не такой уж и маленький срок, так что собравшимся будет уже под шестьдесят. Среди них, к сожалению, найдутся и те, кто не сможет посетить мероприятие по состоянию здоровья. Однако, как показывает жизненная практика, многие охотно соглашаются на приглашения и стараются посетить такой торжественный вечер.

Хорошо бы организовать группу инициативных людей, которые будут заниматься поисками своих одноклассников, связываться с ними и приглашать школьных друзей на мероприятие. Сценарий встречи выпускников 40 лет спустя должен быть раскрыт лишь в смутных характеристиках, не стоит подробно расписывать данное событие. В коммуникации со школьными друзьями принципиально инициировать последующий шаг общения. Возможно, бывший одноклассник знает какую-либо информацию о других и сможет помочь наладить с ними связь.

Стоит понимать, что с поиском школьных друзей увеличивается численность деятельной группы вечернего мероприятия. Встречу этой инициативной группы лучше провести примерно за месяц до дня мероприятия, т. е. сразу после рождественских каникул. На этой встрече нужно будет обсудить сценарий, запланировать место проведения мероприятия, выбрать меню и так далее. Большинство согласившихся и одобривших данный вечер еще раз выбирают вариант его осуществления. Как правило, участники настаивают на самой простой организации - провести вечер одноклассников в кафе.

Первые шаги разработки сценария встречи выпускников

Составление плана проведения выпускного вечера на первых порах включает в себя следующие вопросы:

  • назначение встречи со своим преподавательским составом;
  • приглашение любимых сотрудников школы на официальную церемонию праздника;
  • приветствие и рассаживание одноклассников за 20-25 минут до начала вечера.

Как приглашенные будут общаться на мероприятии?

Очень важно заранее составить план размещения участников вечера. Желательно сгруппировать своих одноклассников по роду деятельности, интересам, продумать, как общение будет переходить от одного столика к другому. Например, если проводится встреча выпускников 40 лет спустя, на стартовых этапах можно заняться разговорами о своей дальнейшей жизни после школы, о новой работе или собственных детях и внуках. Приглашенные, как правило, охотно делятся информацией о себе.

Неофициальная часть сценария встречи выпускников 40 лет спустя может быть осуществлена в тенденциях любимой музыки выпускной поры, то есть дискотеки, например, семидесятых годов. Многие поддержат такую идею. Только танцы на встречу выпускников через 40 лет после выпуска лучше выбирать не быстрые.

Назначение ведущего мероприятия

Сама форма организации мероприятия подразумевает наличие ведущего. Только друзья школьных лет могут знать, кого конкретно определить на эту роль. Если присутствуют старые товарищи, то разумно избрать одного из них. Конкретно ведущий будет реализовывать сценарий встречи выпускников 40 лет спустя. В том случае, если ведущим мероприятия будет избран одноклассник, то отклик аудитории и поддержка со стороны приглашенных гостей ему обеспечена, и вечер точно пройдет на славу.

Разговоры, которых стоит избегать

Стоит осознавать, что сценарий планирования такого торжественного мероприятия ставит под сомнение многие темы для обсуждения с одноклассниками. В данном случае табу стоит наложить на разговоры о смерти близких людей, тяжелых заболеваниях, горестях жизни, тяжело перенесенной потере работы и других трудностях. Такой инструктаж следует провести еще во время приглашения одноклассников на торжественный вечер. Почему стоит наложить табу на такие вопросы? Тематика встречи подразумевает только светлые и радостные воспоминания и чувства, поэтому стоит отбросить любую возможность каким-либо образом огорчить человека в этот вечер.

Планирование бюджета мероприятия

Одним из основных пунктов, конечно, будут являться финансовые расходы. Необходимо принципиально верно высчитать смету мероприятия. При любом варианте сценария празднования будет присутствовать обозначенная группа затрат. Сценарий вечера выпускников непременно подразумевает приобретение шаров и букетов цветов в знак уважения к преподавательскому составу. В число затрат войдет аренда выбранного помещения, если, конечно, в качестве такового не был выбран школьный кабинет.

Дополнительные расходы будут более значимыми, если выбранный вариант проведения выпускного вечера выйдет за рамки обычного и будет включать в себя конкурсы, живую музыку, совместную фотосессию и так далее. Безусловно, полученную в итоге сумму расходов следует сразу же обговорить с участниками вечера и той группой людей, которая вызвалась помогать с организацией мероприятия. Как правило, такой вечер подразумевает собой оптимизацию средств за счет добровольцев-одноклассников.

В итоге сценарий встречи выпускников в кафе будет предполагать назначение ответственных за:

  • поиски фотографа;
  • планирование и организацию развлекательных мероприятий;
  • сбор фотографий школьных лет для совместного просмотра;
  • сбор денежных средств на аренду заведения;
  • подготовку и декорирование помещения.

Организация действительного торжественного мероприятия потребует немалых затрат как в материальном, так и в физическом плане. Стоит отметить тот момент, что организация праздника в кафе будет существенно отличаться от школьного варианта. В наше время технического прогресса возможно увидеть и тех людей, которые в силу жизненных обстоятельств не смогли осуществить визит на встречу выпускников. Достаточно получить пароль от Wi-Fi в заведении и с помощью программы Skype вывести собеседника на интерактивную доску. Это лишь иллюзия присутствия на вечере, но как приятна будет даже она как присутствующим на вечере, так и человеку по ту сторону экрана. Конечно, вопросы выхода человека в Сеть и осуществления подключения должны быть обговорены заранее.

Как выбрать подходящее для вечера кафе?

Одними из главных критериев при выборе заведения такого типа будут являться: доступное и разнообразное меню, приемлемые цены, уютная и праздничная атмосфера, хорошие отзывы ранее побывавших в нем людей. Под сценарий встречи выпускников в кафе следует присмотреть соответствующий праздничному случаю зал. Обязательно должна быть отличная шумоизоляция, чтобы музыка из основного зала не мешала ни проведению сценария мероприятия, ни воспоминаниям школьных друзей. Но возможность потанцевать в выбранном помещении должна присутствовать.

Примеры начала сценария. Вступление

С чего необходимо начать такой торжественный вечер? В самом общем виде это можно представить следующим образом. Ведущий благодарит присутствующих за сохраненный командный дух выпускного класса. Коротко предоставляет информацию об отсутствующих (тех, кого не получилось уведомить, и у кого имеются весомые причины отсутствовать). Он приветствует присутствующих и начинает встречу выпускников 40 лет спустя (стихи или просто вступительное слово подойдут).

Пример вступительной речи в рамках организации вечера встречи 40 лет спустя:

Здравствуй, мой дорогой 11 (буква) класс! Что же вы так долго? Не толпитесь в дверях кабинета, давайте вперед, присаживайтесь за свои парты! Я очень надеюсь, что вы еще помните, где и с кем сидели на школьных уроках. Итак, все расселись на свои места? Точно это ваши места?

На столах в это время должны лежать подготовленные школьные дневники, в которых будут написаны фамилии и вклеены школьные фотографии.

Проверьте, пожалуйста, свои дневники. В течение нашего вечера вы сможете написать друг другу пару слов в этих дневниках, так сказать, небольшие пожелания и надежды на новые встречи. Это будет очень приятной памятью об этом дне.

Можно начать вечер встречи выпускников 40 лет спустя с поздравления-стихотворения. Например:

Сорок лет назад простились,

Праздновали выпускной

А сегодня все мы вместе

День сегодня не простой

Встреча наша - это чудо,

Изменились внешне мы.

Лишь душою мы остались,

Словно дети, озорны.

Вам забыть желаю нынче все обиды прошлых лет,

Я хочу, чтоб этот вечер

В школу снова нас унес.

Первый тост

Данное мероприятие, конечно, подразумевает застолье и тосты на встрече выпускников, медленные танцы (школьный вальс). Но фактически такой вечер предполагает первый тост за встречу. Это подтверждает фактически любой сценарий встречи одноклассников: 20, 30, 40 лет. В этом плане возраст особой роли не играет. Тост на встрече выпускников очень важно преподнести величественно, торжественно, найти необходимые сейчас всем, теплые, дружественные, задевающие все уголки души слова.

Второй тост на выпускном зимнем вечере, как правило, адресуют памяти своего педагогического состава. В этой роли, конечно, перед всеми встает классный руководитель или любимый педагог. В данном случае речь на встрече выпускников 40 лет спустя будет адресована учителям, теплым воспоминаниям о них. В рамках этого вечера можно провести и следующий интерактив: вывести на проектор плакат, на котором будет изображение учителя школьных лет и медали, адресованные им за:

  • чувство юмора;
  • помощь на уроках;
  • жизненный пример добродетели;
  • умение сочувствовать;
  • умение организовать занятие;
  • мотивацию к учебе.

Единогласным решением собравшихся сегодня людей постановляем вручить диплом высококлассному преподавательскому составу. Обязуемся приглашать вас на все дальнейшие выпускные мероприятия и допустить к воспитанию подрастающего поколения! Поднимем же тост за наших школьных учителей!

Параллельно во время всего мероприятия очень хорошо запустить слайд-шоу из фотографий школьных лет, чтобы данные снимки сопутствовали встрече и были во внимании весь праздничный вечер. Хорошо сочетаться со слайд-шоу будет музыка для встречи выпускников 40 лет спустя «Школьная пора». Подойдет и другое сопровождение. Песни на встречу выпускников можно выбрать связанные со школой или временем выпуска (популярная музыка шестидесятых, семидесятых, девяностых и так далее).

Развлекательная часть мероприятия

После официальной части в сценарий может быть включен ряд увлекательных игр, которые помогут присутствующим вспомнить школьную пору и почувствовать себя вновь настоящим школьным классом. Пример: игра «Не пролей ни капли». Гости, сидящие за одним столом, передают по кругу бокал. Каждый должен налить в него небольшое количество какого-нибудь напитка. Последний, у кого бокал переполнится так, что жидкость польется через край, вынужден огласить тост и испить получившийся «коктейль».

Еще можно привести в пример игру «Узнай товарища». Необходимо завязать глаза вызванному «ученику». Он должен на ощупь и по голосу выяснить, кто стоит перед ним. Тот, кого узнали, становится следующим игроком, которому завязывают глаза.

Есть подходящая игра «Шоколадка». Для данной игры необходима пластинка шоколада, шапка, варежки и шарф, нож, вилка, игральный кубик-кость. Все участвующие становятся друг за другом и кидают игровой кубик на стол. Первому человеку, которому выпадет цифра шесть, необходимо присесть на стул, надеть на себя шапку, быстро завязать шарф, надеть варежки и начать снимать обертку с шоколадки. Затем он берет вилку и нож и аккуратно отрезает кусочек от шоколада и ест по маленьким кусочкам. Если в это время у другого игрока выпадает шесть, то он раздевает предыдущего участника и откусывает небольшой кусочек сам. Выигрывает тот человек, кто доел последний кусочек плитки шоколада.

В это время уже можно включать песни на встрече выпускников. Как уже было указано, лучше выбирать спокойную музыку, а более танцевальные мелодии оставить для сопровождения слайд-шоу или поздравлений. Возможно, присутствующие захотят вновь станцевать школьный вальс. Для этого подойдет, например, чувственная мелодия из мультфильма «Анастасия».

Импровизированное интервью

Для того чтобы не потерять праздничную атмосферу вечера, желательно, чтобы организатор, подражая журналистам, взял шуточное интервью у группы одноклассников на тему, какие проказы за время учебы в школе запомнились. При этом основной вопрос может быть завуалирован рядом скрытых, например:

  • Как вы считаете, можно ли вернуть детство?
  • Сколько раз вы прогуливали уроки?
  • Исправляли ли вы оценки в своем дневнике?
  • Что из школьного курса предметов давалось сложнее всего?
  • У кого списывали на занятиях?
  • Были ли у вас идеи проникнуть в учительскую?
  • Был ли у вас план спрятать от учительницы классный журнал?

Такие вопросы настроят присутствующих на более веселый лад, раскрепостят, простимулируют дальнейшее общение между одноклассниками. Можно вместе вспомнить самые значимые моменты, проделки и шалости.

Особенности проведения мероприятия

Стоит отдельно заметить, что сценарий встречи выпускников спустя 40 лет собирает в заведении одноклассников предпенсионного возраста. В соответствии с возрастной категорией приглашенных, идеальной задачей для ведущего праздничного мероприятия будет оживить аудиторию и преподнести данный вечер в тематике школьных будней.

В компании людей уже старшего возраста на неофициальной части выпускного вечера следует концентрироваться на конкурсах и мероприятиях логической, интеллектуальной направленности, воспоминаниях о школьной поре. Танцевальных партий должно быть не так много, вполне хватит пары медленных танцев. В завершение вечера можно провести конкурс кратких характеристик присутствующих. Характеристики должны носить юмористическую направленность. Следует сразу обозначить участникам, что составлять характеристику на определенного одноклассника нужно с учетом его школьных заслуг.

Конечно, вечерние мероприятия выпускников спустя 40 лет будут отличными от остальных. Акцент в таких вечерах должен быть поставлен на общение и воспоминания о школьной жизни. Поэтому хорошим примером будет организация вечера воспоминаний, во время которого присутствующие одноклассники ведут спокойные беседы о своем школьном прошлом, иногда обмениваясь тостами и вспоминая одноклассников, которые не смогли сегодня приехать. Как итог такого мероприятия - огромное полотно школьных судеб.

В таком возрасте, конечно, бывает, что причиной неявки на такой торжественный вечер служит неважное состояние здоровья. Именно поэтому стоит подключить все имеющиеся возможности интерактивной связи, чтобы обрадовать человека хотя бы косвенным присутствием на встрече выпускников. Вечер, таким образом, должен будет в своей организационной основе предполагать наличие переносного компьютера, мобильного Wi-Fi-роутера (или нужно узнать пароль от Интернета в кафе, где проводится встреча), предварительное пробное включение с адресатом. Нужна еще четкая синхронизация по времени (особенно, если одноклассник проживает в другом часовом поясе) и дополнительный канал связи. Учитывая все рекомендации, вечер выпускников 40 лет спустя пройдет на высшем уровне.

Аннотация.

Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для формирования духовно-нравственной личности, интеграции личности в национальную и мировую культуру, формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества (п. 2 , ст. 14 Закона РФ «Об образовании»). Задача системы образования - социально-педагогическая и психологическая поддержка становления жизненного самоопределения молодежи, формирования личностной, семейной и социальной культуры .

Молодой человек, вступая во взрослую жизнь, должен освоить многие социальные роли.

Для того чтобы в будущем успешно реализовать себя в выбранной профессии, студенту среднего профессионального учебного заведения приходится в короткий срок осваивать общеобразовательный и профессиональный циклы. Кратковременность обучения инициирует быструю смену ролевой позиции обучающегося: в начале обучения он должен перестать быть школьником, а к окончанию – студентом. Все это предполагает интенсивное взросление и профессионально – личностное развитие студентов. Бывает, что подросток отделения НПО не справляется с этим и вскоре после поступления в учебное заведение начинает сомневаться в правильности выбора профессии, отсюда – низкая успеваемость, пропуски занятий. Решить эти проблемы помогает одна из форм воспитательного воздействия- организация встреч с интересными людьми.

Встречи подростков с интересными людьми – это разговор по душам, разговор о жизни, взглядах на мир, это ответы на вопросы, волнующие участников встречи. Такие встречи – это возможность познакомиться с удивительными личностями, пообщаться в неформальной обстановке и существенно расширить свой кругозор и представление о своей профессии, жизни вообще и людях в частности .

Классный час « Встреча с интересными людьми».

Классный руководитель гр 2АМ1: Петрушина Н.М.

Форма проведения: встреча- беседа с выпускником 1978года ГПТУ №6

Маркиным Г.Н.

Аудитория: студенты 1 курса.

Цели:

    познакомить обучающихся с выпускником учебного заведения Маркиным Г.Н.(майор внутренних служб в отставке и писатель) ;

    Способствовать воспитанию у обучающихся уважения к людям старшего поколения, к их труду.

    Показать значимость целеустремленности, умения добиваться выбранной цели в жизни; формирования в себе положительных качеств, здорового образа жизни.

    Формирование активной гражданской позиции обучающихся,

гражданской ответственности обучающихся.

Задачи:

    стимулировать интерес учащихся к обучению, познанию традиций своего учебного заведения.

ПЛАН

1. Подготовительный этап

Создание инициативных (творческих) групп;

    Сбор материала и создание презентации по теме

« История моего лицея» - готовит 1 группа.

    Сбор материала и создание презентации

по теме «Жизненный и творческий путь Маркина Г.Н-выпускника …»

готовит 2 группа.9обучающиеся заранее встречаются с гостем, беседуют и по собранной информации составляют презентацию)

    Подготовка кабинета - готовит 3 группа.

    Подготовка мини-экскурсии по учебному корпусу для гостя.

Ход мероприятия

1.Вступительное слово преподавателя. Знакомство с гостем.

Сегодня к нам на встречу пришел выпускник ПТУ №6 (так в прошлом называлось учебное заведение, где вы сейчас проходите обучение), а в настоящее время - писатель и майор внутренних служб в отставке Маркин Г.Н. Много лет назад после окончания 8 класса Геннадий Николаевич выбрал училище для получения первой своей профессии. Сегодня наш гость расскажет как проходило обучение, как сложилась его судьба и судьба однокурсников, что повлияло на выбор его жизненного пути после окончания ПТУ.

Надеюсь, что наша встреча пройдет в теплой дружественной обстановке.

Обращение к гостю : Геннадий Николаевич, предлагаю Вам посмотреть презентацию об истории профессионального лицея и небольшой рассказ о вас, подготовленные студентами.

2.Показ презентаций.

    Презентация « История моего лицея» - об истории лицея рассказывает представитель первой группы обучающихся.

    Презентация « Жизненный и творческий путь Маркина Г.Н-выпускника - рассказывает представитель второй группы.

3. . Беседа с гостем.

Студенты задают вопросы, делятся впечатлениями.

Вопросы учащихся.

    Почему после окончания 8 класса вы пришли в ПТУ, ведь многие ваши сверстники шли в 9 и 10 класс, затем в институты?

    Какой Ваш любимый предмет был в училище?

    Расскажите нам о своих учителях, мастере, сохранили ли вы дружбу со своими одногруппниками?

    Вам нравилось учиться в ПТУ?

    Что повлияло на ваш выбор пойти работать в милицию?

    Когда вы обнаружили в себе талант к прозе?

    Вам всегда было легко добиваться выбранной цели?

Гость отвечает на вопросы.

4. Чтение гостем своего небольшого произведения и обсуждение с обучающимися.

5. Чаепитие.

6. Заключительный этап.

Слова благодарности гостю. Просьба о напутствии первокурсников. Вручение небольшого подарка (книги) гостю.(Звучит музыка В.Зубков «Встреча»)

Приложение.

Сообщение, подготовленное второй группой.

Маркин, Геннадий Николаевич, родился 14 июня 1960 года в городе Щекино, Тульской области.

В 1975 году окончил 8 классов средней общеобразовательной школы № 11 и поступил учиться в Среднее государственное профессионально - техническое училище № 6, по окончании которого в 1978 году получил специальность Машиниста насосных и компрессорных установок. С сентября по ноябрь 1978 года работал на Щекинском производственном объединении «Азот». В ноябре 1978 года был призван в ряды Советской Армии, служил в Краснознаменном Восточном пограничном округе.

С января 1981 года, после демобилизации, был принят на службу в милицию, в первую роту отдельного батальона ППС г. Тулы. Работал затем в должности милиционера ОВО, участковым инспектором Щёкинского РОВД. В 1985 году поступил, а в 1988 году окончил Московскую специальную среднюю школу милиции МВД СССР, и по окончании получил специальность юриста, после чего проходил службу в уголовно-исполнительной системе МВД, а затем Минюста России. В 2002 году с должности начальника отдела по воспитательной работе и в звании майора внутренней службы по выслуге лет и по ограниченному состоянию здоровья уволился в отставку.

Находясь в должности начальника отдела по воспитательной работе учреждения УЮ-400/7 УФСИН России по Тульской области начал активно сотрудничать с различными печатными изданиями, в которых освещал жизнь и деятельность учреждения. Был внештатным корреспондентом газеты «Судьба» УФСИН России по Тульской области и журнала «Преступление и наказание» ФСИН России. В общей сложности имеет свыше 100 публикаций в местных и центральных СМИ. По выходу в отставку работал корреспондентом газеты «Московский комсомолец в Туле», начальником группы информации и общественных связей Управления Госнаркоконтроля России по Тульской области, одновременно являясь внештатным корреспондентом журнала «Наркомат» Госнаркоконтроля России.

В 1998 году для осуждённых колонии, принимавших участие в областном смотре-конкурсе художественной самодеятельности, проводимом УФСИН России по Тульской области, написал небольшую пьесу под названием «Недоразумение» о трагическом случае, произошедшем в жизни парня-шалопая, осуждённого по недоразумению за преступление, которое он не совершал. Пьесу затем переделал в рассказ под названием «По вновь открывшимся обстоятельствам». Данный рассказ был опубликован в газете «Судьба» УФСИН России по Тульской области и журнале «Преступление и наказание» ФСИН России. С этого момента начал работать как литератор, продолжая заниматься журналистикой. Писал очерки об олимпийских чемпионах: велосипедисте Виталии Петракове и хоккеисте Александре Мальцеве, о кавалере Ордена Ленина, участнике боевых действий на острове Даманский полковнике пограничных войск Александре Константинове, лётчике-космонавте, Герое России Сергее Залётине. Интервьюировал народного артиста СССР Армена Джигарханяна, народного артиста России Юрия Горобца, заслуженного артиста РСФСР Михаила Жигалова, писателя Героя Социалистического труда Валентина Распутина. Подготовил несколько публикаций по результатам проведённых журналистских расследований.

С 2008 года состоял в должности собкора общероссийского имени Г.Р. Державина литературно-художественного и публицистического журнала «Приокские зори». Интервьюировал именитых современных российских литературоведов Льва Аннинского, Игоря Золотусского, Валентина Курбатова, Павла Басинского, писателя, киносценариста и драматурга Тимура Зульфикарова, писателей Виктора Пахомова, Марка Дубинского, Эдуарда Георгиевского, Валерия Маслова, главного редактора журнала «Приокские зори», писателя и профессора Алексея Яшина.

В марте 2009 года был удостоен звания лауреата литературной премии имени Н.С. Лескова «Левша», и в сентябре того же 2009 года, решением редколлегии журнала «Приокские зори» был принят в состав редколлегии журнала, на должность ответственного секретаря.

Публиковался газетах: «Судьба» УФСИН РФ по Тульской области, «Казённый дом» ФСИН РФ, «Щёкинский вестник», «Московский комсомолец в Туле», «Тульский литератор». В журналах: «Преступление и наказание» ФСИН РФ, «Наркомат» ФСКН РФ. Печатался в литературных журналах, сборниках и альманахах: «Приокские зори», «Тула», «Московский Парнас», «На крыльях «Пегаса», «Солова», «Ковчег». В сборнике тульских писателей «Иван – озеро». Один из авторов «Книги памяти жертв политических репрессий в Тульской области», составленного Тульским областным отделением Общероссийской общественной организации «Российское историко-просветительное, благотворительное и правозащитное общество Мемориал».

Первая книга рассказов «В напрасных поисках истины» вышла в ОАО «Щёкинская типография» в 2010 году. Как автор книги, приглашался на встречу (Круглый стол) работников Дома-музея «Ясная Поляна» с представителями общественности, СМИ и священнослужителями Щёкинской Епархии, где раскрывалась тема: «Толстой и Православие». Вторая книга рассказов и повесть «Случайный попутчик» вышла в издательстве Тульского государственного университета в 2011 году.

Третий сборник рассказов и повестей «Письмо с уведомлением» вышел в издательстве Тульского государственного университета в 2012 году.

В январе 2013 года был принят в Союз писателей России.

Является зав. Отделом прозы Всероссийского ордена Г.Р. Державина литературно-художественного и публицистического журнала «Приокские Зори».

В настоящее время газета «Щёкинский вестник» под названием «Вот такая история» на основе архивных данных, публикует исторические документально-художественные рассказыписателя из жизни и деятельности полиции Крапивенского уезда Тульской губернии времён царской России.

Звучат школьные песни, на фоне говорят ведущие.

В.1 Нашим товарищам и друзьям:

В.2 Нашим учителям и ученикам:

В.1 Вчерашним, сегодняшним и будущим выпускникам:

В.2 Всем, кто разделяет с нами заботы, тревоги и радости школьной жизни:

В.1 Посвящается наш праздничный вечер, вечер встречи выпускников!

В.2 Здравствуйте, дорогие друзья!

В.1 Спасибо, что вы не забываете свою школу и пришли к нам, чтобы встретиться с друзьями и учителями.

В.2 Школа в вашей памяти - это светлые классы,

В.1 Школа - это исписанная мелом доска,

В.2 Строгие учителя,

В.1 Потерянный где-то дневник,

В.2 Родительские нотации,

В.1 Первая любовь:

В.2 А как здорово звенел для вас звонок с последнего школьного урока! "Ура!" - Кричали вы. Книги летели в портфель как птицы!

В.1 В раздевалке толчея. Двери школы победно гремели салютом! Школьный двор оглашался радостными криками! Ура! Уроки кончились!

В.2 А на школьном дворе роняют деревья листья: Разгуливают осенние ветра:А за ветром вдогонку бегут школьные годы:

Звучит песня "Конопатая девчонка".

Кто год, кто 2, кто 10 лет назад,
Пройдя свой путь, покинул эти стены.
А здесь по-прежнему звонки звенят,
Идут уроки, мчатся перемены.

А вы на встречу с юностью пришли,
Туда, где помнят, любят вас и знают.
Вы здесь друзей хороших обрели,
И, толстые учебники листая,

Вы познавали мир, учились жить,
Трудиться, отдыхать и веселиться:
И постарались в сердце сохранить
Добра, тепла и нежности частицы.

В1. Вам, вчерашним школьникам, ныне молодым специалистам: юристам, поварам и докторам, бизнесменам и врачам.

В2. Тем, кто нашёл своё место в жизни и тем, кто его только ищет, нашим учителям первоклассники посвящают эти слова.

Блок начальной школы:

Первый раз в первый класс вы пришли -
Ни писать, ни читать не умели.
Вы цветы на линейку несли.
Вам красивую форму надели...

Первый класс - это первый звонок.
Были радости, были невзгоды,
Наш учитель и первый урок -
Начинались так школьные годы.

Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.

Он ввел тебя в первый класс.
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.

Желтеют страницы книг.
Меняют названья реки,
Но ты его ученик Тогда, сейчас и навеки.

И если в жизни большой,
Вольно или невольно,
Ты вдруг покривишь душой,
Ему будет очень больно.

А если в суровый час
Ты выстоишь как мужчина.
Улыбка прольется тотчас
Лучами добрых морщинок.

Дай на свежем ветру
Ярче ей разгореться -
Из теплых маминых рук
Учитель взял твое сердце...

Для всех присутствующих в зале в исполнении школьного хора звучит песня "Добро пожаловать в детство".

В1. Одинадцать лет каждый из вас провёл в школе. Здесь вы прочитали первое слово, написали первую букву.

В2. Здесь вы плакали, смеялись, ссорились, мирились, шалили на уроках.

В1. И чего только не случалось здесь, за этими стенами: Но всегда неизменно рядом был человек, который возглавляет нашу школу - директор. И сейчас слово предоставляется ей.

(Слово директору школы)

В2. Сегодня, в день нашей встречи очень хочется от всей души и от вашего имени выпускники поблагодарить наших учителей, всех, кто учил вас и учит сегодня нас.

Может это кажется привычным,
Но не видеть этого нельзя:
А у нашего учителя обычно
Вечером усталые глаза.

Мы-то знаем, что это такое -
Детворы неугомонный рой,
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой семьей!

Тот смешлив, а этот сморит косо,
Там драчун уж затевает бой
А вопросы?.. Тысяча вопросов,
И ответы требует любой.

Сколько нужно ласки и заботы -
Всем помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Научить читать, считать, писать.

Благодарны вам, конечно, все мы.
Трудно даже слово подобрать.
И сегодня в праздничный наш вечер
Хочется спасибо вам сказать.

В исполнении ансамбля прозвучит песня "Волшебник - недоучка".

В1. А сейчас мы предоставляем слово нашим выпускникам.

Дорогие выпускники, расскажите нам, как сложилась ваша жизнь: где вы учитесь, работаете. Расскажите будущим выпускникам о своем учебном заведении, возможно, кто-то из них решит идти по вашим стопам.

(Выступления выпускников)

В2.Дорогие выпускники сейчас мы предлагаем вам вернутся в прошлое и вспомнить школьную жизнь. Мы просим вас ответить на наши вопросы.

  1. Место, к которому не любят выходить ученики. (Доска).
  2. Сюрприз на стуле учителя. (Кнопка).
  3. Клуб знакомств для родителей и учителей. (Родительское собрание).
  4. Плоский глобус. (Карта).
  5. Альбомчик для автографов родителей. (Дневник)
  6. От 2-х до 5-ти. (Оценка).
  7. Место, где дети отбывают 11 лет. (Школа).
  8. Сигнал к началу и окончанию мучений. (Звонок)
  9. Президент в масштабах школы. (Директор).
  10. Есть в каждом классе. (Доска).
  11. Все учителя этого ждут с нетерпением. (Отпуск).
  12. В школе на это прожить нельзя. (Зарплата).

В1. Вы знаете, ребята у нас по-прежнему существуют проблемы, которые до сих пор мы не можем решить.

В 2. О каких проблемах ты говоришь?

В1. Ну, во-первых, до сих пор не изобретён универсальный способ списывания из-под носа у учителя.

Во-вторых, почему, когда Сократ ещё в 5 веке до нашей эры сказал: "Я знаю, что я ничего не знаю", его назвали гением философии, а когда мы эту фразу говорим учителю, он думает совсем наоборот?

И почему в сутках всего 24 часа, всего-то и успеешь сходить на секцию, потусоваться с друзьями, а на уроки вечно не хватает каких-нибудь несколько часов. Несправедливо, надо бы эту цифру округлить до 30-ти.

А ещё эта вечная проблема "отцов и детей". Постоянно кто-то кого-то не понимает: то ли мы взрослых, то ли они нас:

Для вас уважаемые гости звучит песня "Взрослые и дети".

Экспресс-интервью у выпускников.

(вопросы написаны на карточка, ведущий предлагает выпускникам выбрать любую).

1. Хотелось ли тебе когда- нибудь сжечь школьный журнал?

2. Куда уходит детство?

3. У кого из учителей самый запоминающийся голос? Почему?

4. Часто ли ты Сбегал(а) с уроков?

5. У кого ты любил(а) списывать?

6. Кто самый младший в вашем классе?

7. Какая "5" для тебя была самой радостной?

8. Какой предмет вы изучали все 11 лет и за 11 лет его название не изменилось?

9. Твой самый любимый момент на уроке?

10. Твоё самое любимое место в школе?

11. Твоя будущая профессия?

12. Твои пожелания учителям и твоим бывшим одноклассникам.

Финальная песня в исполнении "А знаешь, всё ещё будет".

Вы уже давно расстались,
Разлетелись кто куда.
Только в памяти остались
Эти годы навсегда.
И опять вас тянет в школу,
Это очень важно вам -
Разговоры, смех веселый,
Грусть и радость пополам.

И сердце вдруг забьется,
И трудно сознавать,
Что детство не вернется,
Но можно вспоминать.

Нам нужны такие встречи,
Чтобы сердцем не остыть.
И торжественные речи
Лучше просто отложить.
Нужен разговор душевный
И сиянье добрых глаз,
И чудесный, и волшебный
Вечер там, где любят вас.

Друзья! Куда бы вас судьба ни заносила,
Вас с любовью будут ждать всегда,
Вы же нас не забывайте
И заходите в школу иногда!

На этом вечер встречи не кончается,
Он в ваших бывших классах продолжается.

Там добрые вас ждут учителя
И школьные и давнишние друзья!
И всем вам говорим мы на прощанье:

Вместе: "До новых встреч, друзья! И до свидания!".

Сценарий Вечера встречи выпускников "Веселые уроки 20 лет спустя", написан для одноклассников, закончивших школу двадцать лет назад, но легк о переделывается на любую другую дату. Тема - "Веселые уроки".

Сценарий рассчитан на веселое дружеское общение старых друзей - одноклассников, не особо насыщен разными формальностями и торжественными моментами, а вот игры, развлечения и воспоминания о беззаботной юности занимают в нем центральное место. Сделать эту программу более насыщенной и разнообразной, скорее всего, помогут -

Торжественная часть вечера встреч выпускников.

Ведущая:

С чего начать активный отдых Ваш,
Чтоб не был он похож на ералаш?...
А начнем мы без сомненья
С небольшого объявленья.
Здесь запрещается грустить,
Здесь нужно улыбаться,
Здесь много можно есть и пить
И даже напиваться!

Здесь можно танцевать и петь,
Играть, словно детишки,
Артистом можно стать успеть,
А можно шалунишкой.
Послушать песни и стихи,
Дивиться на танцоров.
Не быть, как рыбы тихи
И петь, конечно, хором.
Желаю время провести
Незабываемо и баста!
И через год опять прийти,
Не так, уж, это часто!

концертный номер

Ведущая:

Развлекательную программу начинаю
И Вас твердо заверяю:
Постараюсь не подкачать,
Разрешите мне начать?..
Давайте с вами познакомимся вначале,
Мы где-то Вас уже встречали?

Застольная кричалка "Это я, это я, это вся моя семья!"

(Проходит игра)

Тост - кричалка для вечера встречи "А мы не возражаем".

Ведущая: А теперь тост. И произнесем мы его вместе, я каждый раз говорю первые две строчки, присутствующие мужчины третью: «За это надо выпить!» и сразу же дамы: « А мы не возражаем»

Сегодня одноклассников

Мы радостно встречаем!
Мужчины: За это надо выпить!
Женщины: А мы не возражаем!

Года несутся быстро,
Но мы их не считаем!
Мужчины: За это надо выпить!
Женщины: А мы не возражаем!

Не виделись мы долго,
Но всех мы помним, знаем!
Мужчины: За это надо выпить!
Женщины: А мы не возражаем!

Высот достигли многих,
Но класс не забываем!

Мужчины: За это надо выпить!
Женщины: А мы не возражаем!

Учителей любимых
Мы часто вспоминаем.
Мужчины: За это надо выпить!
Женщины: А мы не возражаем!

За дружбу нашу крепкую
Скорее наливаем!
Мужчины: За это надо выпить!
Женщины: А мы не возражаем!

(Небольшая банкетная пауза )

Звенит звонок

Урок третий - Геометрия.

Ведущая. Не расслабляемся, у нас следующий урок. И тема урока - построение пирамид. К доске пойдут……(спросить у учителя, кого лучше вызвать, нужны двое лучших по геометрии)
(2 претендентам вручаются по листу а3, они должны разместить на нем, как можно больше своих друзей, но так, чтобы за края не выйти.)
Тост.

(В этой подборке можно выбрать - )

Вот уж двадцать лет прошло
С выпускного бала,
И везло, и не везло —
Словом, жизнь мотала.

Кто в карьеру погружен,
Кто-то пишет книжки,
Кто-то счастливо влюблен,
У кого — детишки.

Подниму бокал за вас,
Все пусть будет — высший класс!

Перемена

Ведущая: А теперь переменка - самое классное время в школьном расписании. Проведем ее весело. Предлагаю поиграть и потанцевать.
(танцы и конкурсы)

Звенит звонок

Урок четвертый - ОБЖ.

Ведущая : И сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу. . Мне нужно четыре человека (м и ж). Садитесь. Представьте себя в вашем любимом месте. Где вам хорошо и можно расслабиться и просто отвечайте на мои вопросы. Проводится игра Чистосердечное интервью (ссылка на статью Игры-розыгрыши для дружеской компании)

(проводится игра)

Ведущая: А теперь посмотрите сами, где же находится это замечательное место. Видно, что уроки не прогуливали и с самостоятельной работой справились на «отлично»!

Звенит звонок

Пятый урок - История

Ведущая: На этом уроке мы будем самые известные скульптуры Европы.

Суть конкурса: вызвать несколько пар (М-Ж), раздать карточки известных во всем мире скульптур, где изображены два героя: «Русский солдат с немецкой девочкой на руках» и т.п. и под соответствующую музыку каждая пара изображает свою композицию.

(проводится конкурс)

Тост

Выпьем с радостью стопку за встречу,
Пусть она повторится не раз,
За чудесный, прекраснейший вечер,
Что нам дарит веселье сейчас!

Звенит звонок

Шестой урок - Литература.

Ведущая: Будем читать по ролям. К доске пойдут …(если есть в зале учитель литературы, то предложить ему назвать 15 кандидатур, если нет - то провести опрос, кто был лучший по этому предмету или кто себя сам таковым считает)

Сказка-экспромт «Про Ивана Царевича»

Действующие лица:

Царь,

Царица,

Василиса Прекрасная,

Служанка Рамона,

Солнце,

Травка,

Деревья - 2,

Птички- 2,

Пенёк,

Ручеёк,

Кощей,

Иван Царевич,

Конь,

Сабля

Роли распределить между участниками, например с помощью карточки с именем персонажей, затем ведущий читает, а каждый обыгрывает экспромтом свою роль, если у героя есть слова, можно их повторить вслед за ведущей.

Текст и комментарии ведущего

В Тридевятом царстве, распрекрасном государстве жили - были Царь и Царица, кто у нас царь и царица? (выходят)

Царь и Царица очень любили свою доченьку Василису Прекрасную (Кто у нас Василиса Прекрасная? Как они любили свою дочку покажите!)
У Василисы была служанка Рамона (Кто служанка Рамона?)
И Рамона любила Василису (покажите, как она её любила!)
В один день Василиса Прекрасная со своей служанкой Рамоной пошли погулять, идут, а Солнце сияет (кто у нас Солнце, как оно сияет?)
Травка зеленеет (кто Травка и как она зеленеет?)
Деревья шелестят (пошелестите, ветвями покачайте.)
Птички поют (как у нас птички поют?)
А Василиса со своей служанкой Рамоной гуляют (как гуляют?) ,
Тут на поляне они увидели Пенёк (кто Пенёк?), рядом с которым журчал веселый Ручеек (кто ручеёк и как он журит?)
Василиса почувствовала, что устала и села на Пенёк, а Солнце сияет, Травка зеленеет, Деревья шелестят, Птички поют.

А Рамона села рядом, в тенек под крону Деревьев, Деревья дружно зашумели.

Тут, откуда не возьмись Кощей, (кто Кощей?)
Схватил Василису Прекрасную и унес с собой.
Служанка Рамона в слёзы, прибегает к Царю и Царице падает на колени и говорит: «Прости царь батюшка, не досмотрела!» (повторяет слова за ведущей)
Царь и Царица загрустили, так они любили свою доченьку,
Царь подумал, подумал и говорит: «Кто освободит Василису прекрасную, получит полцарства, пол трактора и пол литра!» (повторяет слова за ведущей)
Как раз мимо проезжал Иван Царевич (кто...), на своём коне, (кто...) услышал и вызвал на бой Кощея.
Кощей налетел, а Иван Царевич его своей Саблей (кто... )
Победил Иван Царевич Кощея,
Царь и Царица развеселились, обняли свою доченьку Василису Прекрасную, выпили они с Иваном Царевичем пол литра, пропили пол царства и стали ездить на пол тракторе.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
(проходит сказка)

Тост

Давно окончили вы школу,
Вот посчитали — двадцать лет...
Народ по-прежнему веселый,
Хоть кто-то лыс, а кто-то сед.
По-прежнему смеетесь звонко,
Надежд по-прежнему полны,
И обаятельны «девчонки»,
И в бой готовы «пацаны».
Пьем за победы, за свершенья,
За солнце наших новых дней,
Пьем за желаний воплощенье,
За дружбу — нет ее важней!

Перемена
(игры, танцы )

Во время перемены можно провести внеклассный урок по географии - для этого нужно заготовить нарезки зажигательных танцев разных стран и провести танцевальный марафон или перетанцовку.

Классный час

Ведущая: и еще у нас сегодня в расписании классный час на тему: «Взаимоотношения мальчиков и девочек» (можно в качестве подводки что-нибудь про то, с чего начинается любовь или про меры предосторожности и провести любую пикантную игру (смотреть ).

(Затем танцы и свободное общение).

У выпускников повязаны бантики: А-класс – зеленого цвета, Б-класс – красного.

Кажется, совсем недавно отзвенел последний звонок в нашей школе, и ваш класс разлетелся по жизни в разные стороны. Прошло всего 10 лет как вы все собрались за этим столом, чтобы увидеть друг друга и вспомнить те незабываемые моменты школьной жизни.
Вступительный тост:

Вы много лет не виделись, друзья,
У каждого судьба своя сложилась:
Работа, увлечения, семья –
Забот по жизни много накопилось!

Но, не смотря на это, вместе вы
И вечер встречи вновь объединяет вас,
И радостью глаза ваши полны,
И вновь дорога в прошлое открылась!

Давайте вспомним школьные года
И проведём прекрасно этот вечер,
Но для начала я, как тамада,
Вам предлагаю тост за вашу встречу!

Чтобы на нашем сегодняшнем вечере был порядок в бокалах, давайте назначим «дежурного». Определим его по результатам конкурса. Давайте вспомним каждого учителя нашей школы – называем имя и отчество, и предмет. Кто окажется последним, тот и победил в этом конкурсе.

Кто последний – тот Дежурный.

Вам повезло, вы «Дежурный»! Получите реквизит (свистки) на сегодняшнее застолье, ваша задача следить за порядком и перед каждым тостом свистеть, призывая всех к тишине и порядку, а также если я вдруг заболтаюсь, а у вас в горле пересохло – можно свистеть!!! Задаю вопросы. Конкурс «Я пришел, потому что..»

Было бы время видеться чаще –
были бы поводы выпить сто раз.
Времени – нет! Для друзей настоящих
выход один – наверстать всё сейчас.
Рюмки – повыше! Поближе закуски!
Выпьем за лучшие ваши дела.
И пожелаем привычно, по-русски,
чтоб ваша жизнь беспечальной была. За вас! Свисток!

Ну, как гласит народная мудрость между первой и второй (пускай скажут варианты)… наливай, а то уйду!
Вот и подоспел второй тост, предлагаю произнести его всем вместе.
Вам стоит лишь повторять слова: левая сторона «За это надо выпить», правая сторона « А мы не возражаем»
Сегодня одноклассников
Мы радостно встречаем
За это надо выпить!
А мы не возражаем!
Года несутся быстро,
Но мы их не считаем
За это надо выпить,
А мы не возражаем!
Не виделись мы долго,
Но всех мы помним, знаем
За это надо выпить,
А мы не возражаем!
Высот достигли многих,
Но класс не забываем.
За это надо выпить,
А мы не возражаем!
За дружбу нашу крепкую
Скорее наливаем!
За это надо выпить,
А мы не возражаем!

Хочу заметить, что внимание гостей может несколько рассеяться, поэтому мы будем помогать друг-другу, что бы ни один тост не прошёл незамеченным. Как только вам нужно будет осушить бокалы я непременно скажу: «За это надо выпить!»
Вы мне единогласно ответите: « а мы не возражаем!»
И по моей команде «поехали» вы смело можете выпить свои напитки.

Розыгрыш
А теперь попрошу вас еще немножко подыграть мне. Давайте поднимем обе руки вверх…и за мной дружно, громко, хором повторяем: “До свидания” -гости соответственно: “До свидания!» …… “Больше” ……”Трезвым”….. «Меня не увидите!” За это надо выпить!

Цветной конкурс
Безусловно, вы все пришли сегодня сюда увидеть друг друга, вспомнить школьные годы, хорошо отдохнуть. Но в глубине души у каждого скрыто настоящее намерение, с которым вы сюда пришли. Итак, ребята, я заранее подложила под ваши тарелочки цветные фантики.
Поднимите, пожалуйста, руки, те из ребят, у кого фантик синего цвета – эти господа будут сегодня больше всех кушать и пить. Аплодисменты их здоровому аппетиту.
А теперь поднимите руки, у кого фантик зеленого цвета. Посмотрите на них внимательно. Эти товарищи будут кричать целый вечер “Ура, мы встрети-лись!”.
Поднимите руки, у кого фантик жёлтого цвета. Эти товарищи останутся на рассвете убирать посуду. Поаплодируйте им!
Так, а у кого фантик белого цвета? Эти господа развезут всех по домам после окончания вечера!
И, наконец, поднимите, пожалуйста, руку те, у кого фантик красного цвета. Эти гости пришли сюда оторваться по полной программе! Поаплодировали друг другу!
Товарисчи! За это надо выпить!

Представление учителей.
Подхожу к паре _________, спрашиваю у жены:
– Вы супруга ________? Представьтесь, пожалуйста! Сколько лет в браке? Вы довольны своим выбором? Дима воспитан и внимателен? Задаю вопросы. Конкурс «Я пришел, потому что…»
Подхожу к паре _________, спрашиваю у мужа:
– Вы – супруг _____! Вас как зовут? ___ – хорошая жена? Она хозяйственна, добра к детям, ласкова к вам? Задаю вопросы. Конкурс «Я пришел, потому что…»

Друзья, я уверена каждый в этом зале может гордиться своей второй поло-винкой, воспитанной в стенах нашей школы. А кто же во всем этом «виноват»? Конечно же, учителя! И самые дорогие из них присутствуют сегодня на нашем вечере. Думаю, их стоит представить для тех, кто еще с ними не знаком.
_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как неумолимо время, быстротечно-
Вдруг поняли, когда пришли на вечер встречи.
Учителя, когда-то, в вашем детстве, молодые,
Встречали снова вас у входа, но уже седые.
Все тот же блеск в глазах, все тот же тон, –
Вы словно снова на уроке, получаете знания.
Учителя! От всех учеников земной поклон!
Пусть с опозданием, выражаем Вам свое признание!
За это надо выпить! Поехали! Тост за учителей
Звучит школьный звонок!!!
Ой, а что это значит? Звонок на урок! Соскучились?

Спрашиваю у учителей:
Подскажите, пожалуйста, с чего начинается каждый урок? (с переклички)
Скажите, а были в этом классе рекордсмены по количеству н-ок в классном журнале?
Кто в журнале по списку был первым? Кто последним? Задаю вопросы. Конкурс «Я пришел, потому что…»

Давайте и сегодня не будем изменять традициям и проведем перекличку тех, кто присутствует сегодня на празднике.

ПЕРЕКЛИЧКА

Сейчас те, кто узнают себя, дружно поднимают руку и кричат «Это я, это я, это вся моя семья!»

И так…
Перекличку начинаю
И Вас твердо заверяю:
Постараюсь всех назвать,
Разрешите мне начать?..

Кто корням не изменяет,
родной поселок прославляет,
Вам хвала, почёт и честь
Кто обосновался здесь? (Это я, это я, это вся моя семья!)

Поприветствуем пока,
тех кто тут издалека,
Кто у нас такие птицы
С ближней, дальней заграницы?

Кто построил себе дом
справил в доме новоселье
и живет теперь он в нем,
пережив это веселье?

Нет прекрасней в этом мире
жить в своей родной квартире
Кто владелец таковой?
Кто счастливчик? Кто герой?

Вы родители со стажем,
Кто-то с большим, прямо скажем?
Кто мамой с папой стал чуть свет,
Чьим детям больше, 7-ми лет?

Мы продолжим про детей
героических семей
У кого, чур не тая,
Многодетная семья? (у кого 3 и больше)

Кто пока что холостой
Держит кто свой хвост трубой?
кому счастья пожелать
Чтоб семью быстрей создать.

Век живи и век учись
у кого такая жизнь?
Есть студенты среди вас?
Кто же это, встаньте сейчас?

Кто на сайте, на известном
Одноклассников прелестных
Всех пытается найти?
Зависает кто в сети?

Кто, не смотря на жизни бремя,
Нашел возможность, средства, время
И сегодня очень рад
10 лет вернуть назад?

И давайте не забывать про тех, кто сегодня отсутствует – для них штрафная н-ка в журнале, а для вас – повод выпить! Тост за вас, за ваше желание и возможность здесь быть! За это надо выпить!

Звучит школьный звонок!!!

И первый урок сегодня – русский язык. Мы будем писать сочинение. Давайте вспомним еще раз школьные дни и посмотрим на них с юмором. Кто из вас лучше всех писал сочинения?….. (приглашаю) Задаю вопросы. Конкурс «Я пришел, потому что…»

Русский язык еще не забыли, что такое прилагательное помните? Называйте прилагательные и посмешнее, а вы записывайте и через 5 минут у нас будет готово сочинение « мы – выпускники!»
Когда 21 год назад наступило 1 сентября, это был са-мый……………………………. день в нашей жизни.
Мы надели …………………….. форму, ……………………………… ранцы и с……………………….. букетом цветов пошли первый раз в первый класс. Здравствуй ……………………………… школа!
Какие здесь………………………… классы, ……………………………парты и ………………………………. учителя с ………………………улыбками! Мы с удовольствием постигали азы науки и мечтали стать………………………….и…………………………………….
Время летело незаметно. У нас появилось много ……………………………друзей и …………………………… школьных предметов. Каждый день мы с радостью спешили в школу. И вот насту-пил…………………………………. день вручения аттестатов. Лица у всех бы-ли………………….., а походка………………………………. Но когда мы взяли в руки этот …………………… документ, сразу стали…………………………..!
И вот спустя 10 лет мы сидим за………………… столом, с ……………………… закусками и …………………………выпивкой и отмечаем нашу……………………… встречу! Давайте поднимем бокалы и выпьем за нас, таких………………………. И…………………………….! Да здравствуем мы, са-мые ………………………..выпускники 2003 года!!

За это надо выпить!
Пьем за сочинения каждого из вас – пусть они закончатся хеппи ендом через много-много лет!!!

В начальных классах вы только-только освоили азы письма, но уже тогда по классу вовсю летали записки любовного характера, с подсказками на контрольную и т.д. Признайтесь, кто писал? Задаю вопросы. Конкурс «Я пришел, потому что…»
А может кто-то был влюблен в кого-то? Сегодня думаю в этом можно при-знаться.
Не зря я вспомнила про записки, вот и ко мне пришла посылочка небольшая, давайте узнаем кому предназначена:

Конкурс-игра «Посылочка»

От гонца поступила посылка,
Только без подписи, вот как обидно,
Должна зал по кругу она обойти,
Что бы владельцев себе обрести!
Что же в посылочке этой лежит?
Красавица милая пусть поглядит, та,
Что к ведущей всех ближе сидит!(передаю посылку)

Посылку вы можете подержать,
Но потом ее нужно отдать,
Не сестрам, не братьям,
А девушке в самом нарядном платье!(передаем)

Бриджит Бордо от зависти бы зарыдала,
Как ваш наряд бы увидала,
Но ждет посылочку другой,
Мужчина с лысиной самой большой. (передаем)

Лысина ваша, признак большого ума,
Но снова посылка пришла не туда,
Приз свой получите вы видно потом!
Посылку отдайте мужчине с большим животом,

Вот это животик, вот это диво!
В него поместится бочонок пива,
Но приз не для вас, беги по дороге,
К девушке у которой, самые длинные ноги!(передаем)

Ножки красивы, ну что тут сказать,
А посылку и вам придется отдать,
Что в ней не мучайтесь вопросом,
А отдайте мужчине, с греческим носом!.(передаем)

Нос ваш не так уж велик, и вообще,
Вы отличный мужик,
Посылку в руках чуть-чуть повертите,
И женщину с пышной грудью найдите.(передаем)

Да, это натура,
Но с ней пофлиртуешь дружок ты потом!
Жаль, но и Вам посылку придется отдать,
К самому высокому парню надо бежать!(передаем)

Ростом хоть ты и велик
Но сила не в росте, правда, мужик!
Ты лучше вокруг посмотри зорко
И посылку отдай лучшей танцорке

Да, эта краса просто диво!
И танцует она красиво.
Вы мешочек в руках подержите
И парня с большими ушами найдите.

Уши у вас – вот это да!
И снова мешочек попал не туда.
В посылке сюрприз, это все четко.
Отдай ее дай даме с самой красивой прической.(передаем)

Вот это искусство, впрямь красота,
Но вновь получательница все не та,
Это еще далеко не конец,
Посылку получит самый крепкий боец!(передаем)

И правда атлет, сила, ум, красота,
Только подарок опять не туда.
Хоть сердца девиц Вы страшно мучаете,
Но подарок все равно Вы не получите.

Долго по залу посылка гуляла,
Только хозяина не отыскала.
Так как хозяин здесь не один.
Я сама посмотрю, что там внутри.
Внутри шляпа для чтения мыслей.
Ух ты, шляпа!!! Да не простая, а волшебная!!!
Чтение мыслей
1. Вот, например, я хотела бы начать с _________. Меня очень интересует вопрос – что ж он до сих пор не женат? И девушка у него хорошая, и встречаются давно! Вот шляпа нам все карты и раскроет!
1. Как хорошо, что нет жены
2. А что по этому поводу думает ________?
2. А я вообще замуж не буду выходить!
– Аааа, ну у вас это взаимно!!! ______, ты больше не запрещай ________ есть конфеты!
3. А вы, молодой человек, чего улыбаетесь? Небось вспомнили что-то такое очень веселое, приятное? Сидите целый вечер такой довольный! Поделитесь!
3. Эротический вечер
4. Ваша соседка явно не в восторге от этой идеи!
4. Ну и мужики пошли, господи
5. Вы случайно не за этой девушкой наблюдали? Сейчас мы узнаем, чем же занималась она вчера?
5. Я вчера не с той ноги встала
6. А вот ¬¬¬ __________ (женатый) сидит злой какой-то, тоже не с той ноги сегодня встал?
6. Я голоден
– Ну вообще-то, перед уходом на гулянку все приличные люди дома ужинают.
7. Дорогуша (к жене), чем же ты сегодня накормила суженного?
7. Я-я-я-яйца варила
– Везет вам, одними яйцами отделались. Интересно, муж ваш всегда сытым засыпает? (к мужу снова)
8. Заметил ночью к холодильнику иду
Ну кто-то любит хорошо покушать, кто-то – любит выпить…. Вот вы _______ вижу реши-ли сегодня оторваться по полной, а завтра утром посмотрите на себя в зеркало и подумаете…
9. Какая отвратительная рожа
Есть у нас на празднике и те, кто планирует сегодня кого-нибудь закадрить. Вот сидит ___________ и думу думает:
10. Сексуальный
А напротив него вся такая красивая _________________, глазками стреляет, а про себя думает….
11. Я такая красивая
И вот ____________ решает ее соблазнить, его взгляд устремлён на очаровательную даму. Не стесняйся! Скажи ей то, что хочешь сказать…
12. Давайте мы туда-суда
____________ стремительно поднимает глаза, услышала заманчивое предложение кавалера и сказала…
13. Что вы меня гладите
Знаешь, __________ с таким подходом мало кто клюнет! Вот ______________ любовных дел мастер, он подскажет как нужно за дамой ухаживать…
14. Оставь меня старушка, я в печали
А что это вы, в такой прекрасный вечер, грустите. Проблемы на работе?
15. Я живу только на зарплату
Ну проблему нашел! А кто в этом зале не живет на одну зарплату??? Или может у кого-то имеются и другие источники дохода? Давайте узнаем у ___________
16. А где здесь туалет
Ох, выкрутился! Ну правильно! А кто ж тебе признается, сколько на самом деле зарабаты-вает. Туалет, на улице, за спортзалом.
Вот мужики сегодня пошли! Только думают, как бы хорошо покушать и неплохо выпить, а потом выйти и покурить! Не то, что девушки – у них головы всегда забиты одними мыслями…
17. О боже какой мужчина
Понятно, эта дама хочет и сына и дочку, а вот эта семейная пара? Кого желает? (даме)
18. Я хочу от тебя 5 детей
Ничего так условие! Интересно, что по этому поводу думает муж?
14. Не видишь, мы кушаем
Ну тогда хоть тост скажите! (ему же)
15. Тост без вина
– Ух, какой остроумный!!! Налейте, пожалуйста, этому товарищу вина! С вас тост!!!
16. Жириновский – за мужиков
Вам понравился тост?
17. Ну и мужики пошли, господи

Слайд-шоу!
Сегодня повод - просто класс!
Встреча добрая у вас.
10 лет у вас прошли,
Как ушли из школы Вы!
Развели Вас всех дороги:
Кто в швеи, кто в педагоги.
Кто-то в бизнес,
Кто куда!
Что ж, поднимем, господа!
За этот тёплый вечер,
За эту чудо-встречу!
Я полагаю, выпить нужно
за всех за вас: за класс ваш дружный!
За это надо выпить! Поехали!

Массаж за столом
Вот сидим мы уже больше часа, все едим и сидим, едим и сидим! А в школе давно бы уже разминку провели. Кто помнит самую простую разминочку?

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали
А теперь мы отдохнем
И опять писать начнем.
Мы читали, мы читали,
Наши глазки устали.
А теперь мы отдохнем
И опять читать начнем.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем. и т.д.

Близится танцевальный перерыв, поэтому сначала нам надо основательно размяться и подготовиться, а для этого возьмите в руки салфетки, вытрите руки и положите салфетки на стол (всё это надо произносить с загадочной интонацией, гости недоумевают для чего всё это). А теперь развернитесь в полоборота в право и эти самые чистые руки положите на плечи своему соседу (то есть всё застолье разворачивается в одну сторону) и начинаем делать соседу расслабляющий массаж…под бодрую музыку…
А потом разворачиваемся в левую сторону и отыгрываемся на своём сосе-де))))))

Конкурс «Он+ Она»
Отобрать пары для конкурса путем викторины.
1. Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей (Репка)
2. О преимуществе каменных строений перед соломенными (Три поросенка)
3. О перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (Тере-мок)
4. О нелегком пути хлебобулочного изделия к потребителю (Колобок)
5. О первой жертве неудачного вложения денег (Буратино)
6. О том, как любовь превращает зверя в человека (Аленький цветочек)
7. О девушке, которая три раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца (Дюймовочка)
Перевертыши:
8. Кикимора под арбузом. (Принцесса на горошине)
9. Пес в рукавицах. (Кот в сапогах)
10. Одетый нищий. (Голый король)
11. Кубик Рубика. (Колобок)
12. Крестьянка-обезьянка. (Царевна-лягушка)
13. Василий Глупый. (Василиса Премудрая)
14. Зеленый ботинок. (Красная Шапочка)
15. Ржавый замочек. (Золотой ключик)
16. Серенький кустарник. (Аленький цветочек)
17. Прекрасный селезень. (Гадкий утенок)

Кто угадывает, выбирает себе пару и выходит в центр зала

Слова для Женщин

1. Я, Мальвина, с голубыми волосами.
И с модельными почти ногами.
Буратино- друг сердечный мой,
Отобрал мой сон, забрал покой.

2. А я Золушка с хрустальным башмачком,
Вам мой принц, случайно, незнаком?
Обещал на мне скорей жениться,
Люди добрые, найдите принца!

3. Я, Дюймовочка, дочка лета.
Жду от Эльфа сладкого привета.
Мой крылатый друг, прилетай,
Свою девочку забирай!

4. Я влюбленная тайно Сова,
Медвежонку дарю слова:
Винни – Пух, я жду встречи снова,
И с тобою на все готова!

5. Я пантерой Багирой зовусь.
Я душою к Маугли рвусь.
У него взгляд всегда горящий
Он мужчина – самец настоящий

6. Пусть Бабой – Ягой называюсь!
Я имени не стесняюсь.
Кощеюшку я обожаю.
Сохну и просто тощаю.

7. Красную шапку мне подарили,
Именем странным меня наградили.
Волк, мой приятель по сказке,
Строит мне хищные глазки.

8. Рад видеть вас. Я Чебурашка.
С большими ушками мордашка.
Гена, где ты, отзовись!
Здесь с гармошкой появись.

Слова для Мужчин

Кукла ты моя ненаглядная!
Платье голубое ладное!
Обними быстрее Буратино.
Без тебя нет смысла жить, Мальвина!
Буратино – паре обняться 5 разными способами

Золушка! Любовь моя большая!
Для меня ты девочка родная!
На любовный попался крючок,
Дай, примеряю тебе башмачок
Принц – одеть свои туфли дам и провести по кругу
Эльф быстрокрылый к вам направляется.
К маленькой крошке, к суперкрасавице.
Дюймовочка, сядь на коленку мою.
Я колыбельную песню спою

Эльф – спеть колыбельную, посадив на колени даму

Винни-Пухом я не зря называюсь,
По-шпионски с Совою встречаюсь.
Напишу ей письмо аккуратно.
Будет нам обоюдно приятно
Винни-Пух – рассказать забавный случай в классе, дама записывает
Ягулька, ягодка бабистая.
Пускай нечистая, зато речистая.
Расскажу тебе Пушкина стишок,
Ведь я – Кощей, бессмертный дедок.
Кощей – рассказать стих «У лукоморья дуб…» как беззубый дед

Я лохматый, языкатый,
Волк немножечко косматый.
Дайте вы Шапочке Красной расческу,
Пусть она сделает мне прическу!
Волк – расчесать мужчину, завязать много хвостиков

«Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам», –
Я от песни теряю покой,
Чебурашка, давай со мною пой!.
Крокодил Гена – паре спеть куплет песни

В стае волков оказался не зря.
К Багире душой прикипел я, друзья.
Маугли мечтает с этой кошкой
Веселую песню сыграть на гармошке
Маугли – сыграть на баяне что-то веселое

В конце все кружатся в общем хоро и начинается музыкальный перерыв!!!

2 стол
Тост за женщин
Кто когда женился
Сказка «Репка»
Репка – “Оба-на!”
Дедка – “Убил бы!”
Бабка – “Хто здесь?”
Внучка – “А я еще не готова!”
Жучка – “Да пошли вы!”
Кошка – “Наливай!”
Мышка – “Ну наконец-то!”
Еще один человек из зала при словах “тянут-потянут” говорит протяжное “А-а-а!”
Поверьте, взрывы хохота обеспечены.

Конкурс красоты!!!
4 мужчины, им дают помаду они отворачиваются и должны накрасить себе губы, одевают платочки на голову. Поворачиваются к зрителям им выдаются по зеркалу и смотря в него надо 5 раз не смеясь произнести:
Я САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ!
Кто не засмеётся, тот и победил.

Конкурс «Налил, выпил, закусил»

Конкурс «У меня в штанишках»
Следующий урок – физкультура. А почему все без формы? Так будете сейчас объяснять, почему не принесли такие вот (показываю штанцы, в них записочки) спортивные штанишки. А начинать будете со слов: « У меня в штанишках…»
(проходит игра)

Конкурс «Где ты был?»
Ведущий встает за спиной одного из гостей, в его руках – лист бумаги с назва-нием какого-либо определенного заведения: “Роддом”, “Кабак”, “Вытрезвитель” и так далее. Важно, чтобы гость не знал, что там написано.
Представьте себя в вашем любимом месте. Где вам хорошо и можно расслабиться и просто отвечайте на мои вопросы.
(стулья поставить спинками к зрителям.на них клею скотчем таблички, усадить игроков так, чтобы не видели что там написано и задавать им вопросы)

Вам нравится это место?
Вы часто там бываете?
А сколько времени вы там проводите?
Такое место должно быть у каждого человека?
А приводили вы туда свою вторую половинку?
Вам лучше там одному или с друзьями?
Вы вспоминаете это место, когда долго там не бываете?
Вы согласны, что время, проведенное там – лучшее, что было в вашей жизни?

А теперь посмотрите сами, где же находится это замечательное место.

****
– Я, пожалуй, свою программу закончу своими же словами:
Время, к сожаленью, быстротечно.
И год за годом пролетело много лет.
Вам школу не вернуть, конечно,
Но в памяти остался добрый след.
Встречайтесь снова также непременно!
Встречайте каждый раз рассвет!
Встречайтесь – ведь это так бесценно!
Встречайтесь каждые 5 лет!!!

Конкурс «Шпаргалки».
Для этой игры нужны два или более участников. Им предлагается ностальгическое занятие - запрятать «шпаргалки» у себя в одежде. В каче¬стве шпаргалок каждо¬му выдается по рулону туа-летной бумаги. За¬дача участников - как можно быстрее спря¬тать рулон, порвав его на мелкие ку-сочки, по карманам, за воротник и т. п. По¬бедителем признается тот, кто запрятал бумагу наибо¬лее быстро и надежно.

Елки – палки лес густой! Оштрафуют за простой!
Вы совершенно верно догадались, что сейчас вновь будет звучать тост! По этой причине я предлагаю всем налить в свои емкости для пития тот напиток, который вы собираетесь употреб-лять в течении вечера.

Розыгрыш
Поднимите руку, кто хотел бы иметь много денег (гости поднимают руки).
А теперь поднимите руки те, кто хотел бы иметь денег больше, чем ваш начальник.
А теперь поднимите руки те, кто хотел бы иметь денег столько, сколько у президента.
А теперь я скажу вам волшебный рецепт. Разотрите свои ладони, чтобы они стали горячими. Растёрли? А теперь этими горячими ладонями разотрите себе грудь… (пауза)… Чувствуете…как жаба отпускает!!! А теперь давайте выпьем за то, чтобы каждый имел столько денег, сколько хо-чет!!! За это надо выпить!

Самая счастливая пора
Радовалась детвора
Сколько было смеха
Для друзей потеха.
Предлагаю вам вспомнить, самый смешной случай из школьной жизни.

У каждого из нас уже сложилась жизнь,
По миру разошлись пути – дорожки,
И здорово, что мы сегодня собрались,
Чтобы вернуться в юность хоть немножко.

Не будем говорить торжественных речей,
Пусть будет добрым и душевным вечер,
В кругу знакомых лиц, учителей, друзей,
Хочу поднять бокал – ЗА ВАШУ ВСТРЕЧУ!

Существует народная примета: Если Вы с утра ничего не помните, и жена с Вами не раз-говаривает, значит, вечер удался на славу. Так выпьем за то, что главное – вечеринка, а ут-ром разберёмся.