Сценарии к празднику день матери в библиотеке. Сценарий ко Дню Матери. Конкурсная программа для мам «Мамин праздник. конкурс “В мире сказок”

Сценарий ко Дню матери

Цели и задачи мероприятия:

Учить детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким;

Развивать творческий потенциал обучающихся, артистизм детей;

Воспитывать коллективизм, сплоченность обучающихся, ответственное отношение к порученному делу.

Оборудование:

плакаты с поздравлениями, запись с голосами детей, портфель, тетради, книги, ручки, карандаши, дневники, фонограмма к песням, частушки.

Стенд «Моя мама – лучше всех», «Сегодня праздник - День Матери!», сочинения о мамах, рисунки на тему «Моя мама».

Ведущий 1:

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях.

Только солнце – одно на свете

Только мама – одна на свете.

Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы празднуем большой праздник – День матери!

Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, - они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце,- в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы вам не было лет пять или пятьдесят, всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее ее Жизнь. Наши мамы достойны самых искренних поздравлений и теплых слов от своих дорогих детей.

Звучит песня «Моя мама лучшая на свете»

Ведущий 1:

Всегда почиталась на Руси мать – хранительница рода, семьи, домашнего очага. Сколько о ней сложено прекрасных стихотворений и песен! Каждый понимает, как бережно, любовно и уважительно нужно относиться к матери.

Пока ребенку нужен твой совет,

Все в этом, что у жизни ты просила,

Быть матерью - завидной доли нет,

Быть матерью – счастливейшая сила.

Ведущий 2:

Это утверждается на веки,

Как закон согласия в семье –

Родники рождаются, чтоб реки

Никогда не смолкли на земле.

Потому и здравствует Россия,

И над ней бессмертен небосвод –

Мать у нас живет во имя сына,

Сын – во имя будущего сына

И во имя матери живет.

1. Мамой очень просто быть,

Лишь с утра до ночи

Папе надо говорить:

«Я устала очень!»

2. Нет, нетрудно мамой быть:

Раз – готов обед,

Ну, посуду взять помыть –

Дел ведь больше нет.

3. Между прочим, постирать,

Сшить чего – нибудь.

Если веник в руки взять,

Можно отдохнуть.

4. Мне косичку заплести,

Брата в садик отвести,

Папе шарф связать.

5. Я помочь решила ей

И скажу вам прямо:

Нет работы тяжелей,

Чем работать мамой!

Ведущий 1: Мама - это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд… Мамины уроки - на всю жизнь. Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.

Ведущий 2: Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово «мама». С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери также естественна, как цветение сирени, как первый весенний дождь. Солнце согревает землю и все живое, а ее любовь согревает жизнь малыша. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.

Выступает группа младших школьников:

1 чтец: Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете мама.

2 чтец: Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя

Это мамочка моя.

3 чтец: Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня мама.

4 чтец: Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает,

Если, вдруг случится драма

Кто поддержит? Моя мама!

5 чтец: Маму надо всем любить,

Мамой нужно дорожить

И на помощь приходить,

Чтобы маме жизнь смягчить!

Звучит песня «Я несу цветы в День рождения маме»

Ведущий 1:

Дорогие родители мамы и бабушки у нас сегодня не просто концерт, а еще и конкурсная программа. И поэтому мы просим принимать активное участие в конкурсах. И сейчас мы хотим пригласить на сцену команды мам и дочек. (Выходят мамы и дочки).

Объявляется конкурсная программа «А ну-ка, мамочки!»

1. « Коллективный портрет».

На доске прикреплены 2 листа ватмана.

От каждой команды выходят по очереди участники с завязанными глазами и рисуют один элемент портрета. Победителя определяют зрители аплодисментами.

Группа девочек исполняет танец «Губки бантиком»

2. «Укрась свою маму».

Посередине зала ставится стол с аксессуарами: шляпки, шарфики, бусы, клипсы, заколки и прочее. Мамы садятся на стульчики вокруг стола. По сигналу дети начинают «украшать» своих мам всем, что имеется в наличии, затем участники демонстрируют результат. Присутствующие оценивают работу аплодисментами.

Звучит песня «Кнопочка»

3. «Хозяюшка». Обвести веником воздушный шарик между кеглей.

Ученик читает отрывок из поэмы Р. Гамзатова «Берегите матерей!»

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем – итог всего. Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его: МАМА.

4. «Мумия» . Каждой команде выдается по 2 рулона туалетной бумаги. Одного участника из команды нужно «превратить в мумию, т.е. замотать бумагой». Кто быстрее? Зрители оценивают качество работы.

Ученица читает стихотворение А. Барто «Мама»

Было утро в тихом доме,

Я писала на ладони

Имя мамино.

Не в тетрадке, на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке

Имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня

Что ты спрятала в ладони?-

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала:

Счастье я держала.

5. «Собери портфель»

Ведущий сообщает, что у многих были случаи, когда на время выключали электричество, а нужно срочно сделать какое-то дело. Участникам завязывают глаза и дают портфель, в который следует положить дневник, тетрадь, учебник, ручку, карандаш, линейку, ластик. Кто быстрее соберет портфель, тот и выиграл.

Спасибо за участие в конкурсе, а чтобы вы немного отдохнули , для вас

Звучит песня «Сдается квартира с ребенком»

6. «Узнай цветок».

Все наши мамы очень любят цветы, ведь цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Ваша задача – отгадать, о каком цветке идет речь.

1.Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается национальным символом России. (РОМАШКА)

2.В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звоновой травой. Хлеборобы не очень жалуют этот цветок. (ВАСИЛЕК)

3.Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии. Долгие годы люди ходили вокруг заморского гостя, пытаясь разобрать, что это за растение. (ПОДСОЛНУХ)

Ведущий 1: Мы гордимся нашими мамами, радуемся их профессиональным достижениям. Но гораздо больше – тому, что они вкусно готовят, создают уют в доме, согревают всех своими заботами и любовь. Ведь самое главное в жизни каждого человека – это его семья, которая дает ему опору на всю жизнь, а главная в семье, конечно, мама.

Ведущий 2: А как вы помогаете своим мамам?

Ученик:

Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед,

Наготовила котлет

И сказала: «Слушай,

Выручи, покушай!»

Я поел немного.

Разве не подмога?

Ведущий 2: Но это, конечно, шутка, а наши дети - настоящие помощники.

Ученик инсценирует стихотворение.

На столе стоит кастрюля и лежат те предметы, о которых пойдет речь в стихотворении.

Я решил сварить компот

В мамин праздник.

Взял изюм, орехи, мед,

Килограмм варенья.

Все в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил.

На плиту поставил и огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан, половину сухаря

Все кипело, пар клубился,

Наконец, компот сварился!

Маме я отнес кастрюлю:

«С праздником, мамуля!»

Мама очень удивилась, засмеялась, восхитилась.

Я налил компоту ей -

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И… закашлялась в ладошку,

А потом сказала грустно:

«Чудо – щи! Спасибо! Вкусно!»

7. «Мотальщицы». От команд нужны 2 участницы, одна придерживает моток с нитками, а другая наматывает нить на простой карандаш. Чья команда под музыку за определенное время смотает больше ниток, та и победила.

Давайте не будем ограничиваться поздравлениями в этот день, а просто постараемся ежедневно делать жизнь наших мам немного легче и праздничнее.

Ученица:

Мама долго хлопотала:

Все дела, дела, дела...

Мама за день так устала.

На диване прилегла.

Я её не буду трогать

Только возле постою.

Пусть поспит она немного –

Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе –

Очень я ее люблю!

Жалко только что не слышит

Мама песенку мою.

Звучит песня «Мама»

Ведущий 1: Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

Ведущий 2: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, она переносит все наши беды вместе с нами, она нам дает жизнь.

Ведущий 1: Какими бы взрослыми ни вырастали дети, для мам они всегда останутся детьми. И волнуются за взрослых своих чад мамы нисколько не меньше, чем тогда, когда качали их в колыбели. А детям, разлетевшимся из родительского гнезда, порой некогда позвонить, приехать. И болит материнское сердце.

Ведущий 2: Но сердце матери все понимающее и все прощающее!

Ученик читает стихотворение Д. Кедрина «Сердце матери»

Дивчину пытает казак у плетня:

«Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?!

Мечом я добуду для крали своей

И звонких цехинов, и белых рублей!»

Дивчина в ответ, заплетая косу:

«Про то мне ворожка гадала в лесу.

Сказа она, мне полюбится тот,

Кто матери сердце мне в дар принесет!

Не нужно цехинов, не надо рублей,

Дай сердце мне матери старой твоей!

Я пепел его настою на хмелю,

Настою напьюсь и тебя полюблю»

Казак с того дня замолчал, захмурел,

Борща не хлебал, соломаты не ел.

Клинком разрубил он у матери грудь

И с ношей заветной отправился в путь.

В пути у него помутилось в глазах,

Взойдя на крылечко, споткнулся казак,

И матери сердце, упав на порог,

Спросило его: «Не ушибся, сынок?»

Ведущий 1: Цените своих матерей, дарите им минуты радости, будьте заботливы и всегда помните, что мы все перед ними в неоплатном долгу.


Елена Мостова

Конкурсно-развлекательная программа к Дню матери в подготовительной к школе группе «Дочки – матери».

Цель: формирование семейных ценностей.

Задачи: Способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений;

Воспитание любви и уважения к матери;

Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду, активизация родительского участия в жизни группы;

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимоотношению в процессе общения.

Оборудование: эмблемы участникам команд, 4 тарелки, фасоль, горох, газеты, ножницы, скотч, бусы, две сумки, две шляпы, перчатки, вырезанные из картона рыбки.

Предварительная работа: Изготовление с детьми подарков для мам;

Изготовление с детьми приглашений на праздник;

Разучивание стихотворений, песен, частушек с детьми;

Беседы с родителями и детьми, формирование команд (название, приветствие, девиз);

Изготовление эмблем для команд;

Подготовка вопросов, заданий, атрибутов, музыки для конкурсов.

Ведущий: На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – слово – «мама». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего, и это слово – «мама». Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбается, - это тоже слово – «мама». Потому что это слово несёт в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

Сегодня, накануне замечательного праздника Дня матери, дня самого родного человека – мы собрались здесь, чтобы поздравить всех женщин, которым выпала такая счастливая судьба – быть матерью. И собрались ещё для того, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией, узнать много нового и интересного. Сегодня в нашей конкурсно - игровой программе будут участвовать две команды: команда детей и команда мам. Поприветствуем участников. Первая команда – мамы. Вторую команду представляют их дочери – девочки, которым предстоит в будущем стать мамами, и справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи. (Под музыку команды выходят и занимают свои места, ведущий представляет участников команд. Участники произносят название команды и приветствие).

Ведущий: Всем вам сегодня мы желаем удачи! Перед началом конкурса я хочу представить членов нашего жюри.

Везде хорошие есть люди.

Их много, что ни говори.

На этот раз судить вас будет

Сверхобъективное жюри.

Ведущий: Система пятибалльная. Думаю, что жюри оценит наших участников по достоинству и будет присуждать только самые высокие баллы. А зрителям я желаю, чтобы наш праздник принёс много радости и весёлых минут. И, как вы понимаете, без вашей поддержки нам никак не обойтись!

Вы ладоней не жалейте,

Пусть овации в группе гремят!

Вы за наших участников болейте –

Пусть улыбки жюри убедят.

Ведущий: Конкурс первый “Разминка”. Участникам нужно ответить на шуточные вопросы.

Вопросы для команды детей:

1. На обед сыночку Ване

Мама варит суп в (не в стакане, а в кастрюле)

2. Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в (не кастрюлю, а в чашку)

3. Подобрать себе я смог

пару варежек для (не для ног, а для рук)

4. Во дворе трещит мороз -

Шапку ты одень на (не на нос, а на голову)

5. День рожденья на носу - испекли мы…

(не колбасу, а торт)

6. Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят (не мамы, а папы)

7. Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда (не мальчишки, а девчонки)

8. Чтобы погладить майку, трусы,

мама включает в розетку (не часы, а утюг)

Вопросы для команды мам:

1. Что мы вместо денег выбираем,

Если с Якубовичем играем? (приз)

2. Аккуратно не спеша

Подковал ее левша (блоха)

3. Что произносим мы, когда

Дает нам слово тамада? (тост)

4. А вот совсем простой вопрос:

Кто вас к родителям принес (аист)

5. Припомнить вам надо бы,

Какое Вишневский придумал нам снадобье (мазь)

6. Поразмышляйте вот над чем немножко:

Жук колорадский - кто он для картошки? (вредитель)

7. Если голова грязна

Появляется она (перхоть)

8. Эта загадка легка,

Короткий братишка чулка (Носок)

Ведущий: Второй конкурс разминки «Танцевальный». Участников я прошу встать парами (мама – ребёнок). Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала танцевальные движения выполняют дети, а мамы, как в зеркале, должны повторять за ними все движения. Судьи будут оценивать точность и красоту движений. Потом участники разминки поменяются ролями. (Звучит танцевальная музыка. Дети танцуют, а мамы повторяют их движения. Потом танцуют мамы, а дети повторяют движения).

Ведущий: Пока жюри совещается, дети прочитают для мам стихотворения. (дети читают стихи)

В домике у Солнышка

И в мороз тепло,

Даже ночью темною

Там всегда светло.

Как увижу Солнышко,

Так всегда пою.

Я его, наверное,

Больше всех люблю!

Этому я солнышку подарю цветы,

Потому что СОЛНЫШКО –

ЭТО, МАМА, ТЫ!

Знаю! Помню!

Не забыл – мамин праздник наступил!

Поздравленье повторяю, слов своих не растеряю –

Я их целый год копил:

Мама милая, родная,

Лучше всех – одна такая!

Даже если я шалю,

Все равно тебя люблю!

(Жюри сообщает итоги).

Ведущий: Дорогие мамы! Ваши дети всегда рады вам помочь и они умеют это делать. И если у вас на кухне случайно рассыплется фасоль или горох, то дети придут к вам на помощь. Убедитесь сами.

Конкурс «Собери фасоль и горох по тарелочкам»

Ведущий: У каждой команды тарелка, на которой находится фасоль и горох. Вам необходимо в одну тарелку положить фасоль, в другую – горох. Какая команда справится быстрее с заданием, та и считается победителем. (Участники под музыку выполняют задание).

Ведущий: В следующих двух конкурсах примут участие по два человека от команды.

1. Конкурс для команды мам «Ателье мод». (Из команды принимают участие две мамы)

Ведущий: Уважаемые мамы! Наверняка вы не раз попадали в неожиданные ситуации, когда решение надо принимать немедленно и срочно решать какой-то вопрос. Представьте, что ваш забывчивый ребёнок сообщает вам, что через 10 минут он должен выйти на сцену, а о том, что для этого нужен какой-то необычный костюм, он забыл сказать вам заранее. Надо как-то выходить из положения, то есть срочно сделать костюм для ребёнка. А из чего? Из того, что есть у вас под рукой! В данном случае у вас есть пачки газет, клей, ножницы, скрепки, скотч и… ваша фантазия! А ещё несколько минут в вашем распоряжении! Жюри оценит полёт вашей творческой мысли от 1 до 5 баллов! За работу, друзья (Участники уходят готовиться в другую комнату).


2. Конкурс для команды детей «Мама собирается на работу»

Ведущий: Вы все, дети, видели, как ваши мамы собираются на работу. Видели?

Что они делают? Красиво одеваются, причёсываются, накладывают на лицо макияж. Сумку с собой берут? (Ответы детей)

А сейчас покажем нашим мамам, как они собираются на работу. Для участия в конкурсе приглашаю двух девочек. Вам нужно сделать то же самое, что делают мамы: надеть бусы, шляпу, перчатки, взять сумку и пойти на работу (пройтись вокруг стола).

Победитель определяется по количеству полученных аплодисментов каждому участнику.


Ведущий: Пока команды готовятся, проведём игры со зрителями.

1. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Мамочка!».

Игра со зрителями. «Мамочка!»

Встанет утром рано в семь?

Приготовит завтрак всем?

Кукле платьице сошьёт?

Мне косички заплетёт?

До чего же хороша…

Будь со мной везде всегда…

2. Поиграем в другую игру: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:

Я люблю трудиться, не люблю лениться.

Сам умею ровно, гладко застелить свою (кроватку)

Помогать я маме буду, с нею вымою (посуду).

Я без дела не сидел, сделал очень много дел:

Посуда вся помыта и даже не (разбита).

После игры со зрителями выступают команды.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, дети споют для вас, дорогие мамы, песню «Улыбка»

Исполняется песня «Улыбка»

Жюри объявляет итоги конкурсов.

Ведущий: А сейчас проверим, как наши участники знают сказки.

Конкурс «Узнай сказку»

Вопросы для команды детей.

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

2."Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щелк"

Эту песню пели звонко

Три веселых. Поросенка

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

4. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился. (Колобок)

5. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Вопросы для команды родителей.

1. Эта сказка о том, как любовь превращает зверя в человека. С. Н. Аксаков «Аленький цветочек»

2. О первой жертве неудачного вложения денег. А. К. Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино»

3. О нелёгком пути хлебобулочного изделия до потребителя. Русская народная сказка «Колобок»

4. О головокружительной карьере женщины из приморского края. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

5. О девушке, которая три раза чуть не вступила в неравный брак, но потом всё – таки нашла своего принца. Х. К. Андерсен «Дюймовочка».

Ведущий: Следующий конкурс “Музыкальный”. Нужно спеть детскую песенку “Пусть бегут неуклюже” команде детей так, как бы её спел кошачий табор;

Команде мам спеть эту же песню, но так, как её спела бы куриная вокальная группа.

Ведущий: Пока жюри совещается, у нас есть для вас сюрприз. Мы пригласили на праздник артистов. Наши артисты очень волнуются. Встречайте их аплодисментами!

Частушки (поют мальчики, переодетые девочками).


1. Мы веселые подружки,

Мы танцуем и поем,

А сейчас мы вам расскажем,

Как мы с мамами живем.

2. Галя вымыла полы,

Катя помогала.

Только жалко, мама снова

Все перемывала.

3. Закопченную кастрюлю

Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла мамочка потом.

4. Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

5. Мы надели босоножки

На высоких каблуках,

Ковыляем по дорожке -

Палки лыжные в руках.

6. Мы шагаем, а под нами

Улица качается,

Как же мама ходит прямо

И не спотыкается?

Все. Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети.

Знаем точно, наши мамы -

Лучшие на свете!

(Жюри подводит итоги).

Ведущий: В этом конкурсе «Стая рыбок» принимают участие сразу обе команды. (Каждому игроку привязывается к поясу нитка, на конце которой прикреплена рыбка. Конец нитки с рыбкой должен свободно касаться пола и тянуться за игроком).

Ведущий: Все рыбки на месте? Правила игры таковы. В озере плавают хищные рыбки и охотятся друг за другом. Каждая рыбка стремиться избежать зубов хищника, но и сама не хочет оставаться голодной. По сигналу все игроки будут убегать друг от друга, но в то же время стараться наступить ногой на рыбку противника. Это будет означать, что рыбка поймана. Тот, кого поймали выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в озере не останется последняя рыбка – победитель. Она провозглашается победителем и получает очко для своей команды.


Ведущий: Наш праздник завершается. А пока жюри подводит итоги, дети исполнят для мам песню.

Исполняется песня: «Песня о маме».

Жюри подводит итоги, проводится награждение победителей.

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех мам за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей. А в завершении примите пожелания от Ваших детей. (Дети читают стихи)

1. Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

2. Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

3. Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной.

4. Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.

Дети дарят мамам открытки сделанные своими руками.

Цель: показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств: уважения и любви к матери.

Задачи:

– поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству;
– развивать умение выразительного чтения и чтения стихов наизусть;
– развивать сценическое мастерство ребят;
– привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям

Оформление зала: Слова “С праздником!”

Оборудование: 3 банана, 3 листа бумаги, 3 портфеля, учебные принадлежности, 3 сумки (шарфы, телефоны, косметика и т. д.), 4 шарика с заданиями, 3 грецких ореха

Музыкальное оформление: Компьютер, фонограммы песен, музыка

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

МУЗЫКА

Ведущий 1. – Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас в этом зале! Сегодня самый замечательный праздник, самый светлый и радостный – День Матери!

Слов не хватит, не хватит и сил,
Чтоб любовь всю Тебе передать.
Чтобы выразить, как ты красива,
Моя милая, добрая мать!

Ведущий 2 В этот день, знаменательный самый,
Ты прими благодарность мою.
Мама, мама, милая мама,
Я тебя всей душою люблю!

— На улице зима, холодно, а в этом зале тепло и уютно, потому что здесь столько мам, таких добрых, заботливых и любящих!

1. Люблю, тебя, мама!
За что? Я не знаю.
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню,
За это тебя я, родная, люблю!
За небо, за ветер, за воздух вокруг,
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг!

Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!

Ведущий 2: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!

2. Ноябрь шагает по дворам
В лучах прохлады, света.
Сегодня праздник наших мам
И нам приятно это.

3. От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

4. Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится слеза.

5. За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама.
Мы крепко и нежно любим её!

Ведущий 1: Сегодня мы будем в игры играть
Для Вас будем петь, танцевать.
Для нас – счастье присутствовать здесь,
Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!

Ведущий 2 – Мама – самый лучший, самый родной и любимый человек на свете! Мама во всем САМАЯ-САМАЯ! Сегодня мы предлагаем нашим мамам немного поиграть вместе со своими детьми. (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми).

1 конкурс “Переводчики”

Учитель: А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так…

(Приглашаются 3 мальчика В рот взять грецкий орех. Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.)

Учитель: А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую историю, которая происходит в некоторых семьях. А может быть такое бывает и у вас?

Сценка “Три мамы ”.

Действующие лица: Ведущий, дочка Танюша, мама и бабушка.

За столом 4 стула. На одном сидит Танюша с куклой.

Шихова

1.Ведущий:

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила…

1.Танюша:

Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала
Ручки и ножки,
Наверно, играла

С собачкой и кошкой?
Опять ты залезла
Под стол, непоседа?
Опять просидела
Весь день без обеда?
С этими дочками
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Усаживает куклу рядом за стол.)

2. Ведущий:

Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила…

1 Мама:

Как дочка дела?
Опять заигралась,
Наверно, в саду?
Опять ухитрилась
Забыть про еду?
“Обедать!”, –
Кричала бабуля 100 раз,
А ты отвечала:
“Сейчас, да сейчас”
С этими дочками –
Просто беда!

(Усаживает дочку за стол.)

3. Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как дочка дела?
Наверно в больнице
За целые сутки
Опять для еды
Не нашлось ни минутки,
А вечером съела
Сухой бутерброд.
Ведь столько у вас
Там забот и хлопот.
Нельзя же сидеть
Целый день без обеда,
Уж доктором стала,
А все непоседа.
Ты ведь, родная, так молода…
С этими дочками
Просто беда!

(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки.)

4. Ведущий:

Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят:
Что с дочками делать упрямыми?

Все: Ох, как непросто быть мамами!

2 конкурс “Пантомима”

Учитель: Приглашаем 5 мам. Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?
Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.

Варианты:

— “Идет бычок, качается…”

— “Уронили Мишку на пол…”

— “Зайку бросила хозяйка…”

— “Наша Таня громко плачет…”

— “Мишка косолапый…”

3 конкурс. “Угадай мелодию”

Учитель: Вот сейчас конкурс для мам. Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.

Ведущий 1 Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!» Мы будем задавать вопрос, а вы хором отвечайте: Только дружно и громко!

1– Кто пришел ко мне с утра?

2– Кто сказал: «Вставать пора?»

1– Кашу кто успел сварить?

2– Чаю в чашку кто налил?

1– Кто косички мне заплел?

2– Целый дом один подмел?

1– Кто меня поцеловал?

2– Кто ребячий любит смех?

1– Кто на свете лучше всех?

РОБОТ ДЛЯ МАМЫ

Соберу для мамы робота такого,

Чтобы всю работу делал он по дому:

И стирал и гладил, жарил и варил,

И полы на кухне подметал и мыл

Чтобы мог зашить он рваные штанишки,

На ночь почитал бы нам с братишкой книжки,

И придя с работы, мама удивится:

Никакой заботы – можно спать ложиться.

Робот – штука нужная, пусть нам помогает.

Братик мой Сережка быстро подрастает,

Силы наберемся – вот тогда хозяйством

Сразу и займемся.

А пока мы дети. Что нам за работа?

Нам еще в игрушки поиграть охота.

Вырастем – поможем, будет нам награда:

Как увидит мама, будет очень рада!

4 конкурс “В мире сказок”

Учитель: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)

2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четвертый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А. Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

6. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».)

7. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш. Перро, «Красная Шапочка».)

8. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».)

МУЗЫКА

Утро начинается,

Мама просыпается,

И улыбкой маминой

Утро наполняется.

Теплыми ладонями

Мама нас согреет,

Добрыми словами

Пусть печаль развеет.

Почему так часто

«Вредность» в нас брыкается?

«Не хочу, не буду!» –

Это называется.

Мы ведь знаем, мамочка,

Ты всегда права,

Но «прости, пожалуйста» –

Вновь звучат слова.

Как на небе солнышко,

Как в саду листва,

Как вода живая,

Мама нам важна!

5 Конкурс «Накорми меня»

Ведущий 2 – Молодцы. (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми). Мамы хотя, чтобы дети всегда были здоровыми и сытыми. Сейчас мамы будут кормить своих детей. Причем с закрытыми глазами (всем завязывают глаза).

Мамы и дети кормят друг друга бананами.

(дети выходят по одному, каждый произносит две строчки, поют песню)

Если я пою о маме,

Улыбается мне солнце,

Если я пою о маме,

Улыбаются цветы,

Если я пою о маме,

Ветерок летит в оконце,

И веселые стрекозы

Мне стрекочут с высоты.

И головками кивают

В палисаднике мне розы,

Песни птицы подпевают,

Кот поет ее со мной.

Если я пою о маме,

Все поет со мною тоже,

Даже небо голубее,

Даже шар мой голубой!

ПЕСНЯ «МАМОЧКА МИЛАЯ»

6 Конкурс

Ведущий 1 – (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми).Одними бананами не наешься, поэтому детям предлагается Выбрать продукты для приготовления борща, солянки и пиццы

(на столе разложены карточки с названиями продуктов, на обратных сторонах карточек написаны вещи, не относящиеся к продуктам.

Капуста, картофель, свекла, мясо, лук, морковь, томат, огурец, грибы, колбаса, ветчина, тесто, сыр, майонез, сметана, маслины, горошек, перец, соль, томат, тесто, специи, зелень;

Улыбка, шапка, апельсиновые шкурки, школьный пенал, рыба, ложка, карандаш, яблоко, много перца, рукавицы, сахар, носки, газ. вода, заварка, нитки, конфеты, шоколад, хлопушки.

Ведущий 2 – Мамы в это время подумают, как им обосновать двойки, полученные за один день по русскому языку, литературе, математике, иностранному языку, да еще и отпроситься гулять.

– А мы тем временем поиграем со зрителями.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ (3 человека) 3 листа бумаги

Вырвать из бумаги профиль мамы.

(МУЗЫКА)

Ведущий 1 – Подведём итоги. Дети по очереди называют блюдо и продукты из которых его можно приготовить.

Ведущий 2 – А теперь мамы по очереди оправдывают свои двойки.

Учитель. Дорогие мамы, послушайте, пожалуйста, как наши дети представляют то время, когда они сами станут родителями.

Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки:

«Нельзя ли погулять?»

«А час какой? Девятый?

Пожалуй, поздновато,

А ну, скажу, ребята,

Сейчас же марш в кровать!»

Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки:

«Нельзя ли поиграть?»

Скажу: «Весь день играли?

Коробку поломали?

Катушку потеряли?

Сейчас же марш в кровать.

Учитель. Итак, дорогие мамы, вы убедились, что наши дети бывают самокритичны и строги.

Конкурс

Ведущий 1 – (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми). А сейчас задание для мам и детей вместе. Представьте, что вы проспали и вам надо очень быстро собраться. Причем мама собирает ребенка на работу, а ребенок собирает маму в школу. Вам предлагаются необходимые принадлежности, только не перепутайте. У вас 1 минута. (Каждой паре предлагаются портфель, сумка, различные предметы)

(МУЗЫКА)

Ведущий 2 – Все собрались. Всё в порядке. С самого раннего детства мамы нас приучают к порядку, к режиму. Об этом мы вам и споём.

ПЕСНЯ «РАСПОРЯДОК ДНЯ»

Учитель Много ночей не спали ваши мамы, беспокоились о вас, хотели, чтобы вы были здоровыми, умными и добрыми. Их руки постоянно трудятся для того, чтобы вам было хорошо и уютно. Ребята, мы и не заметили как оказались на удивительной планете Заботливых Мам. На ней всегда светит солнце, на ней живут добрые, ласковые и веселые мамы. А теперь вспомните мамины руки. Какие они?

1. В детстве они, как броня,
Нас от беды прикрывали.
Мази втирали в меня,
За руку ласково брали.

2. Быстро стирали белье,
Шили рубашки и брюки.
Помню я, как сейчас,
Добрые мамины руки.

3. Как-то принес я дневник,
Летопись собственной лени.
Руки застыли на миг,
Скорбно легли на колени.
Стыдно, что я огорчал
Добрые мамины руки.

Учитель С мамой, мой маленький друг,
Так поступать не годится.
Не огорчай ее рук,
Чтобы потом не стыдиться

МАМИНЫ РУКИ

Говорят – у мамы

Руки не простые.

Говорят – у мамы

Руки золотые!

Я гляжу внимательно,

Подношу поближе,

Трогаю и глажу –

Золота не вижу.

Почему же люди

Наши заводские

Говорят – у мамы

Руки золотые?

Спорить я не буду,

Им видней –

Ведь они работают

С мамою моей.

Конкурс

Ведущий 1 – И снова мы поиграем с вами. (приглашаются 4 человека с мамами)

Надо попрыгать на шарике так, чтобы его лопнуть, а внутри будет сюрприз.

Задания для мам : решить задания:

– по математике:

– Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнула Бряку марфуфочкой по чем попало, а Бряка фрякнула Мряку той же марфуфочкой по чем попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост и фрякали ею по чем попало? (2 раза, 16 раз).

– Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в 2 раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 9 минут, сколько минут орал уже вымытый Кузя? (7 минут).

– по русскому языку:

– как вы понимаете фразу “Глокая куздра бодланула бокренка и кудрячит бокра”?

– по литературе:

– рассказать сказку “Репка” на современный лад

КАК Я ОСТАВАЛСЯ ЗА МАМУ

Ушла наша мама из дома по делу,

И мне приглядеть за братишкой велела.

Поймал я братишку и нянчиться стал:

Веселую книжку ему прочитал.

Смешно, как козел очутился в колодце…

– Ну, смейся, Андрюшка! А он не смеется,

Он мне говорит: – Ты читаешь не так!

– Да я с выражением читаю, чудак!

Он слушать не стал и поплакал немножко,

И сразу в углу замяукала кошка.

Так тонко, так жалко мяучит она ……

Да что это с кошкой? Наверно, больна!

Я стал было кошку лечить порошками,

Но кошка умчалась большими прыжками!

Я бегал за кошкой, замучился, взмок…

И вдруг я услышал, как щелкнул замок,

Ура! Это – мама, навстречу скорей!

Андрюшка и кошка уже у дверей.

И вот уж мы с мамой сидим у стола,

И мама ту самую книжку прочла –

Прочла, как козел очутился в колодце…

Андрюшка сияет, Андрюшка смеется!

И вдруг я припомнил, что кошка больна.

Но мама сказала: – Она голодна!

Мы кошкину плошку наполнили рыбой,

И кошка мурлыкала: – Мяу! Спасибо!

Подчистила плошку до самого дна…

Действительно, кошка была голодна!

Потом мы втроем прибирали игрушки,

И не было скучно ни мне, ни Андрюшке.

Смотрите, как славно: ни пыли, ни хлама;

А самое главное рядышком – МАМА!

Конкурс

Ведущий 2 — А пока мы проверим, как ласково называют мам наши дети. Для этого мне понадобится 5 ребят. Вы по очереди будете называть ласковое слово (не повторяясь), которым вы называете свою маму, и так до тех пор, пока кто-то не остановится.

Ведущий 1 – Молодцы! Проверим, что получилось у наших конкурсантов.

– Наши конкурсанты отлично справились с заданиями, молодцы!

Учитель Примите в подарок танец.

Ведущий 2 – Дорогие, родные наши мамы! Мы очень рады, что вы у нас есть – ведь вы самые близкие для нас люди. От всей души поздравляем Вас с Вашим праздником. Желаем Вам добра, удачи и любви! Мы Вас очень любим!

Девчонки и мальчишки!

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме.

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки!

Девчонки и мальчишки!

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме.

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За долгое терпение.

Хором Девчонки и мальчишки!

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме.

ВСЕ ДЕТИ (хором): Спа-си-бо!

Дети дарят подарки с надписью: “Моей любимой мамочке за доброту и нежность, терпение и надежность!”. Также ребята дарят открытки.

Текст открытки:

Милая! Родная! Ненаглядная!
Ты – попутный ветер кораблю.
Мне бы только быть с тобою рядом,
Ничего мне большего не надо,
Потому что я тебя люблю!

Ведущие:

1 Всем спасибо за вниманье,
2. За задор, за звонкий смех,
1. За огонь соревнованья,
2. Обеспечивший успех.

1. Вот настал момент прощанья.
2. Будет краткой наша речь:
1. Говорим вам:

ХОРОМ “До свиданья! До счастливых новых встреч!”

В заключение все исполняют песню на мотив “Изгиб гитары желтой…”

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

И бабушек мы вспомним – они ведь тоже мамы.
Их теплоту и ласку не будем забывать.
А через годик снова в ноябрьский денёчек
На празднике совместном мы встретимся опять.

Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!
Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!
И твердо обещаем, что мы не подведем вас.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Конкурсная программа, посвященная Дню Матери «А, ну-ка мамочки!».

Цель: Повышение творческого потенциала учащихся, укрепление благоприятной психологической среды для всех участников мероприятия.

На сцене появляется мальчик с яблоком. Его останавливает девочка.

Мальчик: Полина, как тебе не стыдно! Ты же опять не помыла руки, а уже схватила яблоко! И яблоко тоже не помыла! Ну, сколько же тебя можно учить!!!

Девочка: Ну, сколько можно, вы мальчишки непонятные существа!!! Все учат и учителя, воспитатели, Хватит меня поучать! Отстань, ты, слышишь!(показывает ей кулак)

Мальчик: Вот так всегда, только обижать умеешь! Все, больше с тобой не дружу… (отворачивается и начинает хныкать)

Девочка:Да ладно тебе, хватит мокроту разводить! Ну, что ты, в самом деле!!! Яблочко хочешь?!…

Ведущий: (появляется из-за кулис) Что здесь опять происходит? Нельзя вас оставить не минуту! И это называется помощники!
Разве вы хотите праздник испортить?

Девочка: Ой, и правда, что это мы!

Мальчик: Сегодня же у нас конкурс! Добрый вечер, уважаемые дамы и господа!

Девочка: Здравствуйте, девочки и мальчики, судари и сударыни!

Ведущий: Добрый вечер! Сегодня у нас очень ответственный день, ведь мы начинаем конкурсно - развлекательную программу «А, ну-ка мамочки!»

Итак, мы начинаем жеребьевку! Прошу на сцену представителей классов, участников сегодняшнего конкурса. (проводится жеребьевка)

Ведущий: А теперь хочу представить вам жюри нашего конкурса…

Итак, мы начинаем! Первый конкурс нашей программы - ВИЗИТКА.

Мальчик:
Нет никого наших мамочек краше,
Примите же восхищения наши.

Девочка: Ведь каждая из мамочек красавица.
Так выберите ту, которая понравится!

Конкурсы:

1 .«Переводчики».

Каждая мама должна сделать литературный перевод «монологов» своих детей.
« Прикинь, шнурки сегодня нарисуются на тусовку, а когда будут клубиться, тича ляпнет про наших анфисок, что обмочалились: пацаны клеиться стали! Черепа - с катушек, буркала на затылке, а другие препы разбухтятся, они и вовсе с дуба рухнут!»

2. «Пантомима. Сценка из жизни».

Дорогие друзья, мы только что набрали артистов в театр пантомимы! Итак, сценка из жизни, ваша задача изобразить пантомимой некоторые сцены из семейной жизни.
Например:
. Вас вызывают в школу к директору.
. В зоопарке ваш ребенок оказался в клетке вместе с обезьянами.
. Ваш сын (дочь), учащийся 3 класса привел в дом «невесту»
. Ваше чадо разбил новенькую иномарку.
. Вы отправляетесь в дальнюю поездку. И в аэропорту оказывается, что вы забыли ребенка дома.
. При входе в театр вас окатил грязью проезжающий грузовик.
. Ваш ребенок принес домой грязного облезлого котенка. Ваши действия.
. Ваши действия, если ваш ребенок проявил сострадание и привел вшивого бомжа домой переночевать.
. Ваши действия, если ваш ребенок победил на олимпиаде по математике, но забыл помыть дома посуду.

3. «Портной»

Каждому «портному» выдается рулон туалетной бумаги, из которого ему потребуется изготовить платье для своей «модели». Платье должно быть только из бумаги. Допускаются разрывы, узелки, но запрещается использование скрепок, булавок и других инородных предметов.

4. «Рояль в кустах». (разминка).

Проверим, как обстоят дела у наших мам с вокальными данными. На ваш выбор представлено несколько песен. Вы выбираете одну для себя и исполняете её нам.

5. «Настоящий музыкальный».

Он будет необычным. Каждая из участниц песню и то, в каком жанре ее нужно исполнить.
. «Лаванда» (частушки).
. «Ничего на свете лучше нету…» («Сулико»)
. «Огней так много золотых…» (на мелодию солдатской песни)
. «Бабушка рядышком с дедушкой» («В лесу родилась елочка»)
. «Калинка - малинка». («Пусть бегут неуклюжи»)
. «Айсберг» («Антошка»)
. «Виновата ли я». («В траве сидел кузнечик»)
. «Идет солдат по городу» («Миллион алых роз»)
. «Песня про зайцев». («Спокойной ночи малыши»)
6.«Ах, картошка!»
Кто дольше удержит картофель на голове, при этом танцуя. Или - сосчитай количество картошки на стуле. Прикрытой тканью (пакет).
Игры со зрителями.

1. «Американские горки».
* Сели - топ - топ.
. Ремень - «вжик - вжик!»;
. Разгон - «уау - уау!»
. Поехали! Слегка откинуться назад.
. По траве - потирая ладони.
. Поворот вправо - пищат девочки.
. Поворот влево - голосят мальчики.
. Перекладина - «Упс!»
. Кочки - «опачки - опачки!»
. Болото - «чпок - чпок!»
. Мостовая - удары кулаками в грудь.

2. «Левшинский дождь».

Щелканье пальцами.
. Удары ладонями в грудь.
. Потирание ладонями.
. Удары ладонями по коленям.
. Топание по полу.

3. «Аукцион»
Кто больше назовет песен о маме.

4. «Забавные вопросы».
*Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько их вместе? (трое)

* Почему у жирафа длинная шея? (он любит списывать)

*Почему у бегемота нет талии? (он не умеет танцевать)

*Почему у слона огромные уши? (Удобно мух отгонять)
*Почему лягушата не улетают на в теплые края? (Много квакают)

*Почему в сыре много дырок? (Это ходы для мышей)

*Что нужно делать, встретив во сне тигра? (Проснуться)

*Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разговаривают)

*Что может случиться если проглотить лягушку? (можно начать квакать)

*Может ли петух назвать себя курицей? (Нет, он не умеет разговаривать).

*Как слово «мышеловка» - написать пятью буквами? (Кошка).

Тексты песен.
. «Лаванда».

1. В нашей жизни все бывает,
И под солнцем лед не тает
И теплом зима встречает,
Дождь идет в декабре.
Любим или нет не знаем,
Мы порой в любовь играем
А когда её теряем «не судьба» говорим.

Пр. Лаванда, горная лаванда
Наших встреч с тобой синие цветы.
Лаванда, горная лаванда
Сколько лет прошло,
Но помним я и ты.

.«Парней так много холостых»

1. Огней так много золотых на улицах Саратова
Парней так много холостых,
А я люблю женатого.
2. Как рано он завел семью,
Печальная история.
Я от себя любовь таю,
А от него тем более.

«Бабушка рядышком с дедушкой»

1. Праздник, праздник празднуем семьёй
Праздник, праздник свадьбы золотой
«Горько, горько!» весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат

Пр. Бабушка рядышком с дедушкой г
Столько лет, столько лет вместе!
Бабушка рядышком с дедушкой громко поют эту песню!
«Бременские музыканты»
1. Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету
Тем, кто дружен - не страшны тревоги
Нам любые дороги дороги.

Пр: ла-ла-ла…

«Калинка - малинка»
1. Под сосною под зеленою
Спать положите вы меня
Ай, люли - люли,
Спать положите вы меня
Люли - люли,
Спать положите вы меня!

Пр. Калинка - малинка, калинка моя
В саду ягода калинка - малинка моя.
«Песня про зайцев»

1. В темно - синем лесу,
Где трепещут осины.
Где с дубов - колдунов облетает листва
Зайцы косят траву, трын - траву на поляне
И при этом напевают странные слова…

Пр. А нам все равно, а нам все равно,
Пусть боимся мы волка и сову.
Дело есть у нас: в самый трудный час
Мы волшебную косим трын - траву!

«Айсберг»
1. Ледяною горою айсберг из тумана вырастает
И несет его теченьем по бескрайним по морям.
Хорошо тому, кто знает, как опасен в океане,
Как опасен в океане айсберг встречным кораблям.
Пр. А я про все на свете с тобою забываю,
А я в любовь как в море бросаюсь с головой
А ты такой холодный, как айсберг в океане,
И все твои печали под черною водой.

«Идет солдат по городу»
1. У солдата выходной - пуговицы вряд.
Ярче солнечного дня золотом горят.
Часовые на посту в городе весна,
Проводи нас до ворот, товарищ старшина
Товарищ старшина!

Пр. Идет солдат по городу, по незнакомой улице
И от улыбок девичьих вся улица светла!
Не обижайтесь девушки, но для солдата главное,
Чтобы его далекая, любимая ждала!

«Виновата ли я!»
Виновата ли я, виновата ли я, виновата ли я, что люблю
Виновата ли я, что мой голос дрожал, когда пела я песню ему
Виновата во всем, виновата кругом, еще хочешь себя оправдать!
Так зачем же зачем в эту лунную ночь позволяла себя целовать.

Используемая литература:
1. Журнал классный руководитель №4, 2007
2. Интернет ресурсы
http://pozdravok.ru
http://pedsovet.org
http://ks-ella.ucoz.ru
http://bezgrusti.ru