Как сделать квест дома? Пошаговая инструкция и готовые варианты. Сценарий квеста: как интересно и оригинально обыграть вручение подарка. Квест-трансформер Как использовать приложение

Квест «Волшебник Изумрудного города» предназначен для детей возраста 6-9 лет. Цель — найти подарок/поздравление, следуя подсказкам в записках. Время прохождения около 30-50 минут (может больше или меньше). Если участники квеста еще не умеют читать, то ведущий помогает выполнять задания.

Что такое поиск подарка по запискам?

Участнику дается/находит сам письмо/сообщение, где ему предлагается поучаствовать в квест — игре и в финале найти тайник с подарком. Для этого предстоит последовательно находить и разгадывать подсказки. Подсказки — это карточки с задачками и различными логическими головоломками. В каждой такой записке зашифровано место нахождения следующей подсказки.

Квест по запискам — это интересный и необычный способ преподнести ребенку подарок в день рождения (или любой другой повод), а также отличный вариант развлечь гостей этого мероприятия в домашних условиях. Так же, внеся некоторые корректировки (заменив некоторые места пряток), можно провести этот квест, например, в кафе. В качестве клада могут быть различные угощения, маленькие сувенирчики или большой торт на всех! 🙂

Квест можно организовать как для компании, так и для одного ребенка.

Что понадобится: воздушный шарик, перо (можно сделать бумажное), пазлы (на небольшое кол-во шт.), бутылка, нитка, конверт, коробка, графин с водой.

Тематика квеста: Волшебник Изумрудного города

Задания квеста для детей

Начало: Детям вручить конверт, сказав, что его прислал волшебник из страны Оз. Либо можно сделать это более креативно, например, изготовить воздушный шар (воздушный шарик приклеить к небольшой корзинке/коробочке при помощи трубочек для напитков ) и в него вложить письмо. Ведь волшебник летал на воздушном шаре.

Письмо: Дорогие ребята! Пишет вам Гудвин. Я волшебник из удивительной страны Оз. Мне нужна ваша помощь! Этой ночью крылатые обезьяны украли мой волшебный сундучок с сокровищами. Одному мне не справиться с хитрыми обезьянами. Помогите мне найти сундучок и тогда все его содержимое будет вашим. Обезьяны оставили следы-подсказки, которые вы должны отыскать и разгадать. Вам помогут мои друзья: Страшила, Дороти, Дровосек, и Тотошка. Шаг за шагом вы придете к заветному сундучку. Первую подсказку ищите в этом конверте.

Желаю вам удачного пути!

Ваш Гудвин – Великий волшебник страны Оз.

  1. В конверте задание-загадка от Тотошки :

Есть в комнате портрет
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь - и в ответ
Он засмеется тоже.

Ответ : Зеркало

Для ведущего: Нужно заранее дыхнуть на зеркало, чтобы оно запотело и написать слово ПОДУШКА!

Чтобы надпись проявилась на зеркале снова, игрок(и) должны догадаться дыхнуть на него! Если не догадаются, то ведущий может подсказать.

Как вариант проще: спрятать записку со словом «подушка» (или любое другое свое слово — тайник) за зеркалом (или рядом).

  1. Под подушкой лежит воздушный шарик (сдутый) с надписью надуй меня!

Для ведущего: В шарике записка с заданием. Чтобы достать записку нужно надуть шарик и лопнуть его (или дуть, пока не лопнет).

В шарике записка: Следующая подсказка упадет к вам прямо из воздуха, но для этого нужно растолкать его (воздух) руками и ногами! Для этого вам придется исполнить зажигательный танец. Готовы?

Для ведущего: Ведущий включает любой веселый трек. Все дети танцуют, а ведущий в это время незаметно подкидывает скомканную записку на пол (в любом месте комнаты, чтобы пришлось поискать)

  1. После танца ведущий зачитывает следующую подсказку. В подсказке загадка:

А вот вам загадка от Страшилы

Жидкость в ней легко хранить.

Из нее удобно пить.

Что бы не вытекла вода,

Крышку закрути сперва!

Ответ: бутылка

Дети ищут заранее подготовленную бутылку с ленточкой.

  1. Для ведущего: Заранее подготовьте пустую бутылку, сделайте на ней отличительную метку, например, привяжите на горлышко праздничную ленточку. Поставьте бутылку в комнате так, чтобы ее было видно, но она не бросалась в глаза (например, на шкафу, книжной полке итд). Сверните следующую подсказку в трубочку и обмотайте цветной ниткой, завязав узелок. Опустите записку в бутылку оставив «хвостик» нитки торчать из горлышка, чтобы детям удобнее было вытаскивать.

Подсказка в бутылке:

А вот задание от Дровосека!

Чтобы получить следующую подсказку, вам предстоит правильно угадать и дорисовать этих животных. А после сложите из первых букв слово, которое укажет место дальнейших поисков.

Ответ: К орова— О безьяна— В ерблюд— Ё ж–Р ыба: КОВЕР

Распечатайте картинку и вырежьте отдельные картинки животных. Сложите вместе, сверните трубочкой, свяжите и тоже бросьте в бутылку.

Для ведущего: Следующую подсказку прячем под ковром. Если в квартире их несколько, то даже лучше.

  1. Записка под ковром:

Летающие обезьяны очень любят бананы. По пути они ели бананы и во время полета многие из них попадали на землю. Найдите эти упавшие бананы, которые могут быть где угодно. Подсказка: их всего 7 (равно кол-ву игроков) штук.

Для ведущего: Спрячьте бананы по квартире. На каждый при помощи резинок или нитки прикрепите записочки, сложенные так, чтобы надписи не было видно. Предупредите игроков, чтобы тот, кто найдет банан не должен показывать никому, что в записке написано. Когда все бананы найдены, ведущий дает такое задание: Нужно есть банан и изображать то, что написано в записке без слов (во рту банан), а остальные должны угадать, кого изображает игрок.

Подготовьте заранее коробочку, в которую положите следующую подсказку. Скажите участникам, что она откроется только после выполнения задания.

В записках:

  • Дворник
  • Певица
  • Жонглер
  • Дровосек
  • Парикмахер
  • Музыкант
  • Художник

Для ведущего: Когда все угадано, ведущий открывает коробочку с очередной запиской и дает детям или сам зачитывает.

  1. В коробке: Подсказка от Дороти: Ребята, вы молодцы! Но вам надо спешить, так как обезьяны могут в любой момент открыть заветный сундучок и вытащить все сокровища. Чтобы получить следующую подсказку вам нужно найти перышко, которое упало с крыла одной из летающих обезьян.

Для ведущего: Приготовьте перышко и привяжите к нему длинную нитку, на другом конце привяжите записку. Спрячьте перышко так, чтобы оно было слегка заметно (торчал кончик). Когда за него потянут, следом вытянется записка. Например, можно спрятать под диван, или под шкаф, в карман рубашки.

Если не найдется настоящего перышка, то можно нарисовать.

  1. Записка с перышком:

Соберите пазлы, и вы приблизитесь еще на один шаг к заветной цели!

Для ведущего: Подготовьте заранее пазлы из небольшого количества штук (соответственно возрасту), соберите и на обратной стороне напишите крупными буквами следующую подсказку (любое подходящее место): например, КАКТУС (Название любого цветка, который есть у вас в квартире (лучше самого большого). Под горшок этого цветка прячем очередную записку.

Разберите пазлы и положите в красивую коробочку или пакетик (желательно не в ту, в которой они куплены) и спрячьте недалеко от места, где было перышко (нам ведь надо посложнее;), либо связать вместе с запиской.

Осталось совсем немного, чтобы завершить наш квест для детей по поиску подарка дома!

  1. Подсказка в цветке:

Чтобы на дно опуститься,

Нужно сначала воды напиться!

И, внимание! – Не намочиться!

Для ведущего: Подготовьте кувшин с водой (соком) и 1 стакан (можно одноразовый – каждому свой). Следующую записку сложите и положите в пакетик, чтобы не промокла и опустите в кувшин с водой (должна утонуть J). Чтобы достать записку, каждый участник по очереди должен налить и выпить из стакана воду, пока кувшин не будет пуст и можно будет достать подсказку.

  1. Подсказка из кувшина :

И вот настал финальный шаг,

И побежден наш будет враг!

Скорее открывай сундук,

Пока он не запёкся вдруг! (духовка)

Или Пока он не замерзнет вдруг! (холодильник)

Или Пока он не намокнет вдруг! (стиральная машинка)

Для ведущего: Коробку прячем в духовку (или в холодильник, стиральную машинку)! Куда удобнее и смотря какой клад. Это могут быть сладости, мелкие сувенирчики, торт итд. Что задумаете! 🙂

Как вариант: Если у вас частный дом со двором, то можно спрятать клад в пакет и повесить на ветку дерева. Тогда вариант подсказки будет таков:

Вот воришки наши в клетке!

Клад ищи теперь на ветке!

Вот такой сценарий квест для детей по поиску подарку дома! Чтобы подготовиться к нему понадобится немного времени, но зато должно быть интересно!

Желаем вам веселого приключения! 😉 Если будут вопросы, то оставляйте их в комментариях под статьей! Постараемся ответить в ближайшее время!

Набор заготовок для проведения квеста

Предлагаем для экономии времени при подготовке приобрести готовый набор оформленных карточек с заданиями. Вы получите все материалы сразу же после оплаты (в течение 10 мин.) на указанный e-mail адрес. Нажмите на кнопку «Оформить заказ». После чего попадете на страницу продукта, где нужно будет заполнить поля и выбрать удобный способ оплаты.

Стоимость набора 65 руб.

Что входит в набор:

  1. Карточки с заданиями в формате pdf и jpg
  2. 7 карточек для задания «изобрази»
  3. Картинки с животными для задания №4
  4. Письмо Гудвина
  5. Этикетка на бутылку
  6. Карточка «Надуй меня»
  7. Перышко
  8. Полный набор пустых карточек (если захотите поменять, добавить свои задания)
  9. Карточки с текстом для 1-го участника
  10. Конверты

Домашний День рождения — уютный семейный праздник. Дома детям комфортно, ведь обстановка знакомая и всё необходимое под рукой. Да и родителям проще, когда именинник и гости находятся в пределах квартиры — не надо их ловить по развлекательному центру или следить, чтобы они не угодили в какое-нибудь опасное место на природе. Но все дети любят конкурсы и развлечения, которые в условиях квартиры провести не так то просто. Выход из положения — устроить квест для детей дома. Организовать увлекательное приключение можно и в одной комнате, а можно сделать полем для действий всю квартиру, включая балкон и ванную комнату.

Домашний квест не предусматривает каких-то активных и подвижных заданий, ведь пространство для действий ограничено. Для него лучше подбирать задачи на логику, загадки, кроссворды и другие подобные задания.

Вот вам для примера и вдохновения квест для детей дома, сценарий которого можно изучить ниже.

Наш квест будет разбит на пять этапов. Именно такое количество советуют профессионалы, которые работают с детьми. Вообще этапов может быть от 3-х до 10-ти, но мы взяли среднее значение, чтобы участники не прошли приключение слишком быстро, но и от слишком длинного сценария дети могут устать. Квест без определенной тематики, а значит вы сможете его оформить в стиле своего праздника. Главный герой — мудрая Сова, которая спрятала клад и дает детям подсказки, чтобы те его нашли.

Первый этап

Готовим конверт с текстом первого этапа. Также печатаем на принтере изображение совы. Вы можете его скопировать прямо отсюда, сохранив себе на компьютер и распечатав. Еще надо распечатать текст подсказки из первого этапа. Затем клеим картинку с совой на картон, а с другой стороны распечатанную подсказку. Разрезаем картон и получаем готовый пазл, который можно вложить в конверт вместе с текстом задания.

Второй этап

Для второго этапа распечатываем алфавит с расшифровкой цифр и зашифрованные слова.

Вот слова загадки:

А вот расшифровка:

Также печатаем текст задания, всё вместе заворачиваем в сверток, клеим под любой стульчик скотчем.

Третий этап

Для третьего этапа понадобится плотный пакет или несколько пакетов, в которые завернем задание, чтобы оно не промокло, ведь подсказка будет находиться в чайнике с водой.

В пакет прячем бумажки со словами и числами — на каждой одно слово и одно число. Предварительно надо подумать, что дети будут считать. Это могут быть ступеньки между этажами, горшки с цветами на всех окнах в квартире, книги на полке и т.д. Здесь уже надо смотреть, что у вас дома есть такого, что можно посчитать. Также подбираем несколько бытовых предметов или предметов интерьера и пишем их названия на бумажках с числами. На бумажке с верным числом пишем тот предмет, в котором спрятана следующая подсказка. Для примера возьмем холодильник.

Четвертый этап

Распечатанное послание от Совы кладем на видном месте или крепим магнитиком к холодильнику. Прячем в холодильнике тайное письмо. Чтобы детям было интереснее искать, спрячьте его понадежнее, например в банку из под чего-либо. Тогда участникам придется открыть все банки. И да, после квеста придется наводить порядок в холодильнике)

Записка, спрятанная в холодильнике, выглядит вот так:

Пятый этап

Для пятого этапа готовим четыре бумажки с буквами: Ш, К, А, Ф. Буквы прячем в разных частях стиральной машинки — какую-то в барабан, а какую-то в отсек для стирального порошка. Также можно приклеить букву на заднюю стенку или перемешать с бельем.

Также распечатываем послание от Совы и кладем на машинку или клеим скотчем на видном месте.

Завершение квеста — прячем клад в шкаф. Можете выбрать любой шкаф, имеющийся в квартире, только не прячьте клад глубоко на полке, чтобы детям не пришлось переворачивать всё содержимое шкафа, а вам наводить там после праздника порядок.

Что использовать в качестве клада?

Поскольку участников у нас много, то и содержимого клада должно хватить на всех. Универсальный вариант — сладости. К ним можно добавить сувенирчики, маленькие игрушки, для девочек — резинки и заколки для волос.

Можно заказать призы с фотографией именинника — магниты на холодильник, брелоки, чашки. Такие именные сувениры остануться маленьким гостям на память о празднике.

Первый этап

Для него подготовим конверт с первым заданием. Конверт открывает ведущий и читает задание.

“Дорогие участники! Мы начинаем приключение, которое приведет вас к кладу с сокровищами мудрой Совы. И первое задание от Совы — собрать ее портрет”

Участники собирают пазл с изображением совы. На обратной стороне пазла есть подсказка, которая приведет к следующему заданию.

Текст подсказки: “На подсказке вы сидели, но ее не углядели” Дети должны догадаться, что подсказка где-то по стульями и они должны ее найти. Задача усложняется тем, что стульев много, а следующее задание только под одним из них.

Второй этап

Ведущий читает задание Совы: Ребята, вы отлично справились с первым заданием! Пришла очередь разгадать послание, которое приведет вас к следующему этапу.

Дети разгадывают слова, складывают из них фразу “ Пузыри пускает, быстро закипает” . Теперь надо догадаться, что же это такое. Думаю, с этой задачей дети справятся быстро и поймут, что это чайник. А значит следующий тайник у нас находится в чайнике.

Третий этап

В чайнике дети находят сверток с запиской от мудрой Совы.

Ведущий читает участникам послание:

“Дорогие детишки! На этом этапе вас ждет сразу несколько подсказок, но только одна из них верная. А какая именно, подскажет код. Код вы узнаете, если посчитаете правильно все цветы на подоконниках в квартире(все ступеньки, все лавочки, все книги и т.д.)”

Малыши считают и определяют верное число и верную подсказку. Если вы взяли, как и в нашем примере, холодильник, то дети отправляются к холодильнику.

Четвертый этап

Ведущий читает послание от Совы: “Уважаемые участники! Я вижу, вы с легкостью преодолеваете все трудности и с каждым разом все ближе становитесь к моему кладу. Но это задание не такое простое. Вам придется постараться, чтобы получить следующую подсказку. У меня есть для вас тайное письмо, которое нужно найти. Но найти его мало, надо еще и прочитать. А его так просто не прочитаешь. Для этого вам понадобится один предмет, который есть у каждого дома, но какой именно, вам нужно догадаться”

Ребята ищут тайное письмо в холодильнике. Когда найдут, они должны сами догадаться, что прочесть его можно с помощью зеркала. Находим в квартире зеркало и читаем загадку. Ответ на загадку — стиральная машина, а значит именно к ней и спрятана следующая подсказка. Отправляемся к стиральной машине.

Пятый этап — завершающий

Ведущий: “Ну вот ребята, вы уже почти у цели! Вам осталось пройти один этап и догадаться, где же спрятан клад. А догадаться вам помогут разбежавшиеся буквы. Они спрятались, поэтому их надо отыскать, объединить в слово, которое и укажет вам на то место, где вы найдете сокровища”.

Участники ищут буквы, спрятанные на стиральной машинке и в ней. Из букв составляют слово “Шкаф”, а значит приз их ждет в шкафу. Всей командой отправляемся к шкафу, где и находим коробку с кладом.

Как видите, подготовить такой квест самостоятельно очень просто. Достаточно распечатать всё необходимое, просто скопировав прямо отсюда себе на компьютер. Все послания от Совы можно обозначить картинкой с самой Совой. Если решили оформить праздник в какой-либо тематике, можно заменить Сову другим героем, от этого сценарий квеста не пострадает.

Веселого и увлекательного вам праздника!

Мы продолжаем делиться с вами идеями, как разнообразить дни запоминающимся и увлекательным времяпрепровождением с друзьями. После был опубликован .

А что, если объединить эти две мысли и попробовать с компанией организовать квест дома самостоятельно? Да без проблем!

Главное - всем вместе быть на волне творческого куража и не сдерживать поток фантазий. В вопросе превращения квартиры в события вашего любимого фильма он точно понадобится.

Лучшим советчиком по самостоятельному созданию квеста мы посчитали организаторов квестов в реальности. Руководители компании «Ящик Пандоры» поделились некоторыми идеями и фишками при подготовке собственного квеста. Напомним, что в Минске у них есть два хоррор-квеста с уникальными и технологическими загадками: «Подземелье Дракулы» и «1408. Отель с призраками».

Итак, с чего начать мозговой творческий штурм?

Определите тематику и количество участников

По мнению организаторов, в первую очередь следует определиться с тематикой и участниками. Это может быть вечеринка с весёлыми головоломками для друзей, приятное и необычное свидание вдвоём или радостный и увлекательный детский праздник .


Фото: lifehacker.ru
Фото: elle.ru
Фото: Clubkid.ru

Как продумывать сценарий?

Для воплощения такого мероприятия следует продумать его главную идею , задания и головоломки , антураж ( костюмы, музыка, декорации), интересный финал . Лучше сразу целиком написать сценарий всего события, а уже потом продумывать детали.

Если целью всего квеста будет, например, вручение подарка имениннику, то стоит выбрать, допустим, приключенческую тематику (в духе поиска сокровищ). Плюс такого квеста в том, что в нём могут участвовать взрослые и дети.


Фото: Pandaland.kz

Загадки, места в квартире и даже музыку квеста теперь можно связать с темой приключений. В одном из этапов можно использовать карту в пиратском стиле, взяв за основу план квартиры. На карте обозначить место следующего тайника или несколько мест, между которыми будет разделена подсказка.


Фото: Pinterest.com

Важные детали при создании квеста

  • Длительность такой игры лучше не затягивать, оптимальная продолжительность - полтора часа.
  • Головоломки стоит максимально разнообразить. Используйте различные шифры, кодовые замки, ребусы. Ответами на загадки могут быть места нахождения следующих подсказок или комбинации для открытия замков.
  • В квесте лучше использовать всю площадь квартиры, чтобы игра была максимально интересной и динамичной. Также следует заранее придумать какой-нибудь заградительный элемент, чтобы обозначить места в квартире, которые обыскивать не стоит. Это может быть, например, красная лента, которая будет прикреплена к какой-нибудь из дверей или к ручкам шуфлядок.
  • Для большой компании можно предусмотреть деление на команды. Приз достанется той, которая справится быстрее или, например, соберёт больше загаданных предметов.
  • Стоит также подобрать музыкальное сопровождение, чтобы передать задуманную атмосферу.
  • Количество этапов нужно подбирать исходя из сложности загадок квеста : чем они проще, тем больше их понадобится

Фото: snova-prazdnik.ru

Плюсов у такого творческого варианта отдыха с друзьями дома предостаточно: это оригинальность, низкая стоимость, возможность играть любым составом. Задания и головоломки квеста можно устроить с учётом интересов и особенностей игроков. Такой домашний квест-вечер своими силами не даст вам скучать и подарит много новых эмоций, вдохновения и знаний друг о друге.

10 ошибок, которых стоит избежать при составлении квеста:

  • Неправильно подобранная тема вечера.

Если вы загорелись, например, космической тематикой, то просто продумайте, сможете ли вы подобрать правильные декорации или музыку, чтобы передать атмосферу команде? Будет ли вам самим интересна такая тема вечера?

  1. Непомеченные места, которые обыскивать не следует.

Надо учитывать, что в процессе игры команда будет обыскивать все доступные комнаты на предмет подсказок, поэтому определитесь сразу: что задействовано в квесте, а что нет. Возможно, некоторые ваши личные вещи и должны такими оставаться.

  1. Несоизмеримость масштаба локации - количеству участников.

Учитывайте количество участников и их возраст, когда выбираете локации для проведения квеста. Если локации не позволяют масштабно развернуться, то лучше остановиться на небольшом количестве участников, чтобы игра проходила с комфортом.

  1. Не стоит использовать в квесте хрупкий реквизит или прятать подсказки рядом с такими предметами - в процессе игры его могут случайно повредить.
  1. Не стоит прятать подсказки в труднодоступных местах и использовать предметы, которые могут нанести травму вам или кому-либо в команде.
  1. Отсутствие тайников для подсказок.

Продумайте тайники для подсказок. Команда не должна терять сюжетную линию и находить подсказки раньше задуманного.

  1. Ведущий квеста забыл последовательность действий в игре.

Хорошо продумайте и запомните сюжет вашего квеста и то, как загадки сменяют друг друга, чтобы понимать, правильно ли команда его проходит, и помочь в случае надобности.

  1. Задания не по возрасту и интересам.

Сложность загадок должна быть хорошо подобрана с учётом возраста и интереса команды.

  1. Растянутость игры.

Чтобы игра была динамичнее, не стоит растягивать этапы квеста более чем на десять минут каждый. Сам квест должен длиться не более полутора часов.

  1. Пренебрежение техникой безопасности.

Обязательно проведите инструктаж о доступности локаций и предметов в вашей квартире до игры, чтобы не приходилось прерывать игру для внесения пояснений.

А теперь самое интересное! «Чеснок» совместно с компанией «Клаустрофобия » объявляет конкурс на лучшую идею для квеста! Условия конкурса можно найти в нашей группе в ВК:

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Аграрный колледж

Квест

«Комната загадок»

2015

Содержание

Введение 3

Сценарий квеста «Комната загадок» 5

Приложения 10

Приложение А. 11

Приложение Б. 13

Приложение В. 14

Приложение Г. 17

Приложение Д. 20

Приложение Е. 21

Приложение Ж. 22

Введение

В государственном профессиональном образовательном учреждении «Прокопьевский аграрный колледж» с 2007 года действует студенческое научное общество (СНО) «Стимул», которое объединяет творческих инициативных студентов всех курсов и специальностей, желающих заниматься учебно-исследовательской, научно-исследовательской и проектной деятельностью. Официальным органом управления СНО является Совет, в состав которого входят до 15 студентов, координирующие деятельность студенческого научного общества. Ежегодно состав Совета обновляется, уходят выпускники, добавляются ребята младших курсов.

Для членов Совета СНО ежегодно проводятся Школы Актива, которые помогают ребятам включиться в научно-исследовательскую и проектную деятельность и способствую формированию единой команды единомышленников. Школы Актива проходят в различных организационных формах. В 2015-16 учебном году Совет СНО обновился на 85%. Программа Школы Актива представлена в приложении А.

В данной разработке представлен сценарий квеста «Комната загадок», который был проведен на 1 этапе в рамках Школы Актива студенческого научного общества «Стимул».

Задачи квеста для руководителей НИРС:

    Проанализировать деятельность студентов в нестандартной ситуации

    Выявить лидеров Совета СНО

    Сформировать команду единомышленников

Задачи квеста для членов Совета СНО:

    Преодолеть различные испытания, представленные в виде творческих, интеллектуальных заданий, инструкций, шифровок, и др.

    Собрать максимальное количество ключей (5) для обмена их на подсказки для поиска заветной рукописи

    С помощью электронных ресурсов найти номер телефона педагога, который откроет закрытую комнату.

Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения представленных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения представленных задач.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Максимальное выполнение квеста: 1 час

Участники квеста: 15 студентов, членов Совета СНО

Руководители квеста: Черных И.А. , Василенко А.А., Мироненко Г.В., Черенева Т.В.

Место проведения: методический кабинет, состоящий из двух комнат.

Сценарий квеста «Комната загадок»

Для участников Школы Актива после тренинга знакомства, который провела педагог-психолог Зарбидис И.П., организован кофе-брейк. Педагоги в этот момент переодеваются. Черных И.А. –руководитель Школы Актива, представляет роль Магистра, она в черной конфедератке; Мироненко Г.В., Василенко А.А. выполняют роль Тьюторов, они в белых конфедератках.

Черенева Т.В., одна из руководителей НИРС в СНО выходит из комнаты. Слышится громкий стук в дверь и она закрывает дверь на ключ снаружи. Выходит Магистр и Тьюторы.

Магистр: Дорогие друзья, Вы сегодня стали заложниками комнаты загадок, для того, чтобы выбраться отсюда Вам предстоит пройти ряд испытаний на прочность, для этого следует работать сплоченной командой и дружным коллективом. В процессе вы должны выполнять пошаговые инструкции и задания, чтобы собрать максимальное количество ключей (их 5). Все ключи обмениваются на подсказки заветной рукописи, которая подскажет Вам как найти выход из этой комнаты. Сегодня старший здесь Я – Магистр. Со мной мои помощники, ваши Тьюторы – Анна Анатольевна и Галина Васильевна .

Друзья! Я приглашаю подойти ко мне Вячеслава, Максима и Данилу. Трое этих замечательных парней станут Вашими капитанами на сегодня. А кто попадет, в какую команду сейчас узнаем. Прошу подойти ко мне всех участников квеста и выбрать любую фигурку из предложенных. Капитаны тоже выбирают себе фигурку из трех возможных и начинают собирать свою команду. В результате сложения фигурок должна получиться картинка с названием команды (Приложение Б.)

Участники собирают картинки, формируются команды.

Задание 1. Шифровка

Капитаны получают конверты с ребусом, разгадывают его и находят инструкцию к действию, согласно шифровке (приложение В.)

    Инструкция во втором шкафу от окна на второй полке в центре

    Инструкция в первом шкафу от окна на верхней полке слева

    Инструкция в среднем шкафу на нижней полке в книге

Задание 2. Поиск неизвестного предмета

Команда распределяет роли и действует согласно инструкции (приложение Г.), которую нашли в результате выполнения первого задания. Поиск должен привести к нахождению бонуса, который обменивается у Магистра на первый ключ.

Магистр: Итак, Вы справились с двумя заданиями и имеете по одному заветному ключу. Сейчас вам предстоит пройти испытания интеллектуального характера. Каждая команда должна ответить на два вопроса. Время на обдумывания не более 20 секунд. Правильный ответ на вопрос дает право на ключ.

Задание 3. Интеллектуальный конкурс

Магистр задает поочередно вопросы каждой команде, всего, получается, по два вопроса на команду.

    Чтобы его не терять, Его нужно проявлять, а чтобы им обладать, Его нужно воспитать, и никогда не терять ⃰ (характер )

    Мужественная, живая, летящая. Тайная или административная. На земле по ней узнают моряка *(походка )

    Высокий, властный, низкий, робкий. На склоне лет он может измениться, От страха мы можем потерять его *(голос )

    Когда её мы потеряем, Не знаем больше ничего, Но стоит только обрести её, становишься, кем был ⃰ (память )

    Некоторые сходят от неё с ума. Она расцветает и увядает. А иные предпочитают ей счастье. Хотя именно в ней ищут спасение *(красота )

    Ветер его колышет и возбуждает. Всѐ, что он видит, пожирает, но если его не усмирить, то это конец. ⃰ (огонь)

За каждый правильный ответ дается ключ.

Магистр: Дорогие друзья, Вы прошли часть испытания в интеллектуальном конкурсе, и сейчас Вам предстоит решить задачу-головоломку. При правильном ее решении Вы получите четвертый заветный ключ. Каждая команда выбирает задание-головоломку, путем случайного выбора и разгадывает ее (приложение Д.)

Парковка

Соленый завтрак

Семь сестер

Магистр: Вы показали свои поисковые, интеллектуальные способности, настало время проявить себя творчески –одним словом перевоплотиться в сказочного героя. Каждая команда получает задание – инсценировать пантомимой одну из предложенных детских сказок. А впрочем, сказки любят не только дети, но и взрослые. Ваша задача показать известную сказку на современный лад, но так, чтобы окружающие вполне поняли и назвали ее. Если вы удачно справитесь с задачей, то получите еще один ключ. Время на подготовку каждой команде 20 минут. Сказки:

«Красная шапочка», «Колобок», «Кот в сапогах»

Перед показом сказок . Магистр предупреждает: Сказку нужно просмотреть от начала до конца не называя ее, после того как артисты поклонятся зрителям. Называем ее. Если сказку определили правильно, и она понравилась зрителями, это мы узнаем по аплодисментам, то команда получают последний ключ.

Магистр: Дорогие друзья! Наступает ответственный момент, все команды готовы к поиску заветной рукописи. Каждая команда заработала ключи-подсказки. Сейчас ко мне подойдут капитаны и взамен на ключи – получат подсказку для поиска своей части рукописи.

Когда все три части рукописи будут найдены, их нужно будет сложить, прочитать содержание и действовать согласно указаниям.

Приятного поиска!

Подсказки команде «Кот ученый»

Фикус

Комната с часами

Домашние любимцы

Папка для бумаг

Своя игра

Подсказки команде «Ученая Сова»

Комната с картиной

Дверь-окно

Телевизор

Аппарат для связи

Серая крышка

Подсказки команде «Мудрый Лис»

Комната с тремя окнами

Кубок

Уголок

Коробка

Картина

Команды ищут части заветной рукописи, которые спрятаны в кабинете. Ориентирами служат подсказки. После того, как команды соберут три части рукописи, они должны сложить их вместе, прочитать послание (приложение Е.) и выполнить то, что в ней указано.

Данное задание выполняется совместно. Для этого используется компьютер с выходом в интернет. Студенты должны открыть главную страницу сайта Аграрного колледжа , в меню сайта открыть вкладку « жизнь колледжа », далее вкладку « студентам », далее « студенческое научное общество », далее « сайт Черных И.А .

На персональном сайте Черных И.А нужно открыть вкладку «разное» и далее « 1 октября 2015 года », скачать ссылку (текст ссылки в приложении Ж.) и позвонить по указанному номеру со словами «Уважаемая Татьяна Витальевна, откройте нам дверь».

Квест «Комната загадок» проведен 1 октября 2015 года (фото-отчет представлен в программе Microsoft Power Point как приложение И.)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А.

ПРОГРАММА

Школы Актива

совета студенческого научного общества «Стимул»

Дата проведения: 1 октября 2015 года

Место проведения: ГОУ СПО Аграрный колледж, лекционный кабинет, аудитории 26, методический кабинет

Руководитель школы актива: Черных И.А

Педагог-психолог: Зарбидис И.П.

Участники преподаватели: Василенко А.А., Мироненко Г.В., Черенева Т.В.

Участники студенты: Агалакова Алина 313 гр.

Коковихин Данила 113.1 гр.

Васильева Анна 214 гр.

Ганжарова Анастасия 214 гр.

Цыплакова Екатерина 214 гр.

Толстоброва Юлия 414 гр.

Завалишина Ксения 414 гр.

Кесслер София 314 гр.

Туманова Анастасия 514 гр.

Агеева Мария 514 гр.

Юртаев Вячеслав 114.2 гр.

Галдаев Максим 114.2 гр.

Максимов Алексей 114.2 гр.

Винокурова Ксения 213 гр.

Полевкина Анна 213 гр.

Цель проведения:

Развитие и популяризация студенческого научного движения в колледже

Задачи:

    Создать условия для формирования студенческого самоуправления друг с другом и руководителями НИРС

    Познакомить с проектной деятельностью и квест-технологиями

    Выработать единую стратегию деятельности СНО на учебный год

План проведения

п/п

Этап и вид деятельности

Временные рамки

Место проведения

1 ЭТАП

1.1

Тренинг знакомства

8.30-9.30

Методический

кабинет

1.2

Кофе-брейк

9.30-9.45

Методический

кабинет

1.3

Квест «Комната загадок»

9.45-10.45

Методический

Кабинет

2 ЭТАП

2.1

Конкурс на лучшее название и девиз СНО

10.50-11.30

Лекционный кабинет

2.2

Представление реализованных проектов студентов СНО

11.30-11.50

Лекционный кабинет

2.3

Тренинг публичного выступления

11.50-12.20

Лекционный кабинет

2.4

ОБЕД

12.20-12.50

столовая

3 ЭТАП

3.1

Веб-квест «Юбилей колледжа глазами студента»

13.00-15.00

Аудитории 26, 25, 27

3.2

Чайная пауза

15.00-15.15

Методический

кабинет

3.3.

Представление студенческих проектов

«Юбилей колледжа глазами студентов»

15.15-15.45

Лекционный кабинет

4 ЭТАП

4.1

Просмотр ролика «Совет СНО» и индивидуальная работа с анкетами

15.45-16.00

Лекционный кабинет

4.2

Обсуждение единой стратегии деятельности СНО

16.00-16.10

Лекционный кабинет

4.2

Заключительный тренинг (рефлексия)

16.10-16.30

Лекционный кабинет

4.3

Анализ и обсуждение мероприятия среди педагогов участников квеста

16.30-17.00

Методический

кабинет

Приложение Б.

Мудрый Лис

Картинки с названиями для деления на команды
«КОТ УЧЕНЫ Й» »

«УЧЕНАЯ СОВА»

Приложение В. (1)


Приложение В. (2)

п

Приложение В.(3)

Приложение Г.

Инструкции для команд

Инструкция к действию:

1.Встаньте у края среднего шкафа большой комнаты лицом к телевизору(рядом с чайным столом).

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

3. Сделайте восемь больших шагов вперед, остановитесь.

4. Повернитесь лицом к окну. Сделайте три шага вперед.

5. Перед вами крутящаяся конструкция, обследуйте ее руками и назовите, что это

6. Правильно это кресло, сядьте в него

7.Опустите правую руку вниз под сиденье

8.Найдите округлый предмет, ухватите его и оторвите от стула

развяжите глаза искателя

Инструкция к действию:

Распределите роли внутри команды: 1 участник искатель, 1 участник читатель, 2 наблюдателя, 1 получатель.

Ваша задача найти предмет, чем то похожий по функции с известным русским сувениром. Он находится в этом помещении. Чтобы его обнаружить следует строго выполнять действия инструкции.

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

1.Встаньте у входной двери лицом к окну

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей

2.Завяжите глаза искателю и контролируйте его действия на протяжении поиска

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

3. Сделайте шаг вперед, остановитесь.

4. Повернитесь на 90 градусов вправо. Сделайте четыре шага вперед. Остановитесь.

5. Повернитесь на 90 градусов влево.

6. Сделайте три шага вперед. Остановитесь.

7.Наклонитесь и правой рукой откройте дверку шкафа (справа)

8. Нащупайте коробку и округлый предмет в ней, достаньте его

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей- развяжите глаза искателя

9. Передайте предмет получателю

Читатель зачитывает инструкцию для получателя

10.Откройте предмет, достаньте бонус, Вы должны обменять этот бонус у Магистра на ключ.

Он пригодится нам для поиска рукописи

Инструкция к действию:

Распределите роли внутри команды: 1 участник искатель, 1 участник читатель, 2 наблюдателя, 1 получатель.

Ваша задача найти предмет, чем то похожий по функции с известным русским сувениром. Он находится в этом помещении. Чтобы его обнаружить следует строго выполнять действия инструкции.

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

1.Встаньте у оконного проема между первым и вторым окном большой комнаты напротив двери

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей

2.Завяжите глаза искателю и контролируйте его действия на протяжении поиска

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

3. Сделайте пять шагов вперед. Остановитесь. Повернитесь на 90 градусов вправо.

4. Сделайте четыре шага вперед. Остановитесь.

5 Повернитесь на 90 градусов влево

6.Сделайте большой шаг. Остановитесь

7. Нащупайте перед собой кресло и сядьте в него.

8. Правую руку опустите вниз, под подушку кресла извлеките из под нее округлый предмет.

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей- развяжите глаза искателя

9. Передайте предмет получателю

Читатель зачитывает инструкцию для получателя

10.Откройте предмет, достаньте бонус, Вы должны обменять этот бонус у Магистра на ключ.

Он пригодится нам для поиска рукописи

Приложение Д.

Головоломки

    Какой номер парковки скрывается под машиной:

Ответ: Переверните страницу № 87

2. В столовой пионерского лагеря шла бурная подготовка завтрака. Ребята второго отряда решили подшутить над остальными. Они пробрались в столовую и бросили в огромную кастрюлю 4 пачки соли. Не дремали и дети 4 отряда. Они тоже пробрали в столовую и бросили в кастрюлю 6 пачек соли. Как на зло, похожая идея пришла в голову и ребятам 10 отряда. Они собрали все остатки соли в столовой и тоже бросили в кастрюлю. Когда же пришло время завтрака, то оказалось, что завтрак недосолен, а соли в столовой уже нет.

Какое блюдо подавали на завтрак в лагере?

Ответ: вареные яйца

3. Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом:
первая сестра - читает книгу

вторая сестра - готовит еду

третья сестра - играет в шахматы

четвертая сестра - разгадывает кроссворд

пятая сестра - занимается стиркой

шестая сестра - ухаживает за растениям

А чем занимается седьмая сестра?

Ответ: играет в шахматы

Приложение Е.

Текст заветной рукописи

Дорогие друзья!!!

Эта рукопись попала к Вам, значит Вы уже почти у цели.

Ваша прямая задача отыскать ряд цифр, которые помогут Вам выбраться сегодня из этой комнаты.

Для этого Вам понадобиться чудо-техника без которой сегодня не может существовать человечество. В этой комнате к счастью, два таких изобретения. Лучше использовать то, что в маленькой комнате расположено. Подойдя к нему найдите всем Вам хорошо известный сайт. В его меню есть вкладка, которая отражает деятельность одной приличной организации. Открыв ее, Вы найдете обращение к себе любимым. Далее выбирайте вкладку состоящую из трех слов, два из которых прилагательные. Эта вкладка покажет вам фамилию человека, который сегодня среди нас. Достаточно клика мыши и Вы попадете на страницу с названием «Инфоурок». В пятой по счету вкладке сверху со стрелочкой вниз обнаружите сегодняшнюю дату «1 октября», а далее действуйте согласно инструкции.

Удачной работы!!!

Приложение Ж.

Дорогие друзья!

Вы показали свою находчивость и смекалку, а самое главное действовали вместе и дружно.

Перед Вами заветный номер

8-908-943-71-71

Позвоните на него и обратитесь к хозяину номера со словами

«Уважаемая Татьяна Витальевна,

откройте, нам дверь!»

Инетресные идеи – как сделать квест дома для детей. Оригинальные сценарии на день рождения. Сделайте детский праздник незабываемым.

Пылится в углу велосипед, закатился под кровать всеми забытый футбольный мяч, ржавеют где-то на антресолях коньки, а ваш ребенок целыми днями сидит, уткнувшись в монитор компьютера, не замечая ничего вокруг. Знакомая картина, не правда ли? К сожалению, активным играм, прогулкам с друзьями и чтению книг современные дети предпочли виртуальную реальность. А это испорченное зрение, искривленный позвоночник, надорванные нервы, неумение общаться и жить в социуме. Как преодолеть пагубную зависимость и вернуть для юных геймеров интерес к повседневной жизни? Выход есть: предложите им поиграть в квест для детей, но не на экране компьютера, а дома, в реальной обстановке. Надеемся, увлекательное приключение придется по душе всем, без исключения.

Интересные идеи квеста для дома и квартиры

Чтобы детский праздник, будь то день рождения, Новый год или Хэллоуин, получился веселым и незабываемым, необязательно куда-то выезжать, тратить деньги и собирать большую компанию. Устройте дома или на даче квест – приключение для детей. Немного творческой фантазии превратит квартиру в пиратский корабль, непроходимые джунгли или замок Хогвартс, и ваш ребенок с гостями отправится в увлекательное, полное приключений, путешествие. По пути к достижению конечной цели, ребятам предстоит преодолеть сложные препятствия и решить массу запутанных задач. Чтобы игра не оказалась скучной и неорганизованной, родителям придется проделать немалую предварительную работу: придумать сценарий, подобрать интересные задания и головоломки, приготовить необходимый реквизит. Поэтому оригинальные идеи стоит взять на заметку, они будут особенно полезны для домашнего квеста.

Историю знаменитого мальчика – волшебника знают и любят все современные дети, поэтому они будут не против побывать вместе с Гарри Поттером в школе волшебства Хогвартс.

С самого начала нужно создать интригу, чтобы пробудить у ребят живой интерес к игре. Например, прочесть записку от Дамблдора о том, что подарок имениннику откроет заклинание, которое дети узнают, лишь пройдя трудный путь испытаний. Пусть волшебной фразой станет «celebration incipit» («праздник начинается»). Её, слог за слогом участники будут получать в награду за выполненные задания, перекликающиеся с темой квеста, например:

  1. «Сварить зелье». Суть конкурса в том, чтобы проявить невидимые буквы, написанные на чистом листе бумаги содой, слегка разбавленной водой. Опустив «свиток» в зелье, мы увидим первый слог «СЕ». А приготовить отвар можно по приложенному рецепту, смешав «Кровь саламандры» (красный виноградный сок) с «Соком мандрагоры» (белый виноградный сок), добавив две слезинки птицы феникс (простая вода).
  2. «Послание от совы» – проверить почтовый ящик, в который заранее нужно положить газету «Ежедневный пророк», с написанным слогом « LE ».
  3. Отыщите «ЙИНАЛЕЖ ОЛАКРЕЗ» – зеркало желаний, на котором губной помадой написан следующая часть заклинания.

Задания выполняем до тех пор, пока не соберем фразу целиком. Интереснее играть в сумерках, переходя из комнаты в комнату и подсвечивая себе путь светильником в виде старинного фонаря. В итоге подарок будет раскрыт и вручен имениннику.

Шпионский квест

Эта игра на логику, быстроту и оригинальность мышления, а также на сообразительность. Объединить задания нужно захватывающим, таинственным сюжетом, например, о том, как некий злодей решил уничтожить мир и вывел смертельно опасный вирус. Противоядие он приготовил только для себя и держит формулу в строгом секрете. Задача шпионов – найти спасительное лекарство и обезвредить преступника.

Страсти накаляются еще и потому, что время у шпионов ограничено: если они не сумеют разгадать секретный шифр за 15 минут, сейф взлетит на воздух.

Пиратский квест

Безусловно, это поиск клада. Чтобы найти его, нужна карта. Старый капитан Флинт сделал все, чтобы она не попала в чужие руки, разрезав ее на кусочки и надежно спрятав каждый из них. Где? Это и предстоит выяснить юным пиратам, пользуясь различными подсказками и выполняя увлекательные задания:

  1. Первая часть карты спрятана в ледяной пещере, где трещит мороз, гуляет ветер, и до костей пробирает стужа. Нужно догадаться, что речь идет о холодильнике.
  2. Покажите детям зашифрованную фразу, где вместо букв изображены особые знаки. С помощью ключа нужно раскодировать надпись: «Карта спрятана за зеркалом».
  3. Из моря выловили бутылку с ценным посланием: «на острове растет старая пальма (любой комнатный цветок), стать к ней спиной, глядя на гору (которая видна в окне), отсчитать 3 шага влево, 5 прямо, 4 вправо. Там вы и найдете заветный документ».

Когда вся карта будет собрана, нужно перевернуть ее на обратную сторону и прочесть в зеркальном отображении, где спрятаны сокровища – печенье, конфеты, фрукты, маленькие сувениры, сложенные в сундучок или чемодан.

Кулинарный квест

Это нетипичное для детского возраста приключение, суть которого – в самостоятельном создании вкусных и простых блюд. Чтобы занятие не превратилось в обычное приготовление еды, нужно, как и в любом другом квесте, придумать сюжет и интересные задания.

Можно сделать приключение по мотивам детского мультфильма «Рататуй». Начать стоит с истории о том, как мама нашла в чулане страницу из старой книги известного повара с интересным заданием для детей. Выполнив его, малыши отыщут следующую страницу. Испытания могут быть самыми разнообразными:

  • cначала предстоит пройти посвящение в поварята, для чего нужно разгадать кроссворд на кулинарную тему;
  • приготовить своими руками канапе на шпажках, необычные бутерброды, фруктовые салаты и даже испечь пиццу;
  • чередовать кулинарный процесс с забавными конкурсами, наподобие «Восстанови текст», где в рецепте салата вместо ингредиентов вписаны случайные слова: отварить ложку в мундире, добавить репчатый стакан и маринованные кнопки…

Самым приятным моментом является то, что приготовленные кулинарные шедевры съедаются потом в компании друзей.

Алиса в стране чудес

Эта, любимая многими, сказка может легко ожить в стенах вашей квартиры: согласно легенде, дети попадают в странный сон спящей маленькой девочки Алисы. Создать мир зазеркалья можно при помощи особых декораций: миниатюрных указателей, множества часов, игральных карт, развешанных повсюду, шляп и зеркал, шахматной доски.

Испытания – интересны и необычны:


Хорошо по ходу игры делать фотографии, запечатлевая особо интересные моменты.

Музыкальный квест

Музыка приносит в нашу жизнь яркие краски, создает настроение, заряжает энергией. Да вот беда, налетел злой ветер, подхватил и разбросал все ноты по округе. С такой легенды можно начать познавательную игру – приключение для детей младшего возраста. Чтобы отыскать нотки, нужно выполнить самые разнообразные задания:

  • отгадать из какого мультфильма мелодия;
  • определить музыкальный инструмент по звучанию;
  • решить ребусы или шарады;
  • по первым словам узнать и закончить песенку.

После каждого пройденного этапа возвращается одна нотка, которую нужно поместить обратно на нотный стан. Когда все знаки собраны, детям можно вручить призы в виде медалей, музыкальных игрушечных инструментов или книжек.

Научный квест

Вызовет большой интерес у детей среднего возраста, особенно если сделать грамотную подборку заданий – опытов:


Подобные эксперименты, да еще объединенные увлекательным сюжетом, в доступной форме донесут новые знания до сознания детей и обязательно привьют интерес к науке.

Экологический квест

Как доступно преподнести малышам серьезные глобальные темы? Конечно, в форме увлекательной игры. Путешествие можно начать с истории о том, что на нашей планете появились посланники из будущего. Они предупредили, что Земля находится на грани катастрофы, и если не прийти на помощь, то через несколько лет она погибнет. Юные экологи начинают свой десант:


За каждый этап нужно выдается значок, представляющий собой кусочек изображения нашей планеты. Когда сложится единая картинка, Земля будет спасена.

Новогодний квест

Начинается квест с послания Деда Мороза с просьбой отыскать новогодние подарки, которые украл Бармалей. Подсказки типа: следуй за звездой, отправляйся в холодный край вечных льдов, найди полярного медведя, послушай, о чем говорят снежинки, приводят детей к различным испытаниям. Это могут быть:


Хотя квест проводится в условиях квартиры, можно дать детям немного подвигаться, предложив конкурсы в виде лабиринта или эстафеты. Преодолев дистанцию, малыш вешает игрушку на импровизированную елочку.

За выполнение каждого этапа испытаний ребятишки получают карточки с буквами, из которых в конце игры, складывается слово-подсказка.

Чтобы всем было интересно

Выбирая тематику и задания для домашнего квеста, не забывайте учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

Квест для детей 4–5 лет

Игра не должна утомить малыша или наскучить ему, поэтому:

  1. На квест отводится не более 30 минут.
  2. Тщательно продумать тематику, деткам этого возраста близки: сказки, новогодние подарки, животные, музыка.
  3. Задания должны быть посильными и интересными, основаны на умениях ребенка ориентироваться в пространстве, выполнять элементарные задания на мелкую моторику, расставлять картинки в последовательности, собирать части в целое, строить по образцу, штриховать, раскрашивать.
  4. Логические конкурсы обязательно чередовать с двигательной активностью.
  5. Рекомендуется использовать больше красочных иллюстраций, картинок и декораций, так как мышление у ребят этого возраста наглядно-образное.
  6. Не все пятилетние малыши умеют читать, поэтому задания и подсказки лучше сделать в виде изображений или аудиопояснений.

Если ребенку трудно освоиться в незнакомой компании, участвовать он может вместе с мамой.

Детский квест в 7–9 лет

Ведущим видом деятельности по-прежнему остается игра, но организовать ее нужно грамотно:

  1. Высокая активность детей этого возраста в сочетании с повышенной утомляемостью требует частой смены деятельности. Поэтому, как и у младших деток, задания на сообразительность чередуем с физическими упражнениями. Игра не должна длиться дольше 40 минут.
  2. Развивается логика, абстрактное мышление, речь, глазомер, что становится основанием для усложнения заданий. Но все они должны быть решаемыми, иначе ребенок потеряет всякий интерес к игре.
  3. Внимание младших школьников быстро рассеивается, поэтому квестовые задания не должны быть затянуты по времени, при необходимости стоит напомнить суть испытания.

Дети этого возраста отличаются повышенной эмоциональностью и восприимчивостью. Поэтому взрослый должен быть начеку, чтобы не допустить конфликтов и вовремя похвалить и поддержать малыша.

Квест для детей 10–13 лет

Этот возраст совпадает с началом полового созревания, поэтому гормональный фон детского организма нестабилен, что стоит учитывать при выборе квестовых испытаний:

  1. Из-за повышенной утомляемости детям не подойдут однообразные задания, или предполагающие чрезмерную физическую нагрузку.
  2. Нервная система средневозрастных участников очень чувствительна. Поэтому стоит избегать избыточного накала страстей, бурных эмоций, конфликтных ситуаций.
  3. Продолжительность квеста можно увеличить до часа, включив в него семь – восемь этапов.
  4. Темы стоит подбирать с учетом интересов ребенка.

Принципами организации квеста в любом возрасте должны стать их безопасность, отсутствие элементов ужаса или насилия, травмирующих психику ребенка, а также обязательный контроль со стороны взрослых.

Различие квестов для мальчиков и девочек

Мы не откроем ничего нового, сказав, что выбор игр у мальчиков и девочек заметно отличается, все дело – в психологических особенностях детей. Представители сильного пола, обычно, предпочитают:



Нужно отметить, что большинство квестов являются универсальными и сочетают в себе испытания и этапы, которые будут одинаково интересны и мальчикам, и девочкам.

Конечно, можно отвести ребенка в частный квеструм – клуб, где профессиональные актеры организуют детский досуг. И за 3 – 5 тысяч рублей устроить для компании грандиозное высокотехнологичное шоу с оптическими иллюзиями, световыми и звуковыми эффектами. Но бесплатный домашний квест будет ничем не хуже, потому что создали вы его с большой любовью, вложив душу и тепло родительского сердца.