Конкурсы для дня рождения на лошадиную тему. Детские презентации о животных. «Кто такая лошадь Конкурсы на лошадке палочке

Врач должен взять за руку больного, отвести до отметки и посадить на стул, поставить градусник, дать микстуру, забинтовать руку, забирать градусник, разбинтовать руку. И выписать "больного", т.е. забирает обратно в команду.

Побеждает та команда, которая справится быстрее.

Жмурки-носилки

В одном конце площадки разложите на столике в ряд все десять предметов, которые вы выбрали, например, кубиков. На противоположном конце площадки примерно в 15-20 шагах от столика и параллельно ему поставьте две табуретки. Расстояние между табуретками должно быть 5-6 шагов.

Двое играющих (носильщиков) занимают места на табуретках. Их задача – перетаскать по одному все кубики на табуретки. И тому и другому играющему «норма» дается одинаковая – пять штук. Таким образом, им предстоит сделать по пять рейсов туда и обратно. Кто быстрей справится с задачей – тот и выиграл.

Только вот обязательное условие – перетаскивать-то кубики нужно с завязанными глазами. Поэтому носильщики имеют полное право на внимательное изучение расположения столика с кубиками и табуреток. Потому что вполне возможен вариант: возьмешь кубик, а на обратном пути заблудишься, положишь его не на свою, а на чужую табуретку. «Противник» только спасибо за это скажет, хотя он сам не застрахован от такой же оплошности.

Итак, еще раз напомним основное правило: выигрывает тот, у кого на табуретке раньше окажется пять кубиков. Кем они туда были доставлены – значения не имеет.

Носильщики с завязанными глазами, передвигаясь по площадке особо не разгуляются и, скорее всего, легко потеряют ориентир и перепутают табуретки, к всеобщему удовольствию наблюдающих за игрой.

Наблюдающие тоже не должны зря терять время, пусть следят за тем, чтобы носильщики не столкнулись при встречном движении, а также ориентируют «заблудившегося».

Когда, наконец, на чьей-то табуретке окажется пять кубиков – ее хозяин объявляется победителем, и получает право вызвать кого-либо на повторное состязание.

Танец с предметом

Все игроки танцуют и одновременно передают друг другу небольшой предмет (игрушку, апельсин). Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках предмет, выбывает.

Выигрывает последний оставшийся на танцевальной площадке игрок.

Кажется, дождь начинается...

Это эстафета. Участвуют 10-20 человек.
Разделите группу на две команды с равным количеством игроков. Каждая команда получает плащ, зонтик и шляпу. Чем они глупее, тем лучше. По команде марш первый человек из каждой команды подбегает к стулу, одевает плащ и шляпу, затем, открыв зонтик, кричит: Кажется дождь начинается. Затем всё снимает и бежит назад к своей команде. Следующий игрок делает тоже самое.
Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Кто обгонит

Четыре – пять команд участников равняются на одной линии шеренги, держась за руки. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии. Выигрывает команда, которая достигнет линии первой.

Обруч

2 обруча кладут в трех шагах один от другого. Двое соревнующихся стремятся в течение минуты большее число раз пролезть сквозь обруч, надевая его сверху вниз. 2 самых быстрых игрока в финале состязаются между собой.

Перетягивание

2 команды выстраиваются в шеренгу одна напротив другой, между ними проводят линию. Игроки, стоящие напротив, подают друг другу правую руку и ставят на линию свою правую ногу. По сигналу руководителя каждый игрок пытается перетащить другого через ограничительную линию. Как только игрок окажется левой ногой за ограничительной линией, он проигрывает, а его соперник получает очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Гонки на горшках

По сигналу двое детей едут на горшках наперегонки до определенной отметки и возвращаются назад, передают горшки другим участникам команды и т. д.

Какая команда справится с заданием быстрее, та и победит.

Наряд для ёлки

На одного игрока одевают зелёный гольф - это будет "ёлка". Два других игрока берут клей и бумажные игрушки, которые лежат на стуле и клеят на "ёлку".

Победит тот быстрее развесит игрушки.

Ощущай и считай

Вызываются по три человека от каждой команды. Для каждого игрока стоят стулья. Игрокам завязывают глаза. На стулья кладут пакетики с конфетами. Игроки без помощи рук должны сесть на стул и посчитать, сколько конфет в пакетике.

Поиски звонка

На каждом из стульев, стоящих на расстоянии 8-10 шагов друг от друга, лежит колокольчик. Два игрока с завязанными глазами встают каждый у своего стула. По сигналу им нужно обойти справа стул товарища, возвратиться на свое место и позвонить в колокольчик.

Побеждает тот, кто быстрее это сделает.

Сделай прическу

Кто и кому будет делать "прическу" - неважно, главное, чтобы все получилось быстро, красиво, ярко и весело. Если не жалко волос, можно использовать всякие лаки, быстросмываемые краски и пр.

Наклони мяч

Мяч с петлей надевают на веревку так, чтобы он свободно передвигался по ней. Двое берутся за концы веревки и движением рук стараются придать веревке такой наклон, чтобы мяч сполз в сторону «противника» и коснулся его. Кому это удастся, тот победитель.

Пары нужно подбирать примерно одинакового роста.

Конкурс лошадей

Выбирают несколько "наездников" и "лошадей". "Наездники" рассаживаются на "лошадей" и начинают скачки от старта до финиша. Выигрывает пара, которая быстрее "доскачет" до финиша.

Эстафета с остановками

Игроки каждой команды по очереди преодолевают дистанцию, в любой момент ведущий может подать сигнал (свистнуть), игроки должны принять положение упор лежа, как при отжимании. При повторном сигнале эстафета продолжается.

Трудная ноша

Участники делятся на команды по два человека. Каждая пара игроков получает по две палочки длинной до 50см и дощечку длинной 70-75см, с укрепленным на ней флажком. Стоя рядом, игроки держат свои палочки повернутыми вперед. На концы палочек кладется дощечка. В таком виде, совместными усилиями, они должны донести свою ношу до условного места и вернутся обратно. Если дощечка упадет, игроки останавливаются, поднимают ее и после этого продолжают свой путь. Кто быстрее справится с заданием, та пара игроков считается победителем.

Прохождение болота

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть “болото”. Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по “мостику”, т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно “утонуть”.

По ниточке

На земле проводят острой палочкой несколько (по числу участников игры) параллельных прямых линий, отмечающих дистанцию (метров 50-60). Старт!

Все бегут наперегонки - важно не только прийти первым, но и пробежать дистанцию «как по ниточке» - так, чтобы следы обязательно попадали на прочерченную прямую.

Кстати, легче это удастся тем, кто бежит, высоко поднимая колени, а не волоча ноги.

Вызов игроков

Играющие делятся на 2 команды и становятся в колонну по одному. Игроки команд рассчитываются по порядку номеров. Руководитель вызывает номер. Например: 1, затем 5 и т. д. Вызванные игроки бегут до установленного места, там обегают стойку (предмет) и возвращаются обратно. Команда, игрок которой вернулся первым, получает очко. Выигрывает команда, которая получит наибольшее количество очков.

Бег в мешках

Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами - 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

1) Доделай лошадку
Я нарисовала на A5 лошадей без гривы, хвостов, копыт и т.п. На нужные места приклеила двусторонний скотч и вырезали из бумаги "запчасти". Дети должны были доделать лошадку.

2) Угадай масть
распечатала из Викепедии картинки с некоторыми известными мастями лошадей, повесила на стену, предложила рассказать. Ну это больше для взрослых конкурс был, всем оказалось очень интересно, никто ничего не знает.


3) Удержись в седле
Есть у нас большой дракон-качалка, надо было усидеть на нем, пока тебя раскачивают сильно, не завизжать и не засмеяться.
4) Сделай лошадь
Лошадки из спичек и пластилина, можно конкурс на самую красивую лошадку.
5) Нарисуй лошадку на память
Традиционный для наших дней рождений конкурс поздравительных открыток для именинника, изготовленных тут же. Материалы: бумага. цветная бумага, наклейки, карандаши. фломастеры.
6) Накорми голодную лошадь
Один взрослый стал злой кусачей лошадью, которую, тем не менее, надо накормить. Перед ним поставили корзину и дети кидали туда пластиковые шарики (капуста и яблоки).

7) Чья лошадка сыта
поставили в ряд игрушечных лошадок перед пустыми мисками, в две больших миски насыпали пшена (лучше, конечно. овес) и дети столовыми ложками носили корм лошадям, кто быстрее.

8) Загони лошадку в стойло
Из Картонной коробки была сделана "конюшня" и туда надо было закатить стеклянные шарики.

Ещё варианты конкурсов:

1. Пазлы "Составь лошадку" (можно сделать самим из больших настенных постеров или календарей, наклеенных на картон).

2. Эстафетные игры с лошадками - палочками (доскачи, забери, прискачи назад, передай лошадку следующему).

3. Конкурс на лучшую лошадку (из яичной скорлупы и спичек + немного пластилина - заранее приготовить пустые скорлупки по числу детей (с запасом, а то вдруг раздавят малыши - выдуть белок и желток, высушить.).

4. Лошадки из ШДМ - шарики-колбаски для моделирования.

5. Поймай мустанга (на импровизированную лошадку или на лошадку-качалку набрасывать лассо. Если малышам трудно бросать петлю, на её конец можно привязать спасательный круг).

6. Танец Жеребят (под музыку выполнять действия: лошадки пасутся на лугу, медленно щиплют травку, побежали лёгкой рысью, помчались галопом, заржали, затрясли ушами и пр.).

7. Игра в мяч "Что ест лошадка" (по типу "Летает-не летает" - если ест, ловить мяч, если нет - выпускать).

8. Преодоление барьера (хоть небольшие турникеты из пластиковых бутылок, хоть мягкие игрушки - главное на бегу перепрыгивать).

9. "Стреноженные лошадки" (у пары ребятишек связываются соседние ноги - бег на скорость таких "трёхногих пар").

10. Причеши гриву (если есть парики - надеть на те самые палочки-лошадки, сделать причёску, украсить). Или такой же вариант - причеши хвост.

11. Лошадка в тёмной конюшне ест солому - с закрытыми глазами накормить друг друга печеньем-соломкой.

12. Лошадиная фамилия (словесная игра - просто на фантазию: Овсов, Копытов, Хвостов, Ноздрёв, Жеребцов, Конев и пр. Взрослые могут помогать)

13. Лучший жокей : папа становится норовистой лошадкой и пытается сбросить маленьких жокеев со спины, а они должны удержаться.

Ну, и, конечно, оформление, в том числе блюд - из салатиков соорудить стожки "сена", дать побаловаться старшим ребятишкам - пить из "корытца", жевать очищенные семечки (вместо овса) и пр.

Напоследок - показать какие-нибудь любимые фильмы или мультики с лошадками (да хотя бы Алёшу Поповича), вручить призы - например, магнитики-лошадки или тату (тавро для лошадки).

Конкурсы для семейного праздника «Год лошади 2014»

Чтобы ваш новогодний праздник прошел на все сто, надо хорошенько подготовиться к нему. Конкурсы на новый год 2014 для веселой компании это именно то, что сделает вашу новогоднюю ночь смешной и запоминающиеся

Лошадиная фамилия

Два участника должны поочередно образовывать фамилии от слов, которые имеют хоть какое-то отношение к лошадям. Вот как я играла сама с собой:

Из классического, чеховского: Кобылин, Жеребцов, Кобылицын, Жеребятников, Лошадкин, Кобылкин, Тройкин, Уздечкин, Рысицкий, Меринов, Овсов (если помните, на этом закончилось).

Но конкурс можно продолжить (для этого я забралась в словарь терминов для любителей лошадей): Аллюров, Арканов, Брыканов, Вальтрапов, Вожжев, Всадников, Галопов, Гривнов, Джигитовцев, Извозчиков, Иноходцев, Ипподромский, Кавалерийцев, Карьеров, Конкуров, Седлов, Коноводов, Конюхов, Копытцев, Лошак, Подковцев, Стойлов, Стремянский, Табунов.

Три белых коня

Музыкальный конкурс, который идеально подходит для нынешнего Нового, 2014 года.
Вариант 1. Можно провести в виде «Битвы хоров» под караоке по одному куплету от каждой команды. Мужской хор, Женский, Хор юридического отдела, и так далее.

Вариант 2. Если певцов нет, ставим запись оригинала в исполнении Ларисы Долиной, а команды просим инсценировать песню в ролях. Пусть показывают жестами, как «чуть нахохлились дома», «тепло и сыро», «Зима раскрыла снежные объятья», «Только елки в треугольных платьях, Мне навстречу все бегут, бегут, бегут», ну и, естественно, всем хочется посмотреть, как «три белых коня» будут увозить в «снежную даль». Роли можно распределить заранее: Дома, Зима, Елки, Кони и главная героиня, назовем ее «Унесенная конями». Как-то так…

Смелый наездник

Честно говоря, это традиционный для взрослых и детских праздников конкурс со стульями, только назовем всех участников наездниками, а вот на стул, временно исполняющий роль скакуна, нужно вовремя оседлать. Есть одна особенность! Мальчикам и мужчинам нужно сесть верхом, а девочки и женщины могут и боком в «дамское седло».

Лучший скакун

Всех гостей ставим в большой круг (этот конкурс заодно поможет вытащить людей на танцевальную площадку после гастрономической паузы), каждому даем в руки надутый, но незавязанный шарик. Чтобы подготовить много таких шаров, надуйте заранее и вставьте в пластмассовые крепежи на палочках. Участники сами снимут зажим. На шарике нужно написать свое имя (как вариант - нарисовать морду лошади и порядковый номер). Смысл в том, что своего «скакуна» нужно будет потом опознать в сдутом состоянии.

В центре круга положите коробку с призом. Теперь на счет «три» нужно отпустить шары, направляя в центр, к коробке. Наши шары не завязаны, поэтому траекторию полета угадать невозможно. Они будут хаотично летать по залу. Приз забирает тот, чей сдутый шарик приземлится ближе всего к месту, где он лежит.

На водопой

Это эстафета, для которой нужно поделить гостей на 2 команды. Из реквизита - 2 палки (1м - 1,2 м) и поднос с напитками. Если участвуют дети, естественно, только вода в маленьких стаканчиках. Для взрослых «бар» можно разнообразить.

Теперь сама эстафета. Строим две команды у линии. Подносы ставим на табуретках, на расстоянии 4-5 метров. Первым участникам «забега» даем палки, на них нужно доскакать до водопоя, выпить, вернуться обратно, передать «лошадь» другому.

Конкур

У нас не будет наездника, лошади и бега с препятствиями. Будут танцы с препятствиями. Всех желающих вызываем на танцевальную площадку, включаем заводную музыку. Двигаться нужно по кругу друг за другом. А вот ведущий с помощником будут устраивать разные преграды на пути.

Например, натягиваем веревочку на высоте груди, чтобы танцующим пришлось прогнуться (как в лимбо). На втором круге танцующие гости должны пролезть под веревочкой, натянутой на высоте 1 м от пола. На третьем круге - перешагнуть или перепрыгнуть (высота - не более 50 см).

Награждаем тех, у кого все задания получилось исполнить наиболее грациозно. Красивый танец, легкое преодоление препятствий.

Скачки

Все по-настоящему! Для участия в конкурсе выбираем 4 участника, а все остальные будут зрителями на скачках. Дамам раздайте шляпки (это могут быть забавные новогодние аксессуары ушки-рожки-парички).

Делаем ставки! Каждому гостю нужно определиться, на какую лошадь он ставит - №1 или №2. Записываем.

Теперь вернемся к нашим участникам. Из 4-х человек по жребию определите 2-х, которые будут участвовать на скачках в роли лошадей. Другие два должны подготовить животных к бегу.

Для этого нужно:

  • подковать (на каждую ногу лошади натянуть бахилы)
  • закрепить уздечку (пусть это будет марлевая повязка)
  • прикрепить седло (подойдет рюкзак или просто обвязать большим платком)
  • расчесать гриву (да-да, обычной расческой)
  • напоить (поднести ко рту «лошади» воду или другой напиток в рюмке)

Объяснить последовательность действий нужно заранее, а вот «выстрел» новогодней хлопушкой, означающий старт, даете не перед забегом, а именно перед началом подготовки к скачкам.

Расстояние нужно преодолеть совсем небольшое. Вокруг елки, например. Победителя определить легко.

Теперь вызываем тех, кто сделал ставку на лошадь-победительницу. Им всем нужно станцевать энергичный танец с саблями.

Змейка для лошади.
Уходящий год был годом змеи, а приходящий год это год лошади. Поэтому давайте, проводим старый год и встретим новый. Для этого надо расставить препятствия в длину, чтобы их можно было оббегать змейкой. Но оббегать их надо сидя на коне, то есть берете палку, швабру или что-то еще, делаете голову и садитесь на свою лошадь верхом. Для игры можно разделиться на две команды, чтобы было интереснее. Какая команда придет к финишу первой, та и победила.

Копыта вместо ног.
И не разбирая нашу змейку можно провести еще один конкурс. Только вам понадобятся ведра, в которые вы встанете ногами. Данные ведра будут служить вам копытами. И также кто быстрее преодолеет все расстояние, тот и победил. Еще можно объединить эти два конкурса, тогда будет преодолевать дистанцию еще сложнее, но веселее.



Что такое лошадь.
В этот конкурс можно играть сидя за столом. Для конкурса вам надо придумать такое описание лошади, чтобы было смешно и понятно, что речь идет о лошади. А если нет слов, тогда придется вылезти из-за стола и показать руками и ногами. Будет забавно, а у кого получится лучше, тот и победил.

Благосклонный новый год.
Всем хотят, чтобы символ нового года был весь год к ним благосклонен и всячески этому способствуют. Мы предлагаем поиграть в игру - кто больше придумает нежных и красивых слов про лошадь. Слова можно любые - красивая, быстрая, сильная, очаровательная и так далее. Кто придумает больше подходящих к лошади слов, тот и победил.

Светлана Шкалева
«Конный праздник». Сценарий для детей средней группы

"Конный праздник"

Историческая справка

1 сентября -День -Тепляк. В этот день отмечается теплый, южный ветер. Говорят:"Тепляк держится, ушедшему лету вслед кланяется".

Накануне,31 августа,отмечали день Фрола и Лавры. Эти святые считались покровителями коневодства.

Дети входят в зал под звучание спокойной мелодии и садятся на места.

Посмотрите вокруг: зачарует краса, нету края прекраснее нашего.

Золотятся хлеба,зеленеют лесат,даль морская лазурью окрашена.

А какие сады на Кубани у нас, а какие девчата -красавицы. Кубань- это житница нашей страны, стихами и песнями славится.

Песня "У Кубани матушки реки"

Милости просим - пожалуйте в гости

Приходите, не пожалеете, коли время имеет.

Будьте, как дома, не стесняйтесь.

Радуйтесь, забавляйтесь!

Сегодня у нас праздник необычный -Конный. Сегодня мы будем прославлять коня. А вот и гость дорогой к нам пожаловал.

В зал под музыку "Галоп" вьезжает на "ЛОШАДКЕ ПАЛОЧКЕ" Казак Степан.

Здравствуй молодец! Как тебя зовут -величают?

Здравствуй,хозяюшка! Здравствуйте ребята!Зовут меня Степаном. Я казак, спешил к вам на конный праздник. Ведь в казацком хозяйстве без коня никуда. Он и поле вспашет, и поклажу -дрова ли, сено ли -привезет, коли надо, в город доставит. Казаку без коня не обойтись.

ведь добрый казак без лошади, как без крыльев птица.

И не случайно в честь коня проводили праздник. В этот день лошадей окропляли святой водой, украшали гривы лентами,угощали их хлебом с солью. В этот день не работали, а устраивали состязания в чистом поле.

Мы сегодня тоже устроим соревнования. Посмотрим, какие у вас ребята ловкие да сильные.

Но сначала разомнемся.

Упражнение " Наши кони чистые" Е. Тиличеевой.

Угостим ребята,моего коня любимого хлебом с солью. Это для него самое лучшее лакомство.

Эстафета "Угости коня хлебом"

Участвуют две команды по три человека. На расстоянии 10-15 метров от игроков стоит Степан с конем, перед ним на полу стоят плошки.

Перед каждой командой находиться полоса препятствий. Каждый ребенок держит в руках кубик "кусок хлеба". Участники по очереди проходят по скамейке, проползают под дугой, кладут свой "хлеб" в плошку, бегом возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

По-Кубанскому обычаю,как водится

Праздник без игр и танцев не обходится

Прежде чем начать игру, я напомню старинное казачье поверье: считалось, кто найдет подкову, тому она принесет счастье.

Вот счастливые подковы

Если вы бросать здоровы

Подходите к нам сюда

И бросайте без труда.

Игра " Счастливая подкова"

Несколько детей соревнуются, стараясь набросить на горлышко бутылок золотые подковы из картона.

Кован-кован, перекован,

У Ванюши конь подкован.

Бьет подковой, бьет копытом, Золотым гвоздем прибитым.

Игра "Лошадки"

Дети делятся на" лошадок" и "конюхов" На полу канатом проводят черту, по одну сторону которой становятся "лошадки", по другую-"конюхи". "Лошадки"-взявшись за руки, подходят к черте.

Та-ра-ра, та-ра-ра,

Ушли кони со двора.

Затем они разбегаются, щелкая языком. "Конюхи" стараются поймать "лошадок" и увести их в огороженное место-"двор". Когда всех "лошадок"поймают, дети меняются ролями.

Посылали молоду под горушку поводу

Водица глубоко, а ведерко далеко

Собрались там у реки веселые казаки

Песни все спивают,а кони отдыхают.

Мальчики говорят пословицы:

Казак без коня,что солдат без ружья!

Казак и беде не плачет.

Казак из пригоршни напьется,на ладони пообедает.

Казак сам голодает, а конь его сыт.

Казаку конь отец родной и товарищ дорогой.

Казаку конь себе дороже.

Девочки говорят пословицы:

Как на нашей улице весь народ волнуется.

Едут, едут казаки -удалые молодцы.

Пики остры,кони чисты. Хороши кавалеристы!

Пляску начинают, шашки их сверкают.

Кубанская песня "Галоп"

Ну-ка наши казаки

На подъем вы все легки

Кто шапку снимет быстрей

Кто попляшет веселей?

Игра "Сними шапку"

Давайте немного отдохнем и песню споем.

Песня "Казачата" К. Листова

Поспела новая игра-

Нелегкое задание

На деле взяться нам пора и проявить сторание.

К услугам вашим два ведра

А ну-ка, напои коня.

Игра "Напои коня"

Участвуют 2 команды по 5 человек. Между командами стоит казак Степан,держит "коня" .У каждой команды по ведру. Дети по очереди передают ведра из рук в руки. Чье ведро быстрее дойдет до "коня", та команда и победит.

Ну и весело у вас, ноги сами рвутся в пляс!

Разве можно тут отстать, все давайте танцевать!

Общая сводная пляска Казака Степана и детей

Славно тут у вас, хорошо с вами повеселились!

Но пора и до дому.

Вот и подошел к концу наш Конный праздник.

По коням!

Дети за Степаном Казаком "скачут на конях" под пьесу "Кавалерийская"

Д. Б. Кабалевского и так уходят из зала.

Конные игры - это не только замечательный способ повеселиться или в шутку посоревноваться с друзьями, но и метод обучения, позволяющий разнообразить стандартные тренировки.

Игры являются важным инструментом тренинга, потому что они удивительным образом захватывают внимание учеников и заинтересовывают их в работе.

Сам процесс игры в игру отличается от ситуации, когда мы изобретаем игру из чего-то еще. Игра в игру указывает на наличие правил и соревновательность. Когда мы превращаем в игру какое-то обыденное занятие, то это способ достижения цели в игровой манере.

Но когда играть стоит, а когда - нет?

Когда НЕ играть:

Дело в том, что формирование новых навыков требует концентрации и работы мысли. Ученикам гораздо легче, если они могут сосредоточиться на приобретении навыков, прежде чем им придется использовать их под давлением.

2. Не используйте в работе игры, пока базовые навыки всадников не станут устойчивыми.

Прежде чем принимать участие в играх, всадник должен научиться использовать средства управления и выработать определенный баланс. Чем быстрее аллюр и темп, тем больше навыков требуется для использования средств управления и поддержания такта. Нужно правильно оценивать возможности всадников.

3. Игра не должна причинять вред лошади.

Лошади должно быть комфортно, и соблюдение этого условия зависит от того, соответствует ли игре уровень подготовки всадника и самой лошади.

Игроки должны помнить о безопасности лошади. Естественная конкуренция между ними не должна провоцировать грубое обращение с лошадьми.

4. Не нужно вовлекать в игры всадников, испытывающих страх.

Еще на этапе планирования игр поинтересуйтесь страхами всадников. Когда человек волнуется, его страхи обостряются. Давление на всадника, испуганного или находящегося в состоянии тревоги, как правило, усиливает его беспокойство. Вы также можете спровоцировать активацию режима естественной самозащиты всадника, и он откажется играть.

Когда МОЖНО играть в игры:

1. Для тестирования и отработки новых навыков.

Когда всадник приобрел или развил новый навык, например, четкое выполнение поворота на рыси, игра - идеальный способ проверить его.

Игры, которые требуют, чтобы всадник маневрировал вокруг или рядом с препятствиями, могут дать ему возможность попрактиковать использование средств управления и навыков, даже если игра проходит на шагу или рыси.

2. Чтобы разнообразить тренировку.

Игры могут быть достаточно занимательными, и ученики будут подбадривать друг друга. В некотором роде это будет подталкивать их к идеальному исполнению задач. При этом игры дают возможность расслабиться, получить удовольствие от тренировки и отдохнуть от серьезной работы.

3. Чтобы поставить перед всадником определенную задачу.

Игры можно использовать, чтобы "бросить вызов" ученику, поставить перед ним задачу. Он может соревноваться сам с собой, если у ас есть секундомер, с другими всадниками или в составе команды. Если вы ведете групповые занятия, попробуйте разделить всадников на группы.

4. В целях увеличения нагрузки.

Игры - отличный способ повысить сложность при использовании навыка и по-прежнему сохранять безопасные условия для всадника. Вы можете работать над навыками быстрого ориентирования и быстрого мышления под давлением.

5. Чтобы развить сплоченность между учениками.

Разделение на команды - отличный способ сплотить учеников. Это может быть особенно полезно для конных лагерей и конюшен с большим количеством молодежи.

6. Для развития у всадника чувства лошади и автоматизации ответов.

Обучающие игры помогают всадникам отвлечься от своих ощущений и мыслей о правильности того, что они делают. Погружаясь в ситуацию, они развивают рефлексы и автоматические ответы. Всадник, автоматически использующий свои навыки, становится на шаг ближе к мастерству.

Ниже вы найдете примеры конных игр . Надеемся, они не оставят вас равнодушными!

1. "Стиральная машинка"

Подготовка манежа:

Игра:

Всадник находит носок и отправляется на поиски пары к нему. Носки спрятаны по всему манежу - изобретайте интересные места, где их можно спрятать (в предметах, на стойках, на лошадях других игроков и т.д.). Найденные носки игроку подает ведущий (тренер).

Найдя пару, всадник отправляется к "стиральной машине", пробираясь по дорожке между конусами.

Он кладет в машину пару носков и возвращается в поисках следующей пары и т.д.

Затем, чтобы запустить "машинку", нужно будет нажать на ней "кнопку". После всадник делает пару кругов по манежу рысью, выполняя указания тренера (бросает стремена, повод, разводит руки в стороны, хлопает в ладоши, едет строевой рысью без стремян и т.д.).

Затем он возвращается к машине, достает носки и едет вокруг конусов к бельевой веревке, чтобы развесить носки.

Нужно выполнить задания как можно быстрее и "правильнее".


Меры предосторожности : убедитесь, что лошади не боятся носков, бельевой веревки и "стиральной машинки". Темная дыра в коробке может тревожить их.

2. "Покормите мишку медом"

Представьте себе медвежонка. Он голоден. Ваша миссия - найти и принести ему мед.

Игра:

1. Идем через лес из стоек. На "деревьях" висят "горшочки с медом", собираем мед. (Легкий уровень: снимаем со стойки пластиковое кольцо. Средний уровень: собираем со стоек распечатанные и вырезанные из бумаги горшочки с медом. Сложный уровень: среди бумажных пчел, прикрепленных к стойке, ищем бумажный горшок с медом).

2. Возвращаемся назад по зигзагообразной тропе из жердей или конусов.

3. Пересекаем реку из синего брезента. (Если ваши лошади не умеют ходить по брезенту, используйте две параллельные жерди или деревянный "мостик").

4. Приносим мед медвежонку, сидящему на бочке!

Для данной игры можно придумать самые разнообразные вариации маршрутов разной степени сложности.

3. Игра в кубики

Существует много разных способов использования кубиков в играх. Вот один из примеров:

Правила :

1. Два всадника стоят в начале центральной линии лицом к противоположной короткой стенке. ("Перегоны" будут проходить вдоль центральной линии).

2. Всадники по очереди бросают кубики.

3. Теперь им нужно будет пройти то количество шагов, которое выпало на кубике у каждого.

6. Всадники продолжают бросать кубики и идти, пока кто-то из них не достигнет короткой стенки первым!

Работайте над:

  • Четким переходом в шаг и остановкой.
  • Точным количеством шагов! (Если было сделано больше шагов, чем нужно, придется осадить на такоеже количество шагов!)

Можно играть на рыси или включать в условия изменения аллюра. Всадники более продвинутого уровня подготовки могут делать переходы рысь/остановка/рысь.

4. "Мишки на пикнике/ Змейка/ Серпантин"

Подготовка манежа:

  • Разместите по 4 конуса по обе длинные стенки манежа друг напротив друга.
  • 4 плюшевых медвежонка (или другие игрушки) расставьте на бочках под одной короткой стенкой (она будет стартом).
  • Одну бочку поставьте в дальнем конце манежа с полотенцем сверху.

Игра :

Плюшевые мишки собрались на пикник! Всадник берет одну игрушку и едет по серпантину от конуса к конусу вверх по манежу и доставляет игрушку на "пикник" (бочка с полотенцем). Затем рысью возвращается назад за следующей игрушкой.

Плюс этой игры в том, что она подходит самым разным всадникам. Нам всем всегда есть, над чем поработать (например, м аленьким детям на пони или начинающим всадникам - над управлением, остановками и шагом, более опытным всадникам - над независимой посадкой и сгибаниями во время езды по серпантину и т.д.).

5. "Саймон говорит"

По правилам этой игры ведущий ("Саймон") отдает игрокам приказы, которые те должны выполнять. Она помогает всадникам отвлечься от лишних мыслей и переживаний и перенаправить внимание на то, что происходит в настоящий момент, сосредоточиться. Эта игра особенно хороша во время разминки. Вы можете немного изменить игру, говоря вместо "Саймон" имя лошади каждого игрока.

6. "Красный свет - зеленый свет"

Подготовка манежа:

  • Устройте две полосы "препятствий" по четвертным линиям манежа. Используйте стойки, перевернутые конусы, бочки и т.д.
  • Установите один «стартовый» конус в начале полосы и один «финишный» - в конце.
  • Если в игре участвует более двух всадников сделайте больше полос препятствий или одну большую на весь манеж.
  • Ведущему понадобятся таблички "ИДИ" и "СТОЙ". Можно использовать красный и зеленый листы бумаги (красный - СТОЙ, зеленый - ИДИ).

Игра:

Всадник становится у "стартового " конуса лицом в сторону полосы препятствий. Ему нужно проехать полосу, огибая препятствия и следя за сигналами СТОП и ИДИ, которые подает ведущий, решая, когда всаднику останавливаться, и когда идти далее.

Первый, кто прошел полосу первым, - победил. Если всадник не остановился за три шага после сигнала, ему нужно ждать 3 секунды, прежде чем идти после очередного сигнала ИДИ.

Эта игра помогает отрабатывать остановки, шаг и управление, а кроме того, тренирует периферийное зрение (всаднику нужно не только избегать препятствий, но и следить за сигналами СТОП и ИДИ).

7. "Пинг-понг"

Чтобы поиграть, вам потребуются лишь два (или более) добровольца.

Игра :

Один из добровольцев идет в любое место манежа и кричит оттуда "ПИНГ". Всадник должен ехать туда.

Другой доброволец идет в другое место манежа и кричит "ПОНГ", всадник едет туда.

Затем ПИНГ и ПОНГ попеременно перемещаются.

Эта игра хорошая для работы над управлением. Это отличный способ побудить ваших учеников поворачивать головы в том направлении, в котором они направляют лошадей. Они также учатся самостоятельно выбирать маршруты передвижения.

8. "Спасите малыша"

Подготовка манежа:

  • 3 бочки и 2 стойки от препятствий расставляют в одной стороне манежа.
  • 4 стойки на центральной линии.
  • Плюшевых игрушек - малышей размещают на этих двух областях.
  • 2 стойки и 2 жерди, лежащие на земле, - на другой стороне манежа.
  • Плюшевые игрушки-мамы раскладывают где-то еще на манеже.

Вот как это выглядит:

Игра:

Препятствия на земле (бочки и т.д. - это пустыня, стойки вдоль центральной линии - лес, а две жерди на земле - мост.

Игрушки-малыши потерялись в пустыне и на вершинах деревьев леса. Всадникам нужно пройти через препятствия, собрать малышей и вернуть их мамочкам. Однако после того, как они снимут малыша, должны будут сначала обойти Людоеда, который живет под мостом (тренера или помощника). Чтобы пройти, понадобиться дотронуться до тех частей лошади, которые укажет Людоед. Пройдя Людоеда, можно будет доставить малыша маме.

Правила игра можно изменять и разнообразить!

9. Игры с кольцами

Кольца - это инструмент, который должен иметь у себя каждый тренер! Существует 1001 способ занятий с кольцами. Мы представим вашему вниманию лишь небольшой список.

Для начала поговорим о типах колец:

Твердые резиновые кольца, в том числе и с негладкой поверхностью, можно приобрести в магазинах для животных или для дайвинга.

Детские кольца для ванн - в детских магазинах.

Кольца какого типа использовать?

  • Гладкие кольца для чувствительных детей.
  • Кольца с негладкой поверхностью для чувствительных детей, с которыми вы работаете над увеличением сенсорных ощущений.
  • Кольца с не гладкой поверхностью для детей, которые не в состоянии долго фокусировать свое внимание на чем-то одном. Такое кольцо возвращает их внимание на себя.
  • Оба типа колец, когда это не имеет значения, или для детей, которым нужно помогать различать предметы (например, розовое гладкое кольцо и синее с пупырчатой поверхностью).

Используйте тот тип, который лучше всего мотивирует ребенка!

9.1. Бросание колец

Всадник двигается по манежу и собирает кольца. Кольца он может получать от инструктора, снимать со стоек, забирать с бортиков и т.д. Таким образом проводится работа над остановками, шагом, растяжкой, а также решает некоторые проблемы физической подготовки ("Хм, ты не можешь дотянуться до кольца, что делать? "), разговорные ("Не могли бы вы передать мне кольцо?") и проблемы с манерами («Пожалуйста» и «Спасибо).

Далее всаднику нужно попытаться накинуть кольца на конус (например, того же цвета), бросить в обруч или набросить на хвост крокодила и т.д. Так проводится работа над точностью остановки, над навыком последовательности, навыком определения одинаковых цветов (кольца и конуса, если вы выбрали этот вариант), навыком координации рук/глаз. Усложните задачу, пусть всадники бросают кольца в цель на ходу, не останавливаясь, управляя лошадью одной рукой!

Чтобы сделать задание проще, поднимите конусы и поставьте их на бочки или ящики, что позволит всадникам подъезжать и надевать кольца, а не бросать их. Так вы поддержите тех всадников, у кого не получается попасть в мишень на начальных этапах. Позже вы можете опустить конусы на землю.

Бросать кольца на хвост игрушки? Это весело!

А если найти игрушечный торт со свечами, можно будет порадовать всадника-именинника!

9.2. Надеваем кольца на конусы

Расставьте конусы на бочках или ящиках в разных местах манежа (в углах, по длинной стенке, у букв или внутри манежа и т.д.).

Дайте всаднику шесть цветных колец.

Определите, как именно и какие именно кольца надевать на какие конусы, или установите конкретный маршрут передвижения.

По мере того, как всадники будут справляться с задачей, вы можете ее усложнять (к примеру, поставить конусы на землю).

9.3. Кольца на стойках

Разместите по манежу стойки для препятствий (я предпочитаю расставлять их вниз по четвертной линии, потому что тогда можно будет направить всадников по серпантину).

Дайте всаднику кольцо, пусть он наденет его на стойку.

Вы можете согласовать цвета колец с цветами стоек и поработать над навыком сочетания или обозначить номера стоек и называть их всаднику в произвольном порядке или продиктовать, как маршрут, чтобы он запомнил.

Такая игра отлично подходит для развития растяжки и навыка координации рук и глаз. Если всадник останавливается слишком далеко от стойки, можно наклонить ее к нему, если считаете нужным, или наоборот, заставьте всадника тянуться, отклоните стойку подальше, если всадник опытен!

9.4. Мечи и кольца

Сделайте шесть картонных держателей колец и разместите их на трех конусах вдоль каждой из длинных стенок манежа.

Раздайте всадникам игрушечные мечи - пусть снимают кольца при помощи меча и сбрасывают их в коробку, которая стоит или у конуса, или в противоположном конце манежа. Всадник может делать это, останавливаясь, на ходу, собирая кольца по одному, или стараясь по несколько.

9.5. Рыцарский турнир

Закрепите кольца без стоек (будьте изобретательны, но помните о безопасности).

Выдайте всадникам по "копью" (в его роли может выступить даже плавательная "лапша").

Всадник должен снять копьем кольцо и вернуть его инструктору.

В целях безопасности всадникам стоит ехать по очереди или развесьте кольца подальше друг от друга.

Чтобы усложнить задачу, предложите всадникам не останавливаться для снятия кольца, а продолжать движение шагом или рысью. Также всадники могут перекладывать копье в другую руку после того, как снимут кольцо.

9.6. Цветовое сочетание

Вам потребуется несколько наборов колец разного цвета.

Разложите кольца по манежу (на стойках, на бортиках манежа, в руках у помощников и т.д.). У себя оставьте по одному кольцу из каждого набора.

Попросите всадников выбрать у вас по кольцу - вы можете держать их, положить в ведро, повесить на стойки и т.д.

Каждый игрок надевает свое кольцо на запястье руки и едет по манежу, собирая соответствующие по цвету кольца и возвращая их вам.

Эта игра отлично подходит для развития навыка управления лошадью, навыков контроля, точности, сочетания, развивает чувство правильной остановки и т.д.

9.7. Кольца на носочках ботинок

Повесьте кольца на носки ботинок каждого всадника. Пусть они ездят по манежу, стараясь не потерять кольца!

Чтобы усложнить задачу, попросите всадников порысить или преодолеть полосу препятствий.

10. Игры и занятия для начинающих и неуверенных в себе всадников

10.1 Мяч в ведерке / ящике

Всадник должен взять мяч у помощника, поехать в дальний конец манежа и положить его в ведерко или ящик.

Идеи : возьмите и держите корзину с 4 мячами, а в каждом углу манежа расставьте по ведерку или ящику. Всаднику нужно каждый мяч перенести в корзину в каждом углу. Двигаться можно или по всему манежу, или выполнять определенную фигуру перед тем, как положить мяч в ведерко.

Для усложнения задачи можно использовать кегли. Всадник должен ставить их на перевернутый ящик или ведерко!

10.2. Балансирующие мячики

Всаднику нужно взять мячик у помощника и отвезти его к конкретному конусу на манеже, затем поставить на верхушку конуса (теннисные мячи отлично походят).

Идеи : расставьте 4-6 конусов по центральной линии и дайте всаднику по мячику, чтобы он устанавливал один мячик на конус за раз по очереди.

Усложнение задачи: вручите всаднику банку с четырьмя мячами, пусть поставит каждый мячик на каждый конус.

10.3. Кольца на конусах

Всаднику нужно надеть шесть цветных колец на шесть конусов, расположенных на ящиках в разных местах манежа, например, в углах, вниз по длиной стенке, на буквах.

Идеи : всадник везет все 6 колец и надевает их на конусы в той последовательности, в которой ему диктует ведущий, или же едет по определенному маршруту.

Если у всадника все получается, можно усложнить задачу, поставив конусы на землю, чтобы ему пришлось бросать кольца.

Конус на конус:

...и конус на ящик:

10.4. Рыбалка

Всадник держит в руке сачок для аквариума. Ему нужно проехать в другой конец манежа, где стоит ведро с водой (или просто ящик) в котором "плавают" пластмассовые разноцветные шарики. Всадник должен сачком "словить рыбку". Можно усложнить: ловить рыбку того цвета, который выберет ведущий, переносить ее в сачке в другой ящик или ведерко, двигаться при этом рысью и(или) выполняя определенные фигуры.

10.5. Палочки

Игра "Палочки" строится по тому же принципу, что и игра "Мяч в ведерке /ящике", но на этот раз вам понадобятся небольшие полые трубочки/палочки/цилиндры и т.д.

Если вы используете полые трубки, попробуйте надеть их на палки/жерди, установленные по манежу. Можно использовать картонные цилиндры от рулонов туалетной бумаги или бумажных полотенец.

10.6. Флаги

Сделайте флаги. Возьмите большие конусы (у них есть отверстия в верхней части). Установите конусы либо по центральной линии, либо произвольно, например, в углах. Всадник берет по одному флагу у помощника и расставляет их по конусам.

Всадник, расставив флаги, может собрать их обратно, по одному или все вместе.

10.7. Почтальоны

Расставьте на буквах манежа 8 контейнеров или коробочек. Подготовьте "письма" (можете заламинировать бумажные конверты для долговечности).

Всадники должны доставлять письма на ту букву, куда укажет ведущий, и забирать оттуда "посылку": шарик, игрушку и т.д., возвращаться на Х и отдавать ее ведущему. Снова брать "письмо" и везти на указанную букву и т.д. Можно дать всадникам сумки, чтобы они развозили и собирали сразу несколько посылок по заданному маршруту.

Эта игра хороша и тем, что помогает начинающим всадникам запоминать расположение букв на манеже.

10.8. Игра с балансом

Всаднику выдается ракетка для бадминтона и с ней он едет по заданному маршруту, балансируя небольшим предметом на ракетке.

Всадник может отвозить предмет в определенное место и бросать его в ящик или ведро.

Можно разнообразить игру и сделать эстафету: всадники будут передавать предмет следующим участникам!

10.9. Яйцо и ложка

Всадник, удерживая в ложке вареное яйцо, должен проехать по определенному маршруту. Вместо яйца можно использовать мячики, яблоки или картошку, - все, что подходит по размеру.

Можно усложнить задачу: всадник везет предмет "туда" шагом, а "назад" - рысью и т.д.

10.10. Футбол

Расставьте пять конусов на одном конце манежа (либо на ящиках, либо на земле, в зависимости от опыта всадника). Всадник доезжает до маркера с футбольным мячом в руках и пытается сбить как можно больше конусов, кидая в них мяч.

В качестве мишеней можно использовать кегли и кидать по ним меньшими мячами. У ведущего должно быть 2-3 мяча, всадник подъезжает за ними по определенному маршруту, делая 2-3 подхода.

Игра может быть командной.

10.11. Игра в баскетбол

Вам понадобится детский обруч, прикрепленный к доске на одной из сторон манежа. Можно поставить под ним ящик или коробку, в которую будут падать мячи. Суть игры такая же, как и в игре "Футбол", но теперь всаднику, чтобы получить очки, придется попасть в кольцо. Если мяч упал в ящик - 5 очков, на землю - 3 очка и т. д.

Можно играть командами, разместив два обруча на противоположных коротких стенках манежа.

10.12. Гольф

Используйте детский набор для гольфа и маленькие пластиковые шарики.

Всадник должен сбить шары с конусов, установленных по манежу.

Ему нужно будет провести мячик по конкретным целям по манежу, чтобы получить очки.

Затем мячик загоняется всадником в ящик.

10.13. Полокросс с пластиковыми контейнерами для начинающих

Потребуется, по крайней мере, два пластмассовых контейнера для пищевых продуктов и несколько легких шаров.

1. Всадник не должен потерять мяч, пока несет его по манежу в контейнере.

2. Пока всадник едет по манежу, ему нужно подбрасывать мячик и ловить его обратно в контейнер.

3. Всадник едет по манежу с мячиком в контейнере и должен сбросить его в ящик в определенном месте манежа.

4. Всадник во время остановки ловит в контейнер мячик, брошенный другим всадником.

5. Всадник пытается, остановившись между двумя всадниками, бросить мяч одному и словить мяч от другого.

6. Всадник пытается бросить и словить мяч на шагу или рыси и.д.

Можно увеличивать скорость игры по мере роста умений всадников. Кроме того, контейнер можно привязать к бамбуковой палочке, чтобы сделать игру еще более похожей на оригинальный полокросс (будет нужен помощник на земле).

10.14. Балансирование мешочком с бобами

Потребуется либо самодельный мешочек с бобами (рисом, гречкой или любой другой крупой), либо мешочек для "релаксации", заполненный шариками.

Всадник должен проехать по заданным фигурам (маршруту), балансируя мешочком на голове, держа его на вытянутой руке, под подбородком и т.д.

Возьмите две небьющиеся чашки и немного «воды». Всадник держит по чашке в каждой руке и переливает воду из одной в другую, пока помощник водит лошадь в поводу.

Наполнив одну из чашек, вытяните руку с ней в сторону или вверх. Или разлейте воду в обе чашки и поднимите обе руки над головой, разведите их в стороны, как самолет, вытяните вперед.

10.16. Ведерки с водой

Используйте пластиковые ведерца, небольшие бидончики или другие емкости с ручкой. Всаднику нужно набирать воду в ведерко в одном ведре, переезжать к другому и выливать в него воду. Можно установить лимит по времени либо продолжать, пока ведро не заполниться. Если всадник неопытный, ему может понадобится помощник!

Уверенный всадник может передвигаться рысью или галопом.

10.17. Игра с гимнастическим мячом с ручкой ("hopper")

Вам понадобится несколько детских гимнастических мячей с ручками. Разложите по манежу корзины, в каждой второй должен лежать мяч. Всадник подъезжает к корзине с мячом, забирает его и перевозит в пустую корзину, далее едет и берет мяч из следующей корзины и т.д.

Начинающие всадники могут просто подбирать мяч и ехать по определенному маршруту или фигуре.

Можно устроить своеобразную эстафету. Когда один всадник опускает мяч в корзину, второй уже стоит у этой корзины и подбирает мяч, чтобы отвезти его в следующую пустую корзину, где уже стоит третий всадник, или предыдущий.

10.18. Охота за сокровищами

Разные предметы размещают по манежу или даже снаружи, на территории конюшни (если всадник достаточно опытен). Получив список предметов, всадник должен собрать их в сумку.

Чтобы игра была интереснее, можно сделать полосу препятствий.

10.19. Полоса препятствий

Вы можете использовать бочки, флаги, конусы и т.д. в качестве препятствий, которые нужно объехать всаднику.

Полоса может проходить как только по манежу, так и выходить наружу (в леваду и т.д.) - это зависит от возможностей всадника.

10.20. Меч и кольца

По каждой из длинных стенок манежа поставьте по три конуса. На конусы наденьте картонные цилиндры - это держатели для колец. Используя игрушечные мечи, всадники должны подбирать кольца и бросать их в ящик, который стоит рядом с каждым конусом или в конце длинной стенки манежа. Подбирать кольца можно, как останавливаясь, так и на ходу (зависит от способностей всадников).

Усложнение задачи: собрать все три кольца за раз и довезти их в ящик в конце манежа или собрать все 6!

10.21. Туннельная гонка

Всадники доезжают до определенной точки на манеже, спешиваются, проползают через туннель (помощник должен подержать лошадь), садятся на лошадь и едут на финиш. Финиш и старт отмечают конусами.

Игра может проводиться как эстафета. Туннель делается высоким. Можно спешиваться и проводить лошадь по туннелю в руках, если все лошади спокойно к этому относятся. Можно проехаться по нему и верхом. Но, соблюдайте осторожность, особенно, если день ветренный!

10.22.Перемещаем чашки

Вам потребуются 5 стоек и 2 чашки. Стойки ставим в линию, чашки - на 1 и 3 стойки.

Всадник едет к стойке 1, снимает чашку и ставит ее на стойку 2, едет вокруг стойки 5, подъезжает к стойке 3 и меняет кружки со стоек 2 и 3 местами. Таким образом, объезжая линию каждый раз то с одного, то с другого конца, всадник переставляет чашки так, чтобы они поменялись местами и заняли позиции 1 и 5 соответственно.

10.23. Бутылочная гонка

Используйте 2 пластиковые бутылки и 3 ящика / бочки.

Всадник стартует с бутылкой в руках. Ставит ее на средний ящик, едет к последнему ящику и подбирает с него бутылку, затем едет к первому и оставляет ее там. (Можно устроить эстафету).

10.24. Игра с флагами

Вам будут нужны 4 крупных конуса и 4 флага. Всадник несет первый флаг и ставит его в отверстие конуса, возвращается назад, берет второй флаг и устанавливает во второй конус и т.д.

10.25. Уборка мусора

Всадник держит в руке бамбуковую палочку с острым концом и подбирает на манеже "мусор" (пластиковые бутылки, бумажки, пакеты). Он отвозит мусор в точку старта и оставляет его там, передает палочку другому всаднику или продолжает собирать мусор сам.

Перевод