Мероприятие ко дню труда. Сценарий «Праздник весны и труда» в детском саду. мая сценарий, празднование день весны и труда, - женский журнал nicelady

Катя Миронова
Сценарий праздника «День труда»

Задачи:

Формировать представления о сотрудниках детского сада (медсестра, повар, водитель, воспитатель, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду, развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения зрительного внимания, памяти. Дать детям представления о труде воспитателя. Воспитатель должен любить и понимать ребенка

Закрепить представления о работе медсестры: измеряет температуру, дает лекарство, мажет ссадины, измеряет рост, вес.

Уточнить представление о работе повара: готовит еду. Знает много рецептов приготовления блюд. Готовит вкусную, полезную пищу.

Формировать представления о профессии шофера: водит машину. Шофер должен знать хорошо правила дорожного движения.

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, и уважительное отношение к их труду. Воспитывать на примере труда взрослых взаимопомощь, гуманные чувства, уважение друг к другу.

Предварительная работа: экскурсии в помещении на кухню и к медсестре, рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий, разучивание стихов, песен о профессиях, дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме, оформление выставки «Все работы хороши -выбирай на вкус!»

Оборудование : ПК, клип, караоке, экран, презентация «Знакомство с трудом взрослых», развивающие игры, атрибуты: нагрудные машины, рули, медицинские чемоданчики.

Словарная работа: электронное письмо, медицинский чемоданчик, «дворники»

Методические приёмы: наблюдение за трудом взрослых, беседы, чтение стихов, использование презентаций, игры,

Дети заходят в празднично оформленный зал под веселую музыку

Ведущий: К нам сегодня пришли гости. Это воспитатели из других детских садов.

Дети: Здравствуйте.

(садятся)

Ведущий: В нашем детском саду тоже работают воспитатели и ещё люди других профессий. Они стараются сделать так, чтобы вам было здесь хорошо, весело, безопасно, комфортно.

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Дети: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Ведущий: Ребята, нам пришло электронное письмо от почтальона Печкина. Он просит вас назвать профессии, которые он вам прислал.

Д/И «Назови профессию»

(детям показывают слайд, они называют профессию)

Ведущий: Вы действительно знаете название профессий. Давайте посмотрим что дальше в письме.

Кто у постели больного сидит

И как лечиться он вам говорит?

Кто – болен, он – капли предложит принять

Тому кто здоров – разрешит погулять.

Ведущий: Как зовут нашу медсестру? А вот и она сама к нам в гости идёт.

Медсестра: Я хожу в халате белом, занимаюсь важным делом.

Простудились если детки – им даю всегда таблетки.

Ставлю градусники им, помогаю всем больным,

А при случаях тяжелых даже делаю уколы.

Тут уже терпи, не плачь, все болезни лечит врач!

Ведущий: Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача.

Болит животик перед сном – опять врача мы позовем.

Пусть гром гремит, и дождь идёт,

Врач обязательно придёт!

Врач – наш хороший, верный друг,

Он вылечит любой недуг.

Реб: Сторожит здоровье наше

Медицинская сестра.

Она смотрит горлышки,

Делает прививки,

Температуру измеряет,

Дает нам витамины,

Чтоб крепкими, здоровыми

Пошли скорее в школу мы.

Ведущий: Доктор, идя на вызов к больному, берёт с собой медицинский чемоданчик, в котором хранится много полезных и нужных вещей. А вы, ребята, знаете, что необходимо врачу для работы?

Медсестра: На работу я бежала, инструменты растеряла

Кто же мне поможет, инструменты сложит?

Игра «Собери медицинский чемоданчик»

(На столах лежат разные предметы. Дети выбрают, только те, которые нужны врачу.) Проверяет правильность выполнения задания медсестра.

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

Ведущий: В нашем детском саду тоже работает водитель, он привозит нам продукты. Как его зовут? Послушай, чем ещё занимается шофер.

Реб: Шофёры

Шуршат по дорогам весёлые шины,

Спешат по дорогам машины, машины…

А в кузове - важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шофёров трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна.

Песня: «Машина» караоке (одевают нагрудные знаки и берут рули)

Игра: «Мы шоферы» (все дети одевают нагрудные знаки)

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла,

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер,

Мы – шоферы хоть куда!»

Ведущий: Работа шофера очень интересна, трудна, опасна. Чтобы не попасть в аварию на дороге водитель должен быть очень внимателен. А еще шофер конечно должен знать правила дорожного движения и соблюдать их. Вы их знаете? Давайте проверим.

П/и «Внимательный водитель» (песня «Светофор»)

Дети с нагрудными машинами превращаются в водителей. Ведущий показывает карточки цвета светофора. Дети действуют, в соответствии с показанным цветом

Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет.

Ведущий: Назовите имя повара и расскажите, что готовит повар?

Реб: Повар детского сада

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И омлет уже шипит,

И под вкусный шум и гомон

В группу входит аппетит.

Ведущий: Повар передал игры. Хотите в них поиграть?

Игра: «Повар готовит обед»

Мы на улице гуляли.

Нагуляли аппетит.

Вкусно повара готовят,

Будешь ты здоров и сыт.

Игра: «Какая каша?»

Ждет сотрудников отряд,

В детском садике ребят

Кто же мам в нем замещает

Кто из вас, детишки, знает?

(Воспитатель.)

Ведущий: Это, очень творческая, интересная и увлекательная работа. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. Читает стихотворение.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Может, сто их. Может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Что вы можете сказать о профессии воспитателя?

Реб: Кто накормит кашей с ложки,

Кто нам сказку почитает,

Кто наденет нам сапожки,

Кто стихи и песни знает?

Кто помирит, кто подскажет,

Кто подружка и приятель,

Кто нам фокусы покажет,

Ну конечно воспитатель!

Реб: Кто зовётся воспитатель?

Очень трудно рассказать.

Воспитатель для ребёнка,

Будто бы вторая мать.

Кто поймёт ребёнка лучше?

Мамочке совет кто даст?

Ведущий: Ребята, вам нравиться наш детский сад. Спойте песню про него.

Песня: «Детский сад»

Ведущий: А что вы ещё делаете в детском саду?

Танец: «Полька»

Ведущий: Много разных профессий на земле, каждая профессия по своему нужна и важна. Но не важно, какая у людей профессия. Главное чтобы люди выполняли её добросовестно, качественно, были добрыми, честными, трудолюбивыми и любили то дело, которым они занимаются. Ведь не даром говорят: «Не место красит человека, а человек место».

Реб: За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем

Ведущий: Вы пока ещё ребята, не умеете писать

Может знаний маловато, но умеете мечтать

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

Реб: Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

Реб: Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Реб: Буду поваром в столовой

Так сейчас решила я.

Реб: Ну а я, друзья! Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда стану воспитателем.

«Кем стать?» (клип) Дети танцуют и выходят.

ЕКАТЕРИНБУРГ . Свердловские власти начали подготовку к проведению Дня весны и труда в области. Как сообщили АПИ в департаменте информполитики главы региона, ровно за до Первомая в губернаторской администрации прошло совещание, посвященное подготовке к празднику.

Так, в ходе встречи было решено, что сценарий будет подготовлен и согласован до конца текущей недели. По каждому из направлений подготовки будут закреплены ответственные лица.

Добавим, ровно в 10 утра 1 мая во всех муниципальных образованиях области начнутся митинги и шествия. В Екатеринбурге формирование колонны начнется в 9 часов. Она традиционно проследует от площади Труда по проспекту Ленина до площади 1905 года, где будет организован митинг и пройдет концерт. Рассматривается возможность организации выступлений и на других площадках города.

1 мая

Алёна СЦЕНАРИЙ 1 МАЯ Ведущий:

Весенний праздник первомая

Холодный ветер прогоняя,

Тепло и радость принесет.

Сегодня будем улыбаться

И веселиться от души.

Мы предлагаем посмеяться

Гости наши хороши!!!

(Аплодисменты)

За высокие показатели среди комбайнеров на подборе и обмалоте зерновых культур марки комбайна «Дон-1500», «Вектор» «Полесье», награждаются:…..

За высокие показатели среди комбайнеров на подборе и обмолоте зерновых культур марки комбайнов СК-5, «Нива», «Енисей», награждаются

Скоморох:

Мы друзья вас поздравляем

Пляску в дар мы вам вручаем.

Пляски на ярмарке занятные

Самобытные, но платные:

Стоимость 10 аплодисментов,

Гостям из района – надбавка 40 процентов.

Муз трек № 6 вокальная группа «Серебряный дождь»

Хозяйка ярмарки:

Крутится карусель, торопиться

С наградами вон как ярмарка спорится

За высокие показатели среди водителей на перевозке зерна поле-ток, награждаются:…

За высокие показатели среди механизаторов на заготовке кормов награждаются:….

За наивысшую выработку на один трактор в условных эталонных гектарах по всем видам полевых работ награждаются:…

Хозяйка ярмарки:

Нашей встрече быть угодно

Отложите все дела

В Кошки ярмарка сегодня

Вас на встречу позвала.

Чтобы путь был веселее

Песню мы с собой возьмем

Вместе с вами эту песню

Мы с душою пропоем

Муз. номер7 «Брови», исп. Квартет «Сударушка»

Скоморох:

Примите друзья наш сердечный привет,

Кто в поле с бригадой встречает рассвет,

Кто трудиться славно на ферме колхозной,

Кто занят работой большой и серьезной.

Всем, кто в крестьянском труде обрели

Счастье и радость – поклон до земли!

За высокие показатели по производству продукции животноводства, численности и сохранности поголовья скота

Хозяйка ярмарки:

С такими вот людьми все сладится

окрепнет, станет краше,

В судьбе начнется новая глава,

Начнется с истины:

Пока крестьянин пашет,

Жива Россия, и страна жива!

Скоморох:

На нашей ярмарке труда

Скучать не будешь никогда!

Муз. номер 8 «Ягодка» «Посеяли лен»

Хозяйка ярмарки:

Ай, артисты молодцы

Хоть и не пашут, а славно все ж поют и пляшут.

Мы ж награждение продолжаем

Вам грамоты вручаем

Почетная Главы муниципального района Кошкинский за хорошую работу в производстве сельскохозяйственной продукции вручается:…

Благодарность Главы муниципального района Кошкинский за хорошую работу в производстве сельскохозяйственной продукции вручается:…

Хозяйка ярмарки:

Дорогие наши труженики!

Во всем желаем вам успеха

В – счастливых дней сполна.

А в этот день – веселья, смеха.

Во всех делах – удачи и добра!

Муз. номер трек № 9 «Ты душа моя» исп. Шукурова Аделина.

Скоморохи

Ай, да люди Молодцы

Благородные отцы

Ну а дети они что же?

Помогали взрослым тоже!

За помощь оказанную хозяйствам во время уборки урожая, в период школьных каникул Благодарственное Главы муниципального района Кошкинский и денежная премия вручается

Хозяйка ярмарки:

Вот помощники, какие,

Прямо скажем боевые.

И для них подарок есть

Невозможно глаз отвесть.

Муз номер «Красивые девчонки» исп. Н.т.а Росинка

Скоморох:

Играет ярмарка, гуляет,

А уж гостей как угощает.

Что не хозяйство, то угощение

Всем гостям на удивление

Хозяйка ярмарки:

Результаты своего труда и свое гостеприимство в полной мере показали сегодня многие хозяйства района на нашей Ярмарке приняв участие в конкурсе «Хлебосольный стол». Пришло время подвести итоги этого конкурса.

Диплом третьей степени и денежная премия вручаются:_________________

Диплом второй степени и денежная премия вручается__________________________

Диплом третьей степени и денежная премия вручаются_________________

Вот как мы вас здесь встречали

И награды вам вручали

Пели вам и веселили

И поздравить не забыли

А сейчас пора пришла прощаться

Ярмарке нашей завершаться.

Муз отбивка, на сцену выходят Участники концерта

Скоморох:

Спасибо вам, труженики земли Кошкинской!

Низкий поклон!

Пусть будет путь ваш не тернист

И горизонт повсюду чист.

Чтоб ваше славилось село

Здоровье чтоб не подвело.

Чтоб были верными друзья,

Желаю вам сегодня я

Гордился вами, чтоб народ

Россию вы вели вперед!

Финальная песня

Трек № Ярмарка

1 мая праздник день труда: история 1 мая, с днем труда, сценарий праздника труда // top-artist

Думаю, не у кого не возникает вопрос: «какой праздник 1 мая?» 1 мая - это День труда . На сегодняшний день этот праздник имеет название Праздник весны и труда, но часто его называют - день труда. Не всегда этот праздник имел такое название. Тем не менее, он является международным и отмечается в 66 странах мира. Обратимся к истории праздника 1 мая.

История 1 мая

История 1 мая начинается в 1886 году в городе Чикаго. В этот день американские рабочие вышли на демонстрацию с требование ввести 8-часовой рабочий день. И в 1889 году в Париже Первый Конгресс Второго Интернационала принял решение считать 1 мая Днем международной борьбы за 8-часовой рабочий день, а также Днем международной солидарности пролетариев всех стран. Именно так началась история 1 мая. В нашей стране День труда стал отмечаться с 1890 года. И впервые в Российской империи1 мая праздновался в Варшаве. В этот день была проведена первомайская стачка рабочих. Через год 1 мая стали отмечать в Петербурге. Начиная с 1986 года, этот праздник приобрел политический характер. И обязательной традицией 1 мая стала организация массовых демонстраций. В советской России 1 мая получил название - День международной солидарности трудящихся, и 1 и 2 мая были выходными днями. В СССР к данному празднику относились по-особому. За две недели начиналась подготовка к предстоящему празднику: готовились транспаранты, на который не редко можно было встретить лозунг: «Мир. Труд. Май»; люди рисовали и клеили цветы из бумаги, готовили воздушные шары. На сегодняшний день этот праздник уже не имеет политического характера, и он приобрел новое название - сегодня 1 мая это День весны и труда. И не смотря на то, что традиции праздника - День труда - изменились, как, впрочем, и его название, предвкушение первомайских праздничных дней остается неизменным.

Поздравления с днём труда

Поздравление с днем труда или с 1 мая традиционно звучат на первомайских демонстрациях. Также можно свое поздравление с днем труда отправить в виде СМС-сообщения, так называемые, день труда стихи, своим друзьям и родным. Например, такое:

В день труда и весны мы отдыхаем,

Чего я пожелаю и тебе,

В чудесный праздник Первомая -

Пусть будет радость на Земле!

Можно подобрать что-нибудь оригинальнее, для этого можно воспользоваться услугами профессиональных поэтов. Смс-поздравления с 1 мая, написанные для конкретного человека, всегда будут неповторимыми, и, конечно же, приятными.

Сценарий праздника труда

Сценарии праздника труда - это возможность хорошо отдохнуть и провести время. Как ни странно, но для 1 мая существует давно забытая традиция, по которой было принято в этот день выезжать на природу. Эта традиция возникла еще во времена Петра 1, тогда этот праздник День труда имел название «маевка». Сегодня, имея сценарий праздника труда , можно организовать прекрасный праздник на лоне природы. Чтобы найти подходящий для этого повода сценарий праздника труда, можно обратиться к сценаристам. Также сценарий 1 мая будет не заменим при организации праздник труда в школе.

Если Вы хотите организовать праздничное мероприятие, по случаю праздника весны и труда, то Вам крупно повезло - на нашем портале top-artist, вы найдете все, что необходимо для организации 1 мая 2013 года: сценаристов, организаторов праздников, поэтов, актеров, и многое другое.

1 мая сценарий, празднование день весны и труда, - женский журнал nicelady

Весенний праздник 1 мая День весны и труда, Первомай, празднование, поздравления, игры, развлечения и конкурсы в сценарии праздника 1 мая

Ведущий :

Весенний праздник первомая

Пусть в каждый дом скорей войдет.

Холодный ветер прогоняя,

Тепло и радость принесет.

Сегодня будем улыбаться

И веселиться от души.

Мы предлагаем посмеяться

Гости наши хороши!!!

(Аплодисменты)

С наступлением весны становится прекрасной не только природа, но и наши милые женщины. Но знают ли мужчины, насколько сложно женщинам хорошо выглядеть, быть неотразимыми и очаровательными. Давайте проверим?

Конкурс 1. «Красота требует жертв»

Участвуют двое мужчин. Ведущий дает каждому резиновые перчатки, большой платок и капроновые колготки. Мужчины должны повязать платки в виде юбки, надеть перчатки и не снимая их постараться как можно быстрее натянуть колготки. Тот, кто справится первым и не порвет колготки - победит.

Все вы любили в детстве пускать по ручейкам кораблики. Давайте вспомним это удивительное и светлое время.

Конкурс 2. «Кораблики»

Два участника получает по листку бумаги. Они должны как можно быстрее сделать кораблик, поставить его перед собой на пол и дунуть так, чтобы он улетел как можно дальше. Побеждает самый быстрый.

Весной мужчины стремятся покорить как можно больше женских сердец. Они ухаживают за дамами и говорят им комплименты. А могут ли женщины быть столь же галантными и могут ли они говорить приятные слова мужчинам? Сейчас мы это проверим.

Конкурс 3. «Комплименты»

Для участия в конкурсе приглашаются две пары, состоящие из мужчины и женщины. Женщины по очереди должны говорить комплименты своим мужчинам. Кто скажет больше добрых слов и сделает это оригинально - побеждает.

Наши женщины прекрасны

И добры, стройны, милы.

Пожелаем им, мужчины,

В сердце радости, весны.

Наши милые дамы сказали столько комплиментов нашим мужчинам. Теперь их очередь ответить им тем же.

Конкурс 4. «Кто такие женщины»

Ведущий приглашает не меньше пяти мужчин. Каждый из них по очереди должен продолжить фразу «Женщина - это…». Нельзя повторяться и думать больше 5 секунд. Если мужчина не знает, что сказать или долго думает, то он выбывает. Побеждает тот, кто остался последним.

Сегодня на праздник все женщины очень готовились, старались выглядеть особенно красивыми и все они, конечно, пользовались косметикой.

Конкурс 5. «Косметичка»

Участвуют две женщины. На пол ведущий разбрасывает различные косметические средства и другие предметы, не предназначенные для ухода за собой. Женщины должны собрать в косметички все необходимое как можно быстрее. Побеждает та, которая быстро соберет как можно больше косметики.

Сегодня отличный праздник - день весны и труда. Так давайте не будем лениться и немного поработаем… уничтожителями бумаги.

Конкурс 6. «Уничтожитель бумаги»

Участвуют все желающие. Каждому дается лист газеты. Нужно как можно быстрее порвать его на мелкие кусочки, но делать это можно только используя одну правую руку, другую держа за спиной. Выигрывает тот, кто порвет газету мельче других.

Ведущий:

В весенний праздник первомая

Хочу я всем вам пожелать

Здоровья, бодрости без края,

Отлично жить вам поживать!

Пусть будет счастье бесконечно,

Пусть будет радость и успех,

Все удается безупречно

Информация о работе МКУК Подосиновская МБС к Году человека труда

2012 год в Кировской области указом губернатора Н. Ю. Белых объявлен Годом человека труда.

Сегодня о труде говорится немало и с разной степенью активности все обсуждения сводятся к нескольким выводам:

1) Труд потерял ту ценность для человека, которая была характерна для советского периода.

2) Труд потерял свою стимулирующую роль для воспитания и развития подрастающего поколения.

3) Труд не рассматривается как обязательный компонент материального благополучия.

4) Труд не стоит в приоритете государственной политики в качестве ключевого ресурса развития территории.

То есть, труд оказывается ненужным в современном государстве и обществе. И, как следствие, человек, который занимается трудом, уже не является образом для подражания и уважения.

Все мы стоим на бесконечной, уходящей вглубь веков лестнице, где каждая ступенька - плод труда ремесленника, земледельца, ученого. От нашего отношения к труду, от того, как наше общество относится к рабочему человеку - все равно, каменщику, философу, повару, учителю, - зависит, продолжится ли эта лестница в будущее.

Сегодня нужны яркие и неофициозные мероприятия о труде в жизни человека, по чествованию людей, достигших результатов в трудовой деятельности всех профессий и возрастов.

Мероприятия, которые мы будем проводить в Год человека труда, должны внести ощутимый вклад по подъему престижа труда не только в промышленном и сельскохозяйственном производстве, но и в области образования, здравоохранения, социальной сфере, сделать его привлекательным для молодежи.

В библиотеках России проводятся мероприятия, посвящённые человеку труда:
- Конкурс детских рисунков «Профессии разные нужны, профессии разные важны»
- Фотовыставка: «Пусть мастерами славится Земля»
- Беседы: «Гордость России – люди труда», «Человек славен трудом»,
- слайд – беседа «Каждой профессии – слава и честь»
- Стенды «Профессии моих родителей», «Семейные династии»
- Праздник «Труд – есть честь и продолжение жизни!»
- Поздравительная программа ко Дню пожилого человека «Человеку труда посвящается!»
- Тематические программы «Трудом красив и славен человек», «Славим человека труда!» «Передовики», «Признание», «Рабочие профессии», «Спасибо за труд».
- Сочинения среди учащихся младших классов «Мои родители на работе», «Мои папа и мама - мастера своего дела».

Формы ознакомления детей и подростков с трудом взрослых, способы воспитания эмоционально – положительного отношения к нему могут быть различными. Они зависят от возраста детей, уровня их всестороннего развития. Это и наблюдения, и встречи со знакомыми рабочими, людьми разных профессий, и специальные беседы, которые проводят библиотекари и педагоги. Важную роль в этом деле играет искусство, в частности, художественная литература активно воздействует на разум и чувства ребёнка, помогает понять сложные явления окружающей действительности.
Выбор профессии – это выбор своего будущего. Очень важно, чтобы каждый находил свое призвание в жизни. Не случайно говорится: работайте там, где будет работать душа ваша. Но часто молодые люди мечутся даже будучи на студенческой скамье, не имея ясной возможности определить, по какому пути пой­ти.

Профориетационная работа в библиотеках строится по-разному, но цель у всех одна – помочь юношам и девушкам определить профессиональный путь, разобраться в своих интересах и способностях.

«И в Кировской области, и по всей стране наиболее востребованы рабочие профессии. Недаром этот год в Кировской области объявлен Годом человека труда. – говорит начальник Управления государственной службы занятости населения (УГСЗН) Кировской области Владимир Ратов. - Безоговорочным лидером в рейтинге стала рабочая специальность облицовщика-плиточника: на одного человека приходится 170 вакансий, нужны монтажник по монтажу стальных железобетонных конструкций, электрогазосварщик, штукатур-маляр, швея-портной, страховой агент, врач, зоотехник, ветврач, медсестра, воспитатель детсада».

По его словам, эти тенденции на протяжении последних нескольких лет практически не меняются. 27 вузов и разных филиалов, что теперь есть на Вятке, массово готовят никому не нужных в таком количестве экономистов, менеджеров, юристов. Между тем, выпускники школ все также стремятся поступить в вузы, хотя по окончании многие из них не могут устроиться по полученной специальности.

Он сказал, что некоторые выпускники вузов после обращения в службу занятости получают рабочие специальности. К избыточным профессиям на рынке труда относятся кассир, делопроизводитель, бухгалтер, социальный работник, инспектор по кадрам, экономист, юрист.

«Конечно, финансист, экономист нужны экономике, но остро требуются высококлассные специалисты рабочих профессий»,- отметил Ратов.

Формы работы по профориентации:
- Беседы о выборе профессии
- Презентации профессий
- Встречи со специалистами
- Профориентация по книгам
- Профориентационные игры, конкурсы
- Занимательная профориентация
- Обзор литературы и публикаций профориентационной тематики
- Стенды, листовки, дайджесты, иллюстративно-прикладная выставочная деятельность

Методический сектор ЦБ им. А. Филёва предлагает:

Сборники:

- Играем в профессию :Сборник сценариев, игр по профессиям (в электронном варианте)
- На крыльях мечты .- Минск, 2007.- 128 с. – (Праздник в школе)
/В сборнике собраны сценарии по профориентации «О профессиях с любовью», «Профориентация на сцене», «Лабиринт профессий» и другие/
- Компьютерные профессии / Сост. Н.Н. Чебодаева, В.С. Ворончихина.- Киров, 2001.- 18 с. (о профессиях – программист, инженер-системотехник, мастер по компьютерам, системный аналитик)
- Копейка рубль бережёт .- Минск, 2009.- 126 с. – (Праздник в школе)
(цикл мероприятий по профориентации «Великие предприниматели)
- Пора выбирать профессию: классный час по профориентации// Сегодня в библиотеках Подосиновской МБС: конкурсы, викторины, выставки.- 2008.- выпуск 6

Папки:

- «Профориентационная работа в библиотеке» //Методический сектор ЦБ им. А. Филёва (в папке собраны кроссворды, тесты по профориентации)

Электронные презентации:

«Выбирая профессию», «Что такое профессия?», «Моя будущая профессия - визажист», «Презентация профессии повар», «Презентация профессии хлебопекарь», «Презентация профессии библиотекарь».

В методической картотеке выделена рубрика «Профориентация» (ящик № 4), где вы можете найти материалы об опыте работы библиотек России, сценарии массовых мероприятий.

Сценарии о труде:

Алексеева, Т.Л. Есть такая профессия – ученик /Т.Л. Алексеева //Классный руководитель.- 2008.- № 2.- с. 89-96
- Емельянова, Л.П. Труд и жизнь неразделимы /Л.П. Емельянова //Ч.У.И. – 2005.- № 6.- с. 59-63 (Сценарий литературно-фольклорного вечера, посвящённого теме труда в жизни человека)
- Ладога, Т. Починки: Праздник будничного женского труда, для уч-ся средних классов /Т. Ладога //Чем развлечь гостей.- 2010.- № 11.- с. 18-22
- Петрова, В. Труд человека кормит, а лень портит: классный час для уч-ся начальной школы /В. Петрова //Воспитание школьников.- 2007.- № 10.- с. 31-33.- (Азбука нравственного воспитания).

По данным сайта http://prazdnik43.ru в 2012 г. запланировано множество событий. Организационный комитет утвердил план мероприятий по проведению Года трудового человека.

Среди них - направленные на повышение престижа рабочей профессии. Специалисты планируют провести межрегиональный форум «Золотые кадры XXI века» (в апреле), День Кировской области (в декабре), где состоится вручение памятных знаков «Рабочая слава» и «Трудовая династия». В конце года также пройдет областная конференция «Социальная ответственность бизнеса. Охрана труда», а 1 мая в этом году регион отпразднует День человека труда.

Запланированы в 2012 г. различные конкурсы. Среди них «Инженер года», «Лучший врач года», «Молодые дарования», «Молодые рационализаторы и изобретатели» и др.

Не забыли специалисты и о трудоустройстве жителей. Отдельным пунктом прописаны «Дни открытых дверей», «Дни профессии», профориентационные экскурсии на предприятия города. Управление государственной службы занятости населения будет организовывать профессиональное обучение безработных граждан по рабочим профессиям, востребованным на рынке труда.

Кроме этого, в ближайшее время на одном из региональных телеканалов стартует ток-шоу «Я б в рабочие пошел…». Также по ТВ будут транслировать видеоклип, направленный на популяризацию труда в Кировской области.

Первым мероприятием Года трудового человека станет чествование династий Кирова.

Праздник Весны и Труда, хоть и имел разные названия, но отмечался в России с конца 19 века. Вот и сегодня во многих детских садах, школах, вузах, офисах и на предприятиях люди собираются вместе и торжественно встречают Первомай. Чтобы мероприятие прошло гладко, необходимо написать для Праздника Труда сценарий.

Детский праздник

В детском саду или в начальной школе мероприятие, посвященное Дню труда, лучше всего провести в познавательно-развлекательной форме. Надо выбрать ведущего, который представит публике гостей, а потом будет объявлять концертные номера. Эти номера дети должны подготовить заранее.

  1. Когда все расселись по местам, ведущий выходит на сцену (или в центр зала) и рассказывает о том, что сегодня за торжество. Поскольку обращаться он будет к детям, надо, чтобы малышам все было понятно: у работающих людей должен быть свой праздник, когда они могут с полным правом отдохнуть.
  2. Ведущий приглашает на сцену несколько человек из коллектива учреждения и из числа родителей — все они должны иметь разные профессии. С участниками договариваются заранее, что они придут и расскажут о своей работе. Так, уместен будет рассказ школьной медсестры или повара детского сада, среди родителей надо найти инженеров, учителей, полицейских и т.д.
  3. После знакомства можно провести викторину на тему «Профессии». Вопросы для викторины: кем работал Крокодил Гена, кто сочиняет музыку, как называются люди, которые работают с собаками, и т.д.
  4. После викторины ребятишкам надо будет размяться, поэтому несколько гостей могут устроить мастер-классы. Повар покажет, как обращаться с тестом, журналист — как брать интервью, парикмахер сделает кому-нибудь красивую прическу в присутствии ребятишек и т.д.

После проведения мастер-классов гости и зрители меняются местами. Ведущий объявляет, что пора отблагодарить профессионалов за то, что они пришли, рассказали о своей работе и даже показали, чем они занимаются. Дети выходят на сцену и исполняют песни, танцы, читают стихи и т.д.

Классный час

Когда надо написать к Празднику Труда сценарий в школе, чаще всего используют форму классного часа. За пару недель до него учеников нужно поделить на команды по 5-7 человек и дать каждой из них задания:

  • сделать стенгазету, посвященную труду;
  • поставить сценку о профессии, которой сейчас уже не существует (для этого дети самостоятельно должны отыскать информацию о такой работе и придумать, как ее обыграть);
  • написать доклад о том, кем они хотят стать, когда вырастут;
  • показать то, что они уже умеют делать (к примеру, девочки уже могут приготовить простую выпечку и принести ее в школу, а мальчики — смастерить что-нибудь).

Демонстрация результатов работы ребятишек займет не менее часа, поэтому на остальное времени может и не остаться. Но если ученики захотят, то праздник продолжится играми и конкурсами:

  1. «Угадай чье». Учитель показывает карточку, на которой изображено какое-то орудие или инструмент, а ученики должны угадать, что это и кто этим пользуется.
  2. «Пантомима». Участники делятся на 2 команды, преподаватель показывает одному из команды карточку с названием той или иной профессии, и тот должен показать ее без слов так, чтобы его команда догадалась. Потом то же самое проделывает другая команда, а побеждают те, кто быстрее понял, о чем идет речь.
  3. Викторина. Учащиеся должны назвать как можно больше пословиц на тему труда и отдыха.

Завершить мероприятие можно эстафетой на свежем воздухе, т.к. в большинстве регионов России в мае погода уже позволяет это сделать.

Концерт

На Праздник Труда сценарий в детском саду, школе и даже просто на улице часто включает в себя концерт. Какие номера будут уместны для такого торжества?

  1. Танцы. Чтобы поставить танец ко Дню Весны и Труда, лучше всего обратиться к классической музыке или к мелодиям советской эпохи. Очень оригинально будет смотреться танцевально-гимнастическая постановка в стиле спортивной пирамиды. Также танцоры могут вспомнить песни родного края и станцевать в национальных костюмах.
  2. Песни. С этим все гораздо проще — надо выучить старые добрые песни о весне и труде. Например, «Нам песня строить и жить помогает», «Утро красит нежным светом» (подойдет для жителей столицы), «Пусть всегда будет солнце», «Весна идет! Весне дорогу!» и т.д. Возможно, кому-то эти композиции покажутся неактуальными, но ведь можно стилизовать все мероприятие под советскую эпоху.
  3. Стихотворения. И детям, и взрослым подойдут стихи И. Токмаковой «Праздник первомайский», С. Маршака «Распустился ландыш в мае», С. Козлова «Первый день» и т.п. Если кто-нибудь из взрослых захочет произвести впечатление на своих коллег, то может к концерту в честь Первомая выучить стихотворение С. Есенина «1 мая» — это довольно сложное произведение и правильно прочитать его сможет не каждый.

Кроме «обязательной программы», в концерте будут уместны сценки, фокусы, показательные выступления спортсменов, театр теней, акробатические номера, клоунада и т.д.

Игры и конкурсы для взрослых

Май — это уже почти лето, а летом так хочется веселья, смеха и радости! Поэтому в сценарий к — Празднику Весны и Труда — обязательно надо включить как можно больше игр и конкурсов. Даже взрослые с удовольствием повеселятся, если предложить им интересную программу.

  1. «Пойди туда — не знаю куда, принести то — не знаю что». Из коллектива выбирают 6 человек, которые делят на 2 команды. Каждой из команд выдается листок со списком предметов, которые должны находиться там, где проводится мероприятие, но не быть в свободном доступе. Например, носок, шпилька, что-то грязное, что-то шарообразное и т.д. Получив список, команда должна как можно скорее принести ведущему все необходимое и победить.
  2. «Что за песня». В такую игру надо играть только на свежем воздухе, подойдет она для большой компании не менее 12-14 человек. Все участники делятся на пары в произвольном порядке. Запомнив своего партнера, люди разбредаются по участку. Потом по команде ведущего они останавливаются и одновременно начинают петь какую-то песню. Задача: каждый должен услышать своего партнера и узнать, что он поет.
  3. «Зажигательный танец». Для этого конкурса надо подготовить музыку, лучше всего взять что-нибудь из русских народных песен или джазовые композиции. Из участников выходит 1 доброволец, начинает играть музыка, а ведущий сообщает, какой танец он должен под нее исполнять: ламбада, вальс, чечетка, нижний брейк и т.д. Сложность в том, что у мелодии ритм не меняется, а человек должен в него попасть, двигаясь по-разному. Можно провести такой конкурс сразу среди нескольких игроков.

Для развлечений на свежем воздухе берут мяч, чтобы поиграть с ним, дрова и сухие палочки, чтобы посостязаться, кто быстрее разведен огонь, или какой-то другой реквизит для эстафеты. Главное, чтобы всем было весело, ведь нельзя забывать, что праздник предназначен для отдыха трудящихся или учащихся.

Разделы: Внеклассная работа

Действующие лица:

Ведущий 1
Ведущий 2
Труд (парень в кепке и рабочем комбинезоне, из карманов которого выглядывают различные инструменты)
Первобытный человек (он же обезьяна, он же ученик, по ходу мероприятия с ним происходит эволюция) необходимы костюмы: обезьяны, шкура первобытного человека, костюм тройка.
Защитники проектов по трудовой деятельности – 5 человек, заранее подготовленные по темам своими руководителями

Зал украшен пословицами и поговорками о труде, на стенах – изречения о труде и трудолюбии великих людей. Везде воздушные шары. В центре, полукругом, заранее поставлены стенды для защиты с проектами учеников по трудовой деятельности. Организованы выставки работ учащихся.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, дорогие гости!

Ведущий 2:

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,
Золотых, стальных, алмазных,
Нет священней слова – Труд!

Ведущий 1:

Все что пьем мы полной чашей
В прошлом создано трудом:
Все довольство в жизни нашей,
Все чем красен каждый дом!

Ведущий 2:

И на место в жизни право,
Только тем, чьи дни в трудах!
Только труженикам слава!
Только им – венок в веках!

Ведущий 1: Наш сегодняшний праздник посвящен Труду. Труд, как и жизнь, существовал всегда. Труд и жизнь – это не разделимые понятия.

Ведущий 2: Труд человека многообразен и постоянен. Пока человек живет – он трудится!

Ведущий 1: Максим Горький так говорил о труде:”именно в труде, и только в труде, велик человек, и чем горячей его любовь к труду, тем более величественней он сам”.

Ведущий 2: А вот что говорил Вольтер: “труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и лени”.

Ведущий 1:

“Кто хочет сделаться глупцом,
Тому мы предлагаем:
Пускай пренебрежет трудом,
И жить начнет лентяем!”

Эти строки написал Николай Некрасов.

(Слова ведущих прерывает громкий писк обезьяны)

Ведущий 2: Ой! Что это за звук!

Ведущий 1: Не знаю!

(В зал выбегает обезьянка и тревожно бегает она явно напугана)

Ведущий 2: А кто это такой лохматенький? Я ничего не понимаю, откуда здесь взялась обезьяна?

Ведущий 1: Она очень напугана! Ребята, давайте ей поможем!

(Ведущие гладят обезьянку по голове, усаживают ее на стул. Ученик из зала угощает ее бананом, заранее приготовленным)

Ведущий 2: А вы знаете ребята, судя по одной из теорий о происхождении человека, человек произошел от обезьяны. Но этот процесс происходил не сразу в одно мгновение, а постепенно, на протяжении многих, многих, многих миллионов лет! И главным помощником превращения обезьяны в человека был труд.

Ведущий 1: Вот было бы здорово, если эта обезьянка стала сейчас человеком!

Ведущий 2: Да…. Но это, увы, не возможно…

(Ведущие любуются обезьянкой, гладят, а в это время в зал входит парень-Труд, подкрадывается сзади к ведущим, вмести с ними гладит обезьянку и резко, громко говорит. Ведущие пугаются.)

Труд: Что пригорюнились, красавицы?

Ведущий 1: Ой! А вы кто?

Труд: Обо мне говорят: это без меня не вытянешь и рыбку из пруда! (детям) Отгадали кто я? Я Труд!

Ведущий 2: А мы сегодня как раз о тебе разговариваем!

Труд: А я давно хотел к вам зайти, посмотреть, как вы тут живете трудитесь (осматривается по сторонам). Ой, какая замечательная зверушка! А хотите посмотреть, что я сделаю с ней к концу праздника? Я сделаю из нее человека! Но мне не обойтись без вашей помощи. В течение праздника мне нужно чтобы вы трудились, пели, шутили, рассказывали о труде…

Ведущий 1: Знаешь, Труд, ты как будто бы читаешь наши мысли. Правда? (залу)

(Труд присматривается к обезьянке, как бы прикидывая, что можно из нее сделать)

Ведущий 2: На счет труда, песен, шуток, рассказов не беспокойся. Ведь у нас сегодня не просто концерт, у нас конкурс.

Ведущий 1: И конкурс не простой. Впервые в нашей школе проведена исследование различной трудовой деятельности наших учеников. Участники конкурса представят свои проекты в виде стендов. А заключительным этапом конкурса станет демонстрация участниками продуктов своего труда нашим гостям и жюри.

Труд: Ну, тогда приступим! А я желаю всем участникам удачи!

(Труд берет обезьяну за руку и уводит за кулисы)

Ведущий 2: Дорогие друзья! Дорогие гости! Мы начинаем наш конкурс трудовых проектов!

Ведущий 1: На нашу сцену приглашаются участники конкурса.

(Выходят 5 участников. Ведущие представляют их, и оглашают темы их работ) .

Ведущий 2: Пожелаем успеха, победы в конкурсе! А оценивать наш конкурс будут члены жюри...

(Ведущий представляет всех членов жури, которое выбирается предварительно из числа педагогов школы и гостей)

Ведущий 1: Встречайте! Первый участник …

(Ведущие представляют участника, его тему, кратко рассказывают о нем, и наступает непосредственно момент защиты. Участник защищается свою тему, по своему заранее подготовленному стенду, который стоит в зале. Темы могут быть разные: “Слесарное дело”, “Изготовление изделий из кожи”, “Природа – это дом, украшенный трудом”, “Швейное дело” и т.д. Участников конкурса и стенды готовят их руководители- учителя технологии, руководители студий, кружков.)

Ведущий 2: Пока жюри оценивает выступление, мы немного отдохнем. Встречайте!

(Музыкальный номер: песня. После номера в зал выбегает на четырех ногах первобытный человек, за ним Труд)

Труд: Стой! Кому говорю! (Ловит первобытного человека, берет его за руку.)

Ведущий 1: Смотри! (говорит очень удивленно Ведущему 2) Как изменилась наша обезьянка!

Труд: Прошло всего каких-то пару десятков тысячелетий, а результат на лицо. Но чтобы она стала человеком надо еще не мало потрудиться.

(Труд уходит, уводит с собой первобытного человека, что-то ему рассказывая.)

Ведущий 2: А мы продолжаем конкурс проектов и приветствуем участника под номером 2 …

(Ведущие представляют участника, его тему, кратко рассказывают о нем и наступает непосредственно момент защиты.)

Ведущий 1: Ну что, отдохнем? На сцену приглашается СУПЕРСТАР нашей школы!

(Исполняется “Современный танец” под любую музыку. После танца звучит голос Труда за сценой: Да не так ты его держишь! Появляются труд и первобытный человек – уже выпрямлен, в руках палка с привязанным камнем. Труд объясняет, как нужно работать этим инструментом. Труд увидел ведущих)

Ведущий 2: О, вы уже и орудия труда пустили в ход!

Труд: Да, развитие не стоит на месте!

Ведущий 1: А что он уже научился делать?

Труд: Пока только связывать свой инструмент из палки и камня.

Ведущий 2: Кто бы мог подумать? Молодец! (Гладит первобытного человека по голове, ему это нравится)

Труд: Пошли, друг! Нас ждут великие дела! (Уходят)

Ведущий 1: А мы приглашаем третьего участника… (ведущие представляют участника, его тему, кратко рассказывают о нем и наступает непосредственно момент защиты. )

Ведущий 2: Настало время отдыха. Для вас выступает…

(Музыкальный номер: песня об учителях. Выходят Труд и первобытный человек. В руках Труд держит шкуру и заточку в виде ножа)

Труд: А еще если вот здесь сделать дырочки… получится … жилет! (Делает дыры в шкуре, одевает на первобытного человека. Ему явно нравится жилет, он его гладит.)

Ведущий 1: Вы уже одежду себе сооружаете? Прогресс на лицо!

Труд: А еще он научился умываться. Пока конечно в реке и без мыла… но мы работаем над этим!

Ведущий 2: Ну, удачи!

Ведущий 1: Прошу, только после вас! (Уходят, первобытный человек уходит, до сих пор любуясь жилетом из шкуры)

Ведущий 2: А мы вновь возвращаемся к конкурсу. Встречайте четвертого участника…

Ведущий 1: А сейчас дорогие гости, для вас будет представлена коллекция модной одежды весна – лето 2008! Встречайте наших модниц! (Номер: показ моды)

(Появляется Труд и человек в простенькой одежде крестьянина. Выносят горшочек с землей, ставят на пол, садятся на корточки)

Труд: Если ты посадишь эту семечку в землю… а потом будешь за ней ухаживать…то вскоре получишь урожай.

Ведущий 2: Если я вам не помешаю… можно поинтересоваться, что вы сажаете?

Труд: Учимся выращивать себе пищу. Вот посадили пшеничное зернышко. Он научится выращивать зерно, а потом делать муку и хлеб. А еще мы выучили первые слова. (Говорит)

Человек: МА-МА, ШКО-ЛА.

Ведущий 1: Надеюсь, вы пригласите нас отведать вашего хлеба! (Труд и человек уходят)

Ведущий 2: А мы приглашаем последнего участника нашего конкурса … (ведущие представляют участника, его тему, кратко рассказывают о нем и наступает непосредственно момент защиты.)

Ведущий 1: А сейчас для вас выступает ансамбль девочек с песней “Куда уходит детство?” (Поют)

Ведущий 2: Вот и закончился наш теоретический конкурс. Я приглашаю всех участников на сцену! (Выходят под музыку)

Ведущий 1: Наш сегодняшний праздник посвящен труду, и наш конкурс не обойдется без демонстрации продуктов труда наших участников.

Ведущий 2: Просим наше уважаемое жюри оценить работы участников конкурса и подвести итоги. (Участники ставят на стол жюри изделия сделанные своими руками. Они должны как бы подытоживать стендовую защиту. Например, если тема – “Швейное дело”, то участник выставляет сшитую вещь: фартук, юбку и т.д.)

Труд: Возьми учебник!

(Выходит мальчик- ученик в костюме – тот, кто был обезьяной, первобытным человеком, ухоженный и аккуратный. Останавливается и ждет Труд. Вместе, за руку, выходят на сцену)

Ведущий 2: Я не могу поверить!

Ведущий 1: Это просто чудо!

(Ученик смущенно улыбается)

Ведущий 2: Вот, принимайте! Я обещал чудеса, и чудеса произошли!

Мальчик: Спасибо вам, Труд! Теперь я понимаю важность и необходимость труда для человека!

Труд: Сейчас, пока ты школьник, главный твой труд это учеба хорошие. Крепкие знания. Но кроме хорошей учебы, ты должен уметь и себя обслужить. Помочь друзьям и близким.

Мальчик: А можно мне в вашей школе учиться? Вы меня возьмете?

Ведущий 1: Конечно! С этого момента ты являешься полноправным учеником школы. Иди в зал.

Ведущий 2: Наш праздник традиционно закрывает гимн школы. (Звучит в исполнении детей, ученик и труд поднимают детей из зала, танцуют под музыку)

Ведущий 1: Слово предоставляется представителю жюри конкурса

(Награждение участников конкурса грамотами за I, II, III место, остальные сертификаты участия)

Ведущий 2: Спасибо, что ты рассказал нашим ребятам, как важен Труд для человека!

Ведущий 1: Мы прощаемся с вами и приглашаем на выставку-ярмарку наших работ!

(Звучит музыка, работает выставка продажа изделий детей, поделок)